Бюджетное финансирование: понятие и принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

Основная часть расходов на народное хозяйство направляется на развитие промышленности, ее базовых отраслей. Центральное место в расходах государства занимают также расходы на финансирование агропромышленного комплекса, мелиорацию земель. Вложения денежных средств (инвестиции) в отрасли и сферы народного хозяйства производятся государственными органами и самими предприятиями. Инвестиции в создание и воспроизводство основных фондов, осуществляемые в форме государственных централизованных капитальных вложений, финансируются из бюджетов и обеспечивают структурную перестройку народного хозяйства, сохранение и развитие производственного и непроизводственного потенциала России.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетное финансирование.docx

— 347.53 Кб (Скачать файл)

9. Смета доходов и расходов  от приносящей доход деятельности  состоит из двух разделов: "Доходы и поступления" и "Расходы".

10. Доходная часть сметы  образуется:

- из остатка денежных  средств на начало очередного  года, который включает денежные  средства учреждения на банковских  счетах (счет 010101000), денежные средства  учреждения в пути (счет 020103000), денежные  средства в иностранной валюте, отраженные на 1 января 2009 года в  валюте Российской Федерации  по курсу Центрального банка  Российской Федерации (счет 020107000), депозитные  и иные финансовые вложения (счет 0204001000);

- из планируемых поступлений  текущего финансового года по  всем источникам образования. Суммы  поступлений отражаются в полном  объеме по каждому пункту Разрешения  в соответствии с классификацией  доходов бюджетов Российской  Федерации и в разрезе источников  их образования.

При отнесении доходов к группам, подгруппам, статьям и подстатьям (кодам) классификации доходов бюджетов Российской Федерации следует руководствоваться приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н.

В доходной части сметы приводятся только те коды классификации, по которым учреждение планирует поступление доходов: годовые суммы доходов по видам источников образования средств (видам деятельности, предусмотренным уставом учреждения) должны быть равны годовой сумме доходов по коду 054 3 00 00000 00 0000 000 сметы доходов и расходов.

11. Уплата налогов, не включаемых  в состав расходов (налог на  прибыль организаций, налог на  добавленную стоимость), отражается  со знаком "минус" по соответствующим  кодам бюджетной классификации.

12. Общая сумма доходов  рассчитывается как сумма доходов  от приносящей доход деятельности (с учетом остатка на начало  года) за вычетом налогов, не включаемых  в состав расходов (налог на  прибыль организаций, налог на  добавленную стоимость).

13. Суммы поступлений внебюджетных  средств от деятельности, не предусмотренной  в Разрешении на открытие лицевого  счета по учету средств, полученных  от приносящей доход деятельности, учитываются в общей сумме  доходов сметы и распределяются  в структуре классификации операций  сектора государственного управления  с правом их расходования после  внесения в установленном порядке  соответствующих изменений в  Разрешение.

14. Расходная часть сметы  формируется в разрезе кодов операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации по направлениям использования, указанным в Разрешении (дополнении к Разрешению), без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств и не может превышать размеры доходной части.

Показатели расходов по соответствующим кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации не должны быть меньше сумм, принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, получаемые от приносящей доход деятельности.

15. В соответствии с  письмами Минфина России и  Федерального казначейства от 15 апреля 2008 г. N 02-14-10/1063 и N 42-7.1-15/5.3-165 платежи  в бюджет в соответствии с  законодательством о налогах  и сборах должны быть отражены  следующим образом:

- оплата налогов, не включаемых  в состав расходов (налог на  прибыль организаций, налог на  добавленную стоимость), отражается  со знаком "минус" по соответствующим  кодам доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, отражающим объекты налогообложения;

- оплата налогов и сборов, включенных в состав расходов, отражается по коду 290 "Прочие  расходы".

16. В расходной части  сметы приводятся только те  коды операций сектора государственного  управления, по которым учреждение  планирует расходы.

17. Одновременно со сметами  на рассмотрение в Департамент  экономики и финансов и в  Департамент науки и образования  представляется финансово-экономическое  обоснование, которое должно содержать:

источники формирования доходной части сметы, переходящие и планируемые к заключению договора;

обоснование планируемых расходов текущего и инвестиционного характера.

18. Смета и все приложения  к ней представляются на бумажных  носителях с сопроводительным  письмом.

III. Утверждение  сметы

19. Смета федерального  государственного учреждения, находящегося  в ведении Минкультуры России, утверждается руководителями Департамента  экономики и финансов (сметы учреждений  культуры) и Департамента науки и образования (сметы учреждений науки и образования) или их заместителями и скрепляется гербовой печатью.

В течение финансового года руководитель учреждения может вносить предложения по изменению утвержденной сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на последнее число последнего месяца текущего квартала.

Изменения сметы доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, внесенные в течение квартала, утверждаются руководителем федерального учреждения самостоятельно.

20. Сметы, представленные  не по утвержденным формам, а  также сметы, представленные без  установленных настоящим Порядкомприложений, к рассмотрению не принимаются.

21. Утвержденный экземпляр  сметы с приложениями хранится  в Департаменте экономики и  финансов и Департаменте науки  и образования Минкультуры России (согласно подчиненности), а два  экземпляра утвержденной сметы  направляются распорядителю/получателю  внебюджетных средств, которые в  установленном порядке представляют  один экземпляр сметы в органы  Федерального казначейства.

