Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 16:38, реферат
Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. При этом объем работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности значительно выше объема работы, проводимой перед составлением промежуточной отчетности. Промежуточный баланс составляется обычно на основе книжных записей. Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы
1. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности 3
2. Трансформация бухгалтерской отчетности российских организаций в соответствии с МСФО 7
Практическое задание 12
Список использованной литературы 30
Содержание
1. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности 3
2. Трансформация бухгалтерской
отчетности российских
Практическое задание 12
Список использованной литературы 30
Составлению бухгалтерской
отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа. При этом
объем работы перед составлением
годовой бухгалтерской
При подготовке к составлению
бухгалтерской отчетности необходимо
проверить соответствие данных бухгалтерского
учета имеющимся первичным
Целесообразно перед окончанием
года предупредить ответственных лиц
о необходимости представления
в бухгалтерию первичных
Все обработанные бухгалтерией
первичные документы перед
Перед составлением годовой
отчетности для обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности необходимо провести инвентаризацию.
Инвентаризации подлежат все имущество
организации независимо от местонахождения
и все виды финансовых обязательств.
В ходе инвентаризации выявляется фактическое
наличие имущества, которое сопоставляется
с данными бухгалтерского учета,
а также проверяется полнота
отражения в учете
Инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая указана в учетной политике организации. Но в любом случае перед составлением годового баланса ее проведение необходимо.
Для обеспечения реальности бухгалтерского баланса оценка его имущественных статей должна быть максимально приближена к уровню рыночных цен на аналогичные объекты. Однако на счетах бухгалтерского учета, по которым формируется баланс, активы отражаются в своей «исторической» оценке, то есть по первоначальной стоимости или себестоимости.
Цикл учетной работы за
любой месяц (в межотчетном периоде)
можно разделить на три этапа:
составление бухгалтерских
В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству выводится конечное сальдо.
Показатели Главной книги (остатки и обороты по счетам) используются для составления отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.
Для проверки полноты и правильности записей по счетам используются различные приемы, которые зависят от применяемой в организации формы бухгалтерского учета.
Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по следующим направлениям:
Для сверки данных аналитического
и синтетического учета составляют
оборотно–сальдовые ведомости отдельно
по всем синтетическим счетам и отдельно
по аналитическим, объединяемым одним
синтетическим счетом. То есть составляется
несколько оборотно–сальдовых ведомостей
по аналитическим счетам и одна –
по синтетическим. Равенство остатков
и оборотов свидетельствует о
правильности записей на счетах бухгалтерского
учета. Составлению промежуточной
и годовой бухгалтерской
Для обобщения и сверки данных на счетах бухгалтерского учета составляется оборотная ведомость, которая является основанием для формирования баланса, отчета о прибылях и убытках и других форм отчетности.
Оборотные ведомости составляются по счетам синтетического и аналитического учета. Особенностью оборотной ведомости по синтетическим счетам является наличие трех пар равных итого:
Оборотные ведомости составляются и по счетам аналитического учета. Если на аналитических счетах ведется учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, то оборотная ведомость составляется по такой же форме, как по синтетическим счетам но, в этой ведомости не будет трех пар равных итогов.
Оборотные ведомости по аналитическим счетам имеют большое информационное и контрольное значение:
В условиях рыночной экономики, зачастую появляется потребность представлять данные о компании оформленные в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности (МСФО).
В связи с этим многие компании стали переходить на стандарты МСФО самостоятельно, не дожидаясь их обязательного введения Министерством финансов.
Трансформации бухгалтерской (финансовой) отчетности – это процесс составления отчетности по стандартам МСФО путем перегруппировки учетной информации и корректировки статей отчетности, подготовленной по правилам российской системы бухгалтерского учета.
Следует сказать, что
единого алгоритма
Прежде всего необходимо определиться с планом, этапами и процедурами трансформации.
В российских компаниях наиболее распространенным способом подготовки отчетности по западным стандартам является трансформация российской отчетности. Рассмотрим преимущества и недостатки этого метода, а также основные этапы трансформации и типичные корректировки, производимые при трансформации отчетности, в соответствии с МСФО.
Как правило, когда
говорят о международных
Бухгалтерский учет обладает свойством универсальности, поэтому, по сути, переход на МСФО не всегда представляет такой серьезной проблематики как иногда можно прочесть в периодических изданиях. Главная технологическая идея бухгалтерского учета в МСФО и в РСБУ незыблема - принцип двойной записи. Различия в методах учета и представлении информации.
Почему многие фирмы переходят на Международные стандарты бухучета? В каких случаях это может потребоваться, и какие проблемы подстерегают предприятия, которые берутся решать подобные задачи?
Вот одни из наиболее часто встречающихся случаев, когда Российскому предприятию может потребоваться отчетность, оформленная по МСФО :
Существует несколько подходов к решению вопроса о переводе финансовой отчетности на МСФО.
Одни компании выбирают первый путь, в том случае, когда требуется периодически, раз в квартал, раз год получать отчетность в стандартах МСФО. Другие, идут вторым путем, который позволяет оперативно получать отчетность сразу в двух стандартах.
Трансформация и параллельный учет
Существуют два основных метода подготовки отчетности по западным стандартам: корректировка (трансформация) российской отчетности и ведение параллельного учета и составление отчетности на основе его данных.
Проанализируем основные недостатки и преимущества трансформации по сравнению с параллельным учетом.
Недостатки трансформации
Трансформация —
это разовая процедура, которая
проводится по состоянию на отчетную
дату. В связи с этим компания,
в которой не налажен параллельный
учет по МСФО, не имеет возможности
получать оперативную информацию за
промежуточные между отчетными
датами периоды. К тому же трансформация
возможна только после того, как
составлена российская отчетность, что
увеличивает время, необходимое
для получения отчетности по МСФО.
При ведении же параллельного
учета процесс составления
При трансформации точность данных отчетности по МСФО часто снижается, поскольку корректируются только существенные статьи и используется много оценочных суждений. Например, при составлении отчетности в иностранной валюте в процессе трансформации обычно вместо исторических курсов на дату каждой операции применяют средние курсы.
Преимущества трансформации
Трансформация обходится
значительно дешевле, чем постановка
параллельного учета, так как
не требует внедрения
В целом считается, что риск ошибок при трансформации выше, чем при ведении параллельного учета. Однако многие компании считают трансформацию вполне приемлемым методом подготовки международной отчетности. К тому же на внедрение параллельного учета по МСФО уходит довольно продолжительное время, в течение которого компаниям все равно приходится составлять отчетность по МСФО путем трансформации.
Информация о работе Этапы составления бухгалтерской отчетности