Бюджетный процесс на федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:07, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучить законодательные акты и научные источники, характеризующие роль бюджетного процесса в Российской Федерации.

Содержание

Введение
1.Сущность бюджетного процесса в Российской Федерации
2. Стадии бюджетного процесса
Заключение
Словарь терминов
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетный процесс на федеральном уровне.docx

— 38.47 Кб (Скачать файл)

• представления  ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;

• совершенствования  методологии разработки и реализации

федеральных, региональных, муниципальных целевых  про-

грамм;

• использования  в бюджетном процессе ведомственных  целевых программ;

• распределения  части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;

• расширения полномочий администраторов бюджетных  про-

грамм в процессе исполнения бюджета.

        В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной инвестиционной программы.

       На третьем этапе  правительством  РФ   осуществляется  подготовка  бюджетного послания Президенту  РФ, с которым он должен выступить  в парламенте.

    Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.

    В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

        Бюджетное послание Президента определяет основные задачи бюджетной политики, устанавливает основные направления налоговой политики и основные приоритеты бюджетных расходов, определяет политику в сфере межбюджетных отношений, предусматривает направления совершенствования технологий формирования и исполнения бюджета.

        В частности, основными задачами бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу являются: обеспечение исполнения социальных обязательств; ограничение размеров бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности; переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля; определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики и финансовой системы; обеспечение повышения качества предоставления гражданам государственных услуг; усовершенствование механизма государственных закупок; определение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки; установление ответственности за неэффективное расходование средств; завершение формирования надежной и сбалансированной пенсионной системы; реализация комплекса мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов.

 Далее  осуществляется формирование проекта  бюджета РФ, которое также походит  три основных этапа:

-первый  этап формирования бюджета- разработка  органами исполнительной власти плана- прогноза функционирования экономики и составление модели развития страны;

-второй  этап – распределение среди  получателей объемов бюджетного  финансирования согласно бюджетной  классификации. 20 августа – срок  проведения Минфином России сверки исходных данных с исполнительными органами госвласти субъектов РФ для проведения расчетов распределения дотаций и субвенций региональным бюджетам. При этом срок принятия субъектами решения об отказе от получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета -   1 октября. Исключение составляют субвенции;

-третий  этап рассмотрение и утверждение  проекта бюджета Правительством  РФ.

       Рассмотрение и утверждение Федерального закона о федеральном бюджете

 

    Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в  Государственную Думу одновременно с документами и материалами, обеспечивающими обоснованность и  состоятельность проекта бюджета.

    Центральный банк РФ не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

    Проект  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается  внесенным в срок, если он доставлен  в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года.

Вместе  с этим документом в Государственную  Думу направляются:

(1) предварительные  итоги социально-экономического  развития РФ за истекший период текущего года;

(2) прогноз  социально-экономического развития  РФ на планируемый год;

(3) прогноз  сводного финансового баланса  по территории РФ на планируемый год;

(4) федеральные  целевые программы и федеральные  программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета на планируемый год;

(5) федеральная  адресная инвестиционная программа  на планируемый год;

(6) расчеты  по статьям классификации доходов  федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета на планируемый год;

(7) международные  договоры РФ, вступившие в силу  для РФ и содержащие ее финансовые обязательства на планируемый год, включая нератифииированные международные договоры РФ о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;

(8) программа  государственных внешних заимствований  РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год, структура внешнего долга и др.

    Одновременно  данный законопроект представляется Президенту РФ.

    Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул, Председатель Государственной Думы, на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой, либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку.

    Доработанный  законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную  Думу Правительством РФ в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном Бюджетным Кодексом порядке.

    Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в первом чтении в  течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

    При рассмотрении Государственной Думой  проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

    В течение 10 дней со дня внесения в  Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период комитеты Государственной  Думы готовят и направляют в Комитет  по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения  о принятии или об отклонении представленного  законопроекта, а также предложения  и рекомендации по предмету первого  чтения.

    При утверждении основных характеристик  федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права  увеличивать доходы и дефицит  федерального бюджета, если на эти изменения  отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

    Рассмотрение  во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период - в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

    Рассмотрение  поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

    Рассмотрение  в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период- в течение 10 дней со дня принятия  законопроекта во втором чтении.

    Принятый  Государственной Думой федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

    Совет Федерации рассматривает федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной  Думой.

    Одобренный  Советом Федерации федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

    В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный  федеральный закон передается для  преодоления возникших разногласий  в согласительную комиссию.

        Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

       Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

       В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

    В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся  общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

      В законе (решении) о бюджете  должны содержаться нормативы  распределения доходов между  бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным  законодательством Российской Федерации.

    3. Законом (решением) о бюджете устанавливаются:

    перечень  главных администраторов доходов  бюджета;

    перечень  главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

    распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре  расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

    общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных  обязательств;

    объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых  другим бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации в очередном  финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

    общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета  на очередной финансовый год и  плановый период на первый год планового  периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

    источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьями 94 (в случае принятия федерального бюджета с дефицитом), 95 и 96 настоящего Кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

    верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным  финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового  периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;

Информация о работе Бюджетный процесс на федеральном уровне