Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 12:28, курсовая работа
Современная экономическая теория уделяет большое внимание проблеме дефицитности и сбалансированности бюджета. Причиной тому, является стремительный рост государств с огромным дефицитом бюджета.
На современном этапе развития мировой экономики, нет ни одного государства не знакомого с этими явлениями. В мире действуют общие для всех экономические законы и принципы, что позволяет прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию стран, находящихся на той или иной стадии развития.
Источники покрытия бюджетного дефицита хорошо известны. В экономических системах с фиксированным количеством денег в обращении правительство располагает лишь двумя традиционными способами покрытия дефицита бюджета – это государственные займы и усиление обложения. Для экономических систем с нефиксированным количеством денег есть и третий способ – это печатанье денег.
Анализ дефицита бюджета:
Дефицит по республиканскому бюджету по предварительным отчетным данным составил 13 722,3 млн. сомов, что меньше планового показателя на 3 450,9 млн. сомов (за 2010 год по отчетным данным дефицит государственного бюджета составил 10 768,0 млн. сомов). исходя и з совокупных доходов 69 157,6 и совокупных расходов 83 606,0 млн. сомов, а также с учётом неиспользованных возвращённых средств на начало 2012 года в сумме 726,0 млн. сомов. Источники покрытия дефицита республиканского бюджета были исполнены на сумму 17 909,8 млн. сомов, в т. ч. за счёт внутренних источников – 8 612,4 млн. сомов (уд. вес 48%), и внешних источников – 9 297,4 млн. сомов. Можно отметить, что наблюдается устойчивая тенденция увеличения покрытия дефицита за счёт внутренних источников. Нарастание бюджетного дефицита в экономики приводит к появлению и росту государственного долга.
Государственный долг – это сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом имеющихся за это же время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг
Гос. внутренний долг КР (в сомах млн.)
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Задолж-ть Нацбанку по пр. векселю (ОГРЗ) |
619, 0 |
619, 0 |
619, 0 |
619, 0 |
Гос. казначейские обяз-ва (ГКО и РКО) |
2 793,0 |
2 327,7 |
1 762,5 |
1 184,5 |
Гос. казначейские векселя |
2 869,5 |
3 376,1 |
2 841,3 |
4 511,8 |
Гос. казначейские облигации (ГКО) |
- |
974,8 |
1 888,4 |
2 752,0 |
Долг населению по сбережениям Элбанка |
669,6 |
669,4 |
664,9 |
664,1 |
Глобальные сертификаты 2002 (ГКВ урег. ) |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
550,0 |
Перевод. вексель (задолж. Элбанка, комбанков и др. ) |
37,2 |
34,5 |
35,2 |
35,1 |
Итого: |
7 538,4 |
8 551,6 |
8 361,4 |
10 316,6 |
Внешний государственный долг, т.е. долг иностранным государствам, организациям и лицам ложится на страну наибольшим бременем, так как страна должна отдавать какие-нибудь ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг. Надо помнить и то, что кредитор обычно ставит определенные условия, после выполнения, которых и предоставляется кредит.
Гос. внешний долг КР(в сомах млн.)
КРЕДИТОР |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
ДВУСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ |
414 567 |
756 621 |
894 861 |
997 588 |
Экспортно-Импортный Банк Китая |
9 139 |
46 788 |
150 947 |
232 545 |
Японский Банк Межд-го Сотруд-ва |
303 084 |
303 469 |
341 408 |
362 633 |
Банк КфВ (Германия) |
65 993 |
67 771 |
65 528 |
68 085 |
Экспортно-Импортный Банк Кореи |
13 58 |
14 662 |
14 924 |
14 518 |
Кувейтский Фонд Арабского Экон-го Развития |
16 586 |
17 529 |
16 128 |
13 78 |
Россия |
0 |
300 00 |
300 000 |
300 000 |
ДВУСТОРОННИЕ НЕЛЬГОТНЫЕ |
259 594 |
254 237 |
254 009 |
250 870 |
ДАНИДА (Дания) |
3 435 |
3 348 |
3 348 |
3 348 |
Гермес (Германия) |
8 663 |
7 521 |
7 565 |
7 842 |
Россия |
193 561 |
193 561 |
193 561 |
190 316 |
Экспортно-Кредитный Банк Турции |
50 051 |
49 807 |
49 535 |
49 226 |
|МНОГОСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ |
1 446 191 |
1 461 758 |
1 461 021 |
1 496 977 |
Международный Валютный Фонд |
164 581 |
167 136 |
176 651 |
172 298 |
Международная Ассоциация Развития |
651 203 |
655 979 |
649 352 |
656 601 |
Исламский Банк Развития |
38 379 |
35 097 |
52 169 |
58 539 |
Международный Фонд Сельскохоз-го Развития |
11 643 |
10 170 |
9 620 |
9 570 |
Северный Фонд Развития |
6 821 |
6 915 |
6 241 |
6 277 |
ИТОГО: |
2 127 885 |
2 475 578 |
2 615 673 |
2 755350 |
Внутренний долг государства, т.е. долг своему населению, приводит, прежде всего, к перераспределению доходов внутри страны. Утечки товаров и услуг обычно не происходит, но возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительными
Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны. Во-первых, государственные займы – важнейший источник покрытия бюджетного дефицита. Во-вторых, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета невозможно без анализа величины государственного долга
Расходы на обслуживание государственного долга:
Фактически на обслуживание государственного долга в 2011 году профинансировано 9 394,67 млн. сом, из них на обслуживание внешнего долга 3 854,27 млн. сом, на обслуживание внутреннего долга 5 540,40 млн. сом. По погашению внешнего долга можно отметить своевременное и полное исполнение обязательств страны, так как для республики важно восстановить статус надёжного заёмщика на международном рынке.
