Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 08:16, реферат
Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет – это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают денежные ресурсы для содержания армии, государственного аппарата и т. д.
ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ
ЛЕКЦИЯ № 2. Бюджетная классификация РФ
ЛЕКЦИЯ № 3. Бюджетное законодательство РФ
ЛЕКЦИЯ № 4. Бюджетный процесс РФ
ЛЕКЦИЯ № 5. Доходы бюджетов
ЛЕКЦИЯ № 6. Налог на прибыль организаций
ЛЕКЦИЯ № 7. Акцизы
ЛЕКЦИЯ № 8. Налог на добавленную стоимость
ЛЕКЦИЯ № 9. Налог на доходы физических лиц
ЛЕКЦИЯ № 10. Платежи в бюджет за пользование природными ресурсами
ЛЕКЦИЯ № 11. Налог на имущество физических лиц
ЛЕКЦИЯ № 12. Расходы бюджетов
ЛЕКЦИЯ № 13. Дефицит бюджета и источники его покрытия
ЛЕКЦИЯ № 14. Государственные внебюджетные фонды
ЛЕКЦИЯ № 15. Государственный и муниципальный долг
ЛЕКЦИЯ № 16. Бюджетная политика РФ
7) другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Все перечисленные выше доходы от
использования имущества, находящегося
в государственной или
8) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений;
9) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
10) средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджеты в полном объеме;
11) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности – это штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и другие суммы принудительного изъятия. Штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов;
12) безвозмездные и безвозвратные перечисления:
а) финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
б) субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
в) субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;
г) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;
д) безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
е) безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
2. Доходы федерального бюджета
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:
1) налога на прибыль организаций;
2) налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам);
3) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;
4) налога на добавленную стоимость;
5) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;
6) акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;
7) акцизов на спиртосодержащую продукцию;
8) акцизов на табачную продукцию;
9) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;
10) акцизов на легковые автомобили и мотоциклы;
11) акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ;
12) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
13) налога на добычу полезных ископаемых;
14) налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ;
15) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья;
16) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции;
17) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;
18) водного налога;
19) единого социального налога;
20) государственной пошлины.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;
2) части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
3) сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) прочих лицензионных сборов;
5) таможенных пошлин и таможенных сборов;
6) платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;
7) платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий;
8) платы за пользование водными объектами;
9) платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;
10) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
11) консульских сборов;
12) патентных пошлин;
13) платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.
3. Доходы бюджетов субъектов РФ
Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
1) налога на имущество организаций;
2) налога на игорный бизнес;
3) транспортного налога.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:
1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ;
2) налога на доходы физических лиц;
3) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;
4) акцизов на спиртосодержащую продукцию;
5) акцизов на алкогольную продукцию;
6) акцизов на пиво;
7) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
8) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
9) налога на добычу полезных ископаемых;
10) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;
11) сбора за пользование объектами животного мира;
12) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
13) единого сельскохозяйственного налога.
Зачисление в бюджеты
1) 20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;
2) 80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
1) части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
2) платы за негативное воздействие на окружающую среду;
3) платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;
4) сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ.
В бюджеты субъектов РФ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 % платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Законодательные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.
4. Доходы местных бюджетов
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих налогов:
1) от местных налогов:
а) земельного налога;
б) налога на имущество физических лиц;
2) от федеральных налогов и сборов:
а) налога на доходы физических лиц;
б) единого сельскохозяйственного налога;
3) от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом;
4) в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от:
1) местных налогов:
а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях;
б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях;
2) федеральных налогов и сборов:
а) налога на доходы физических лиц;
б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
в) единого сельскохозяйственного налога;
г) государственной пошлины.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.
В бюджеты городских округов
и муниципальных районов
В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства.
В бюджеты муниципальных районов
до разграничения государственной
собственности на землю поступают
доходы от продажи и передачи в
аренду находящихся в государственной
собственности земельных
Нормативным правовым актом представительного органа муниципального района установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законом субъекта РФ в бюджет муниципального района.
Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок и предоставляют льготы по уплате налогов и сборов в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.
А органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных и региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты.
ЛЕКЦИЯ № 6. Налог на прибыль организаций
Важнейший элемент налоговой политики каждого государства – это налогообложение прибыли.
Налог на прибыль – это важный источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.
Налог на прибыль – это прямой, федеральный и регулирующий налог.
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций являются:
1) российские организации;
2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ.
Объект налогообложения –
Прибылью признается:
1) для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;