IV. Внесение изменений  в смету

22. Внесение изменений  в смету производится в следующих  случаях:

оформления дополнений и изменений в Генеральное разрешение (Разрешение) Министерства;

необходимости изменения структуры и величины внебюджетных доходов;

необходимости изменения структуры и величины расходов внебюджетных средств в соответствии с Генеральным разрешением (Разрешением) и кодами бюджетной классификации.

23. Одновременно со сметами  на рассмотрение в Департамент  экономики и финансов представляется  финансово-экономическое обоснование, которое должно содержать:

источники формирования доходной части сметы, переходящие и планируемые к заключению договора;

обоснование планируемых расходов текущего и инвестиционного характера;

причины отклонений доходов и расходов от ранее утвержденных - в случае представления уточненных смет.

24. В случае необходимости  внесения изменений в Департамент  экономики и финансов и Департамент  науки и образования Минкультуры  России представляется уточненная  смета с сопроводительным письмом  и финансово-экономическими обоснованиями  и информацией об изменении  к смете.

Составление, рассмотрение и утверждение уточненных смет осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

25. Действие утвержденных  смета доходов и расходов по  средствам, получаемым от приносящей  доход деятельности, прекращается 31 декабря 2009 года.

V. Смета доходов  и расходов по учету и распределению  средств, поступающих от сдачи  в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного  управления за федеральными учреждениями

26. Федеральные государственные  учреждения, подведомственные Минкультуры  России, составляют смету доходов  и расходов по учету и распределению  средств, поступающих от сдачи  в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного  управления за федеральными учреждениями.

27. Доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление учреждениям, а также остатки средств федерального бюджета на 1 января 2009 г., образовавшиеся на счетах Федерального казначейства по указанным доходам федерального бюджета, являются дополнительным источником бюджетного финансирования и используются на содержание и развитие материально-технической базы учреждения.

28. Смета доходов и расходов  по учету и распределению средств, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества составляется по форме согласно приложению N 2, утверждается в порядке, установленном для составления, утверждения и изменения сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности.

29. В смете доходов и  расходов по учету и распределению  средств, поступающих от сдачи в аренду федерального имущества расходы на уплату налога на прибыль отражаются по коду 290 "Прочие расходы".

30. В доходной и расходной части сметы могут приводиться только те коды операций сектора государственного управления, по которым учреждение планирует доходы и расходы.

31. Утвержденные сметы  в установленном порядке представляются  в территориальный орган Федерального  казначейства.

32. Действие утвержденных  смет доходов и расходов по  учету и распределению средств, поступающих от сдачи в аренду  имущества, находящегося в федеральной  собственности и переданного  в оперативное управление учреждениям, прекращается 31 декабря 2009 года.

VI. Бюджетная смета  федерального государственного  учреждения

33. Бюджетные сметы федеральных  государственных учреждений, подведомственных  Минкультуры России, составляется  в соответствии со статьей 221 Бюджетного  кодекса Российской Федерации  и Общими требованиями к порядку  составления, утверждения и ведения  бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденными приказом Минфина  России от 20 ноября 2007 г. N 112н.

34. Бюджетные сметы федеральных  государственных учреждений составляются  учреждением по форме согласно приложению N 3 и утверждаются руководителем учреждения. Один экземпляр утвержденной бюджетной сметы представляется в Департамент экономики и финансов и Департамент науки и образования Минкультуры России (согласно подчиненности).

35. Внесение изменений  в бюджетную смету производится  на основании внесенных главным  распорядителем бюджетных средств  изменений в сводную роспись  и лимиты бюджетных обязательств  по обеспечению выполнения функций  учреждениями. Один экземпляр уточненной  бюджетной сметы представляется  в Департамент экономики и  финансов и Департамент науки  и образования (согласно подчиненности) Минкультуры России.

36. Показатели бюджетной  сметы формируются в разрезе  кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

37. Бюджетная смета учреждения  содержит следующие обязательные  реквизиты:

гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) руководителя учреждения, уполномоченного утверждать смету учреждения, и дату утверждения;

наименование формы документа;

финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)/наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета;

код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);

содержательная и оформляющая части.

Содержательная часть формы сметы представляется в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.

Оформляющая часть формы сметы содержит подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, - руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа, а также дату подписания (подготовки) сметы.

38. Действие утвержденных  бюджетных смет прекращается 31 декабря 2009 года.

Приложение N 1 
к Порядку составления, утверждения 
и изменения федеральными 
государственными учреждениями, 
находящимися в ведении 
Минкультуры России, смет доходов и расходов 
от приносящей доход деятельности, смет 
доходов и расходов по учету и распределению 
средств, поступающих от сдачи 
в аренду федерального имущества, закрепленного 
на праве оперативного управления, 
и бюджетных смет, 
утвержденному приказом 
Минкультуры России 
от 13 апреля 2009 г. N 182

                                         УТВЕРЖДАЮ Смету доходов и  расходов в сумме __________________

                                         _____________________________________________________________

                                         Вышестоящий распорядитель бюджетных  средств

                                                                                     ______________

                                                                                       (подпись)

                                                                           "____"_____________ 2009 г.

                                      СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ                                       

                                от иной приносящей доход деятельности

                                              на 2009 год

Учреждение

Информация о работе Бюджетное финансирование: понятие и принципы