Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа
Тема « Внебюджетные фонды» очень актуальна, так как в условиях перехода к рыночной экономике используемый в условиях плановой экономики механизм социального обеспечения граждан России стал обескровленным и потребовал капитальных изменений. Именно внебюджетные фонды , создаваемые для населения и экономики страны, играют огромную роль в механизме социального и экономического развития страны.
Введение......................................................................................................4
1.Основная часть........................................................................................6
1.1.Понятие, функции и подразделения внебюджетных фондов..........6
1.2.Виды и классификация внебюджетных фондов...............................8
1.2.1Пенионный фонд Российской Федерации......................................12
1.2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации.............17
1.2.3 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.................................................................................................23
1.3Роль внебюджетных фондов в экономической системе..................28
Заключение................................................................................................29
Список используемых источников...........................................................31
ГБОУ СПО Московский колледж профессиональных технологий
Специальность: 030503.52
Правоведение
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Финансовое право»
На тему: « Внебюджетные фонды»
Работу выполнил
Студент группы Ю-351:
Ананьев В.А. ___________
Работу проверила:
Кочемирова Н.Ф.
Защитил на оценку:
«_____________»
г.Москва
2012г.
РЕЦЕНЗИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1.Основная часть..............
1.1.Понятие, функции и подразделения внебюджетных фондов..........6
1.2.Виды и классификация
внебюджетных фондов........................
1.2.1Пенионный фонд
1.2.2 Фонд социального страхования
Российской Федерации..........
1.2.3 Федеральный
фонд обязательного медицинского
страхования...................
1.3Роль внебюджетных фондов
в экономической системе.......
Заключение....................
Список используемых источников....................
Введение
Тема « Внебюджетные
фонды» очень актуальна, так как в условиях перехода к рыночной
экономике используемый в условиях плановой
экономики механизм социального обеспечения
граждан России стал обескровленным и
потребовал капитальных изменений. Именно
внебюджетные фонды , создаваемые для
населения и экономики страны, играют
огромную роль в механизме социального
и экономического развития страны. Именно
исследование современного состояния
внебюджетных фондов поможет в дальнейшем
развивать систему социального обеспечения
и экономику Российской Федерации, так
как в настоящее время наблюдается существенный
дефицит бюджета и необходимость решения
социальных проблем. Так же стоит отметить
, что именно внебюджетные фонды обеспечивать
людей такими услугами как: обязательную
для приема на роботу карточку страхового
свидетельства государственного пенсионного
страхования ( ст. 65 Трудового кодекса
Российской Федерации)[3], медицинское
страхование и т.д. Поэтому эта тема является
актуальной ни только для лиц публичной
власти ,но и для самих граждан Российской
Федерации. То, есть каждый гражданин хочет
иметь представление о системе этих фондов
и , что делать и куда обращаться, при каких-то
не приятных обстоятельствах. Именно в
статье 39 Конституции Российской Федерации
говорится про социальное страхование
и социальные льготы[1].
Образование внебюджетных государственных
фондов связано с тратами правительства.
Как правило, это были операции временного
характера. Количество и перечень специальных
фондов и счетов не были постоянными. Поскольку
они не утверждались представительным
органом и правительство могло создавать
и использовать эти средства в более эффективном
режиме, создание специальных фондов позволяло
притягивать дополнительные финансы для
расширения сферы деятельности правительства
в различных областях. Правительство также
имело возможность за счет временно свободных
средств распределять их в специальных
фондах, покрывать кассовые трещины и
дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные
расходы.
Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась в новых затрат, требовавших средств для бюджетного покрытия. Эти средства
сосредотачивались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством предстоящих мероприятий они заканчивали свое существование. В современное время наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации прав граждан данной Конституция Российской Федерации ,а это право на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.(статья 39 Конституции Российской Федерации)[1]. Они имеют строго целевое назначение и создаются под конкретные программы, имеющие общегосударственное, региональное или местное значение, для осуществления которых бюджетных средств недостаточно и необходимы дополнительные средства, мобилизуемые как в регионе, так и за его пределами. Они образованы решением о образовании государственных внебюджетных фондов Федеральным собранием Российской Федерации, в котором регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направления использования денежных фондов. Внебюджетные фонды образуются двумя путями:
· выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;
· образованием внебюджетного
фонда с собственными
Целью данного изучения является выяснить, что из себя представляют внебюджетные фонды. И помочь гражданам нашей страны в правовых вопросах касающихся внебюджетных фондов Российской Федерации.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
актами, которыми эти фонды были утверждены.
