Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:07, реферат
Цель работы - изучить законодательные акты и научные источники, характеризующие роль бюджетного процесса в Российской Федерации.
Введение
1.Сущность бюджетного процесса в Российской Федерации
2. Стадии бюджетного процесса
Заключение
Словарь терминов
Список использованных источников
• представления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
• совершенствования методологии разработки и реализации
федеральных, региональных, муниципальных целевых про-
грамм;
• использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
• распределения
части бюджета принимаемых
• расширения полномочий администраторов бюджетных про-
грамм в процессе исполнения бюджета.
В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на федеральном уровне осуществляется в форме федеральных целевых программ, а также Федеральной инвестиционной программы.
На третьем этапе
Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Далее
осуществляется формирование
-первый этап формирования бюджета- разработка органами исполнительной власти плана- прогноза функционирования экономики и составление модели развития страны;
-второй
этап – распределение среди
получателей объемов
-третий
этап рассмотрение и
Рассмотрение и утверждение Федерального закона о федеральном бюджете
Проект
федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год и плановый период вносится в
Государственную Думу одновременно
с документами и материалами,
обеспечивающими обоснованность и
состоятельность проекта
Центральный банк РФ не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года.
Вместе с этим документом в Государственную Думу направляются:
(1) предварительные
итоги социально-
(2) прогноз
социально-экономического
(3) прогноз сводного финансового баланса по территории РФ на планируемый год;
(4) федеральные
целевые программы и
(5) федеральная
адресная инвестиционная
(6) расчеты
по статьям классификации
(7) международные договоры РФ, вступившие в силу для РФ и содержащие ее финансовые обязательства на планируемый год, включая нератифииированные международные договоры РФ о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;
(8) программа
государственных внешних
Одновременно данный законопроект представляется Президенту РФ.
Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул, Председатель Государственной Думы, на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой, либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку.
Доработанный
законопроект со всеми необходимыми
документами и материалами
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.
В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
При
утверждении основных характеристик
федерального бюджета в первом чтении
Государственная Дума по итогам работы
согласительной комиссии не имеет права
увеличивать доходы и дефицит
федерального бюджета, если на эти изменения
отсутствует положительное
Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.
Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период- в течение 10 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении.
Принятый
Государственной Думой
Совет
Федерации рассматривает
Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
В
случае отклонения федерального закона
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период
Советом Федерации указанный
федеральный закон передается для
преодоления возникших
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.
В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
В законе (решении) о бюджете
должны содержаться нормативы
распределения доходов между
бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации в случае,
если они не установлены
3. Законом (решением) о бюджете устанавливаются:
перечень
главных администраторов
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьями 94 (в случае принятия федерального бюджета с дефицитом), 95 и 96 настоящего Кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;