Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

В формировании и развитии экономической структуры современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение
Консолидированный бюджет РФ
Расходы бюджета на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная система РФ.docx

— 30.73 Кб (Скачать файл)

     Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» состоит из тринадцати подразделов.

     В данном разделе отражаются расходы  на содержание и обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также внутренних войск, системы исполнения наказаний.    

   В настоящем разделе также отражаются расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданской  обороне, проведению миграционной политики, прикладных научных исследований в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другим мероприятиям в данной области.      

  По  подразделу 0301 «Органы прокуратуры» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, других специализированных прокуратур, а также прокуратур городов и районов, других территориальных, специализированных прокуратур.     

  По  подразделу 0302 «Органы внутренних дел» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел муниципальных образований, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружных управлений материально-технического и военного снабжения, представительств (представителей) МВД России за рубежом.

     По  подразделу 0303 «Внутренние войска»  отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов управления внутренними войсками, соединениями и воинскими частями внутренних войск.  

    По  подразделу 0304 «Органы юстиции» отражаются расходы на содержание и обеспечение  деятельности Министерства юстиции  Российской Федерации, территориальных органов Минюста России и иных органов и учреждений юстиции. 

      По  подразделу 0305 «Система исполнения наказаний» отражаются расходы на содержание и  обеспечение деятельности Федеральной  службы исполнения наказаний, учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

     По  подразделу 0306 «Органы безопасности»  отражаются расходы на содержание и  обеспечение деятельности федеральных  и территориальных органов безопасности.  

      По  подразделу 0307 «Органы пограничной службы» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов пограничного контроля, пограничной стражи и других органов пограничной службы, пограничных войск, а также военных прокуратур в установленной сфере деятельности.

     По  подразделу 0308 «Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также органов, специально уполномоченных на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.

     По  подразделу 0309 «Предупреждение и  ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также управление гражданской обороной.

     По  подразделу 0310 «Обеспечение противопожарной  безопасности» отражаются расходы  на содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны.

     По  подразделу 0311 «Миграционная политика»  отражаются расходы на содержание и  обеспечение деятельности Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов и оказываемые ею услуги.

     В подразделе 0312 «Прикладные научные  исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» отражаются расходы, связанные с содержанием и  обеспечением деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и разработки в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также работы по государственным контрактам с организациями различных организационно-правовых форм, выполняющими работы по государственному оборонному заказу и другим прикладным научно-исследовательским работам в указанной сфере и в области создания вооружения, специальной военной техники.

     В подраздел не включаются расходы, связанные  с фундаментальными исследованиями.

     В подразделе 0313 «Другие вопросы в  области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»  отражаются расходы на содержание и  обеспечение деятельности Государственной  фельдъегерской службы Российской Федерации.

     Кроме того, в составе указанного подраздела отражаются расходы, связанные с  руководством, управлением и оказанием  поддержки в отношении такой  деятельности, как разработка общей  политики, планов, программ и бюджетов.

     Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается  и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.

     Основу  системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации  составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Государственная бюджетная система Российской Федерации  чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система субъектов  Федерации, которая объединяет 88 бюджетов различных форм федерального подчинения. Это влечет за собой проблему органичной интеграции бюджетных систем всех уровней  в единый бюджетный процесс, на решение  которой направлено пристальное  внимание Правительства нашей страны.

     В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном  устройстве, закрепленная в Конституции  РФ и другими актами с применением  принципов финансово - бюджетного федерализма. Также необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое  благополучие и процветание его  граждан. Надежная бюджетная система  является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.

     Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть. С одной  стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную  функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной.

     Бюджет  по отношению к осуществляемой властью  экономической политике является производным  продуктом, он полностью зависит  от избранного варианта развития общества. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации. М., 2007.
  2. А.М. Бабич, Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – 1999г.
  3. А.М. Бабич, Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. – 2000г.
  4. Л.А. Дробозиной Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник - 2000г.
  5. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой  Финансы и кредит: Учебник – 2003г.
  6. В.Д. Фетисов Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 2003г.

Информация о работе Бюджетная система РФ