6. Проанализировать деятельность государственных внебюджетных
фондов России и выяснить проблемы, с которыми они сталкиваются на современном этапе.
1. Основная часть
1.1. Понятие, функции и подразделения внебюджетных фондов.
Первым вопросам по данной теме является выяснить кто такие внебюджетные фонды, какова их система и их подразделения. И так внебюджетные фонды — «это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общественных финансов»[15].
Внебюджетные фонды имеют свое подразделение которая зависит от целевого характера расходования средств внебюджетных фондов. Они подразделяются на:
1. «Фонды социального
назначения (социального страхования).
В последнее десятилетие в
развитых странах значительно
возросли фонды социального
- страховые взносы застрахованных;
- страховые взносы предпринимателей;
- субсидии и беспроцентные ссуды государства»[17];
2. «Экономические фонды
- в Российской Федерации к
ним относятся внебюджетные
Примерно это выглядит так:
Внебюджетные фонды
выполняют такую функцию как
распределительную и контрольну
Распределительная функция
отображается в перераспределении через внебюджетные фонды части
национального дохода в пользу социальных
слоев населения, либо отдельных отраслей
экономики в целях обеспечения их развития.
Контрольная функция выражается в информировании
общества о возникших отклонениях в производственном
либо социальном процессах.
1.2. Виды и классификация внебюджетных фондов.
«В Российской Федерации в зависимости от правового статуса различают внебюджетные фонды:
1. Находящиеся в собственности
федеральной власти - федеральные фонды;
2. Создаваемые по решению представительных
органов субъектов Федерации и местных
органов самоуправления - региональные
фонды.
По способу образования фонды подразделяются
на:
1. Фонды, выделенные в составе бюджетов;
2. Фонды, имеющие автономное управление;
По характеру использования в материальных
отраслях народного хозяйства существуют
фонды:
1. Технологического развития;
2. Фонды поддержки отраслей;
По источникам и механизму формирования
ресурсов различаются внебюджетные фонды
формирующиеся за счет отчислений:
1. От фонда оплаты труда и имеющие налоговый
характер,
2. За счет отчислений от себестоимости
произведенной продукции или ее стоимости
по утвержденному нормативу.»[16]
В Российской Федерации имеются следующие внебюджетные фонд:
«Статья 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепила следующие внебюджетные фонды:
1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
2. Фонд социального страхования Российской Федерации.
3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.»[2]
Об этих фондах мы поговорим отдельно и подробно, а кратко рассмотрим следующие фонды:
1.Государственный фонд занятости населения образован в соответствии с Законом РФ (от 19 апреля 1991 г.) «О занятости населения Российской Федерации». «Государственный фонд занятости населения является ни только внебюджетным учреждением, но и федеральной государственной собственностью, его назначением является финансирование мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики по поводу занятости населения.»[11] Средства фонда образуются за счет общеобязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработной платы работающих, выделений при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение Закона РФ от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 20 апреля 1996 г.,[11] и распределение на счетах учреждений Центрального банка РФ, других уполномоченных банков.
2. «Фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды созданы в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426. В Постановлении Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.»[7] Указанные внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц, а осуществляют свою деятельность от имени федеральных министерств, и иных федеральных органов исполнительной власти. Они формируются за счет ежеквартальных добровольных выделений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от себестоимости проданной продукции, а суммы отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции. Министерство науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно с Министерством финансов РФ, ведет реестр внебюджетных фондов. «Назначения и средства дынных фондов строго целевое, т.е. средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции и т.д. Контроль над целевым использованием целевого назначения фондов осуществляют Министерство науки и технической политики РФ и Министерство финансов РФ»[9].
3. Государственный внебюджетный
фонд воспроизводства минеральн
4. Фонд инвестирования
жилищного строительства
5. Дорожный фонд осуществляет свою деятельность на основании Закона РФ "О дорожных фондах в РФ" от 18.10 91 г.. Данный закон предполагает образование финансовых ресурсов для содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования, и определяет общеправовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них. Финансирование расходов на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет целевых внебюджетных средств сосредоточенных: