Бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:13, реферат

Краткое описание

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
1 Бюджетный процесс 4
1.1 Понятие и принципы бюджетного процесса 4
1.2 Участники бюджетного процесса 6
1.3 Органы, обладающие бюджетными полномочиями 8
1.4 Составление проекта бюджета 10
1.5 Рассмотрение и утверждения бюджета 15
1.6 Исполнение бюджета 20
1.7 Отчет об исполнении бюджета 21
Заключение 22
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетный процесс.docx

— 33.24 Кб (Скачать файл)

 В третьем чтении  законопроект рассматривается в  течении 15 дней со дня принятия  его во втором чтении.  

 В течении 10 дней  Комитет по бюджету проводит  экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок  по разделам функциональной классификации  расходов бюджетов Российской  Федерации и главным распорядителем  средств федерального бюджета  по всем четырем уровням функциональной  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации, рассматриваемым  в третьем чтении, и направляет  указанные таблицы в соответствующие  профильные комитеты. Дальнейшему  рассмотрению подлежат исключительно  поправки, прошедшие экспертизу  в комитете по бюджету и  Правительстве Российской Федерации.   

 Рассмотрение поправок  по предмету третьего чтения  параллельно проводится в Комитете  по бюджету и соответствующем  профильном комитете. При этом  голосование поправок проводится  Комитетом по бюджету и соответствующим  профильным комитетом раздельно.  Решение считается принятым, если  результаты голосования указанных  комитетов совпадают.  

 Государственная Дума  рассматривает в четвертом чтении  проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год в течении 15 дней со дня принятия указанного  законопроекта в третьем чтении.   

 При рассмотрении в  четвертом чтении указанный законопроект  голосуется в целом. Внесение  в него поправок не допускается.  Федеральный закон должен быть  принят Государственной Думой  до 1 декабря текущего года.  

 Принятый федеральный  закон о федеральном бюджете  в течении пяти дней со дня  принятия передается на обязательное  рассмотрение в Совет Федерации,  которое длится до 14 дней.  

 В случае отклонения  федерального закона о федеральном  бюджете Советом Федерации закон  передается для преодоления возникших  разногласий в согласительную  комиссию. Согласительная комиссия  в течении 10 дней выносит на  повторное рассмотрение Государственной  Думы согласованный закон о  бюджете на очередной финансовый  год. Этот закон рассматривается  в одном чтении. А затем снова  передается на рассмотрение в  Совет Федерации.  

 В случае несогласия  Государственной Думы с решением  Совета Федерации федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  считается принятым, если при  повторном голосовании за него  проголосовало не менее двух  третей общего числа депутатов  Государственной Думы.  

 В течении пяти дней  со дня одобрения Советом Федерации  федеральный закон направляется  Президенту Российской Федерации  для подписания и обнародования.   

 В случае отклонения  Президентом закона о бюджете  указанный закон передается для  преодоления возникших разногласий  в согласительную комиссию. При  этом в состав согласительной  комиссии включается представитель  Президента Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6  Исполнение  бюджета  

 Третьей стадией бюджетного  процесса является исполнение  бюджета.  

 В настоящее время  устанавливается казначейское исполнение  бюджетов. На органы исполнительной  власти возлагаются организация  исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов  и бюджетными средствами. Указанные  органы являются кассирами всех  распорядителей и получателей  бюджетных средств и осуществляют  платежи за счет бюджетных  средств от имени и по поручению  бюджетных учреждений.  

 Бюджеты исполняются  по доходам и расходам. В частности,  Федеральное казначейство регистрирует  все операции, связанные с поступлением  в федеральный бюджет доходов  и поступающих из источников  финансирования дефицита федерального  бюджета, а также с санкционированием  и финансированием расходов федерального  бюджета, в Главной книге Федерального  казначейства. Федеральное казначейство  ведет сводный реестр получателей  средств федерального бюджета.  Данные Главной книги казначейства  являются основой формирования  отчетов об исполнении федерального  бюджета.  

 Исполнение федерального  бюджета и иных бюджетов завершается  31 декабря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7 Отчет об  исполнении бюджета  

 Четвертой завершающей  стадией бюджетного процесса  является подготовка, рассмотрение  и утверждение отчета об исполнении  бюджета.  

 В конце каждого  финансового года министр финансов  издает распоряжение о закрытии  года и подготовке отчета об  исполнении федерального бюджета  в целом и бюджета каждого  внебюджетного фонда в отдельности.  На основании данного распоряжения  все получатели бюджетных средств  готовят годовые отчеты по  доходам и расходам. Главные распорядители  бюджетных средств сводят и  обобщают отчеты подведомственных  учреждений.  

 В отличие от действующего  бюджетного законодательства, Бюджетный  Кодекс Российской Федерации  закрепил положение о том, что  ежегодно не позднее 1 июля  текущего года Правительство  Российской Федерации представляет  в Государственную Думу и Счетную  палату Российской Федерации  отчет об исполнении федерального  бюджета за отчетный финансовый  год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации  проводит проверку отчета об  исполнении федерального бюджета  и составляет заключение, которое  направляется в Государственную  Думу. Государственная Дума рассматривает  представленный Правительством  отчет в течении 1,5 месяцев  после получения заключения Счетной  палаты Российской Федерации.  При рассмотрении отчета Дума  заслушивает доклады об исполнении  федерального бюджета руководителей  Федерального казначейства и  министра финансов, а также доклад  Генерального прокурора РФ о  соблюдении законности в области  бюджетного законодательства и  заключение Председателя Счетной  палаты РФ.    

 По итогам рассмотрение  отчета и заключения Счетной  палаты РФ Государственная Дума  принимает одно из следующих  решений:

- об утверждении отчета  об исполнении федерального бюджета  или об отклонении отчета об  исполнении федерального бюджета.

 

Заключение

Государственный бюджет является одним из важнейших звеньев финансовой системы страны. Через бюджет производится мобилизация финансовых ресурсов государства  и расходование на цели, определяемые государством в лице соответствующих  органов государственной власти.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

  1. составление проектов бюджетов;
  2. рассмотрение и утверждение бюджетов;
  3. исполнение бюджетов;
  4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные  и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).

 

Список использованных источников

1 Гаврилина, Н.Е. Основы финансов и кредита / Н.Е. Гаврилина, Е.Н. Дербенёва. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 224 с – (Высшее образование)

2 Казимагомедов, А.А. Деньги, кредит, банки: учебник/                                 А.А. Казимагомедов, А.А. Гаджиев. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 559 с. – (Серия «Учебник для вузов»)

5 Финансы: Учеб. пособие /Подред. А.М. Ковалёвой. – 5 – е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.: ил.

6 Финансы: учеб. – 2 – е., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалёва. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2005. – 634 с.

7 Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 504 с.

 

 


Информация о работе Бюджетный процесс