Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 11:36, доклад
Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ)
Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (ст. 6 БК РФ)
Основные положения формирования бюджетов установлены Конституцией РФ и БК РФ.
Задачами бюджетного процесса являются:
1. выявление материальных и финансовых резервов государства;
2. максимально приближенный к реальности расчет доходов и расходов бюджетов;
3. обеспечение сбалансированности бюджетов;
4. согласование бюджетной политики с реализуемой социально-экономической программой;
5. осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и т.д.
Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии бюджетной деятельности:
1) составление проектов бюджетов;
2) рассмотрение бюджетов;
3) утверждение бюджетов;
4) исполнение бюджетов, а также составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня.
Продолжительность всех стадий бюджетного процесса от начала составления проектов бюджетов до утверждения отчетов об их исполнении различна по странам, но, как правило, в связи со сложностью работ, выполняемых на каждой стадии, занимает период около трех лет.
Участники бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия
БК РФ (гл. 18) определил полномочия законодательных, исполнительных органов власти, Банка России и других участии ков бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса являются:
1. Президент РФ;
2. высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
3. законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
4. исполнительные органы государственной
власти (исполнительно-
5. Банк России;
6. органы государственного (муниципального) финансового контроля;
7. органы управления государственными внебюджетными фондами;
8. главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
9. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
10. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
11. получатели бюджетных средств.
Все они наделены бюджетными полномочиями, под которыми понимаются установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, права и обязанности по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.