По внутреннему долгу
наблюдается устойчивый рост внутренних
государственных заимствований
в целях развития внутреннего
рынка государственных ценных бумаг,
как дополнительного
По проекту республиканского бюджета на 2012 год прогнозируется дефицит бюджета в сумме 22 303,2 миллионов сомов или 7,5 % к ВВП.
На покрытие дефицита бюджета в 2012 году предусмотрено 22 303,2 миллиона сомов. По внутренним источникам финансирования дефицита бюджета предусмотрено положительное сальдо в размере 9 995,4 миллионов сомов. По внешним источникам проектируется положительное сальдо в сумме 12 307,8 миллионов сомов.
Глава 3. Совершенствования бюджетной системы Кыргызстана
3.1. Проблемы дефицита бюджета
Вот уже который месяц мы только и слышим о том, что страна нуждается во внешних вливаниях и помощи для решения проблем бюджета. Существует огромный дефицит бюджета, который мы сможем решить только с помощью новых кредитов и грантов. Но мы должны ясно осознавать, что это не решение проблемы, а просто лишь оттягивание «судного дня», который надвигается все быстрее. Мы не имеем морального права брать новые кредиты и обязательства и оставлять будущие поколения отвечать по ним. Мы также не имеем права унижать достоинство собственного государства, присуждая различные чужестранные имена своим географическим точкам. Нужно понять, что наша проблема - это не существующая дыра в бюджете, а система, не позволяющая увеличить бюджет, и в особенности, его доходную часть.
И проблема состоит в том, что мы живем в стране, где:
1. Процветает коррупция
и бюджетные деньги воруют
все и повсеместно, а не
2. Большая часть экономики
находится в тени или даже
в темноте, что можно
3. Нет статистики и
ни один человек в стране
не скажет, сколько же на самом
деле производится и
4. Уродливая налоговая,
таможенная и соц.защитная
И этот лишь десятая часть того, что нужно было бы перечислить. По сравнению с 2009 годом дефицит бюджета в 2010 году вырос на 18775163,7 тыс. сомов.
В соответствии с проектом Закона Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2011 год и прогнозе на 2012-2013 годы» прогнозируется следующие данные республиканского бюджета:
Год |
доход |
расход |
дефицит |
2011 |
52 289 600,0 |
72 781 600,0 |
-20 492 000,0 |
2012 |
55 525 000,0 |
67 397 500,0 |
-11 872 500,0 |
2013 |
59 133 700,0 |
68 682 800,0 |
-9 549 100,0 |
Проблемой сегодняшнего дня
является дефицит бюджета, но корень
этой проблемы - система, которая призвана
управлять денежными потоками и
направлять средства на пополнение бюджета,
которая на самом деле уводит эти
деньги от нее, и чаще всего в карманы
руководителей отдельных
3.2 Перспективы и рекомендации развития государственного бюджета
Так, предлагается:
-увеличить нормативы
в местные бюджеты по
-налог на основе
-в целях повышения
контроля над использованием
полезных ископаемых и
Программы государственных инвестиций (ПГИ), в 2012 году предусматриваются в сумме 67 993,1 миллионов сомов (22,9 % к ВВП) и снизятся по отношению к утвержденному бюджету 2011 года на 5,1 % или на 847,5 миллионов сомов.
В период 2013-2014 гг. доходы республиканского бюджета составят 68 282,7 миллионов сомов и 69 606,9 миллионов сомов соответственно. В составе доходов республиканского бюджета налоговые доходы составят в 2012 году 49 276,3 миллионов сомов, в 2013 – 53 394,7 миллионов сомов, в 2014 году – 57 274,9 миллионов сомов. Среднегодовой темп роста доходов от налоговых отчислений за трехлетний период составит 110,5 %.
Неналоговые доходы республиканского бюджета предусматриваются в 2012 году в размере 10 728,3 миллионов сомов, в 2013 году – 10 826,9 миллионов сомов и в 2014 году – 10 986,5 миллионов сомов.
Заключение
Подводя итоги данной
курсовой работы можно сказать,
что государственный бюджет – это главное
звено финансовый системы, основной финансовый
план образования, распределения и использования
централизованного денежного фонда государства
или административно-
- налоговые поступления, (69,15% - за 2010 год);
- неналоговые поступления (18,6% - за 2010 год);
- доходы от операций с капиталом (0,98% - за 2010 год);
- полученные официальные трансферты (11,26% - за 2010 год);
Государственный
бюджет как финансовая база
играет важную роль в
Информация о работе Анализ Государственного бюджета Кыргызской Республики