Внедрение БОР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 10:57, контрольная работа

Краткое описание

Потенциал административной реформы и реформы государственной службы можетбыть реализован в полной мере лишь при одновременном совершенствованииэкономического механизма деятельности государственных органов. Главными целями такогосовершенствования являются, во-первых, повышение эффективности или результативности,т.е. сокращение расходов на исполнение функций государственных органов, удешевлениегосударственных услуг при сохранении или росте их качества

Содержание

Введение

1. БОР – цели и преимуществапо сравнению с затратным методом
2.Внедрение БОР

3. Проблемы внедрения БОР

Заключение
Использованный источники

Вложенные файлы: 1 файл

Мустакил иш.docx

— 89.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Предмет «управление государственных финансов»

 

 

ТЕМА:«Внедрение БОР»

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Готовил:    М.Хусанов

 

 

Приняла:   З.Сирожиддинова

 

 

ТАШКЕНТ  2014 г.

 

 

План

 

 

Введение

 

 

1. БОР – цели и преимуществапо сравнению с затратным методом

 

2.Внедрение БОР

 

3. Проблемы внедрения БОР

 

 

 Заключение

 

Использованный источники

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Потенциал административной реформы и реформы государственной службы можетбыть реализован в полной мере лишь при одновременном совершенствованииэкономического механизма деятельности государственных органов. Главными целями такогосовершенствования являются, во-первых, повышение эффективности или результативности,т.е. сокращение расходов на исполнение функций государственных органов, удешевлениегосударственных услуг при сохранении или росте их качества. Во-вторых, создание нагосударственной службе внутренних стимулов постоянного улучшения деятельности,включая организационное развитие и оптимизацию технологий работы. Новыйэкономический механизм, примененный в рамках административной реформы, способенпридать ей необходимый динамизм и обеспечить саморазвитие, тонкую настройку наобщественные потребности.

В настоящее время в Узбекистане принята Стратегия реформы управлениягосударственными финансами на 2007-2018 гг. и подготавливается необходимая для еереализации государственная программа, уточняются направления административнойреформы. Данная реформа окажется более эффективной, если будет сопровождатьсяреформами управления, планирования, бюджетирования и оценки деятельностигосударственных органов, т.е. всего экономического механизма государственногоуправления.

В отличие от преобладающего в настоящее времясметного бюджетирования использование БОР (или программно-целевого методапланирования бюджетных расходов) исходит из необходимости направлениягосударственных денег на достижение общественно значимых, как правило, количественноизмеримых результатов деятельности администраторов (главных распорядителей,распорядителей и получателей) бюджетных средств с одновременным мониторингомдостижения намеченных целей и результатов. Использование указанного методапланирования бюджетных расходов призвано также обеспечить качествовнутриведомственных процедур бюджетного планирования (бюджетирования) ифинансового менеджмента. Традиционные методы повышения эффективности расходовбюджета, ориентированные на имеющиеся ресурсы (в первую очередь, открытые конкурсы,усиление финансовой дисциплины и казначейские технологии), практически исчерпали себяи не могут решить проблем несбалансированности бюджета или недостаточно высокогокачества бюджетных (государственных) услуг.

 

1.  БОР  – цели и преимущества по  сравнению с затратным методом.

 

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), – система организациибюджетного процесса и государственного управления, при которой планирование расходовосуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. БОР смещаетакцент с ресурсов (например, расходных статей, таких как заработная плата, коммунальныеплатежи и т.п.) к мероприятиям и достижениям, что является характерным отличием отдругих методов бюджетирования. При этом важно учитывать, что само по себебюджетирование, ориентированное на результат, не решает вопрос оптимальногораспределения бюджетных ресурсов между приоритетными направлениями, оно лишьсоздает для этого благоприятные условия, изменяя фокус бюджетных дебатов, переносяакцент с «дележки ресурсов» на достижение конечных результатов, на которые эти ресурсывыделяются. Благодаря внедрению бюджетирования, ориентированного на результат,Министерство финансов получает возможность передать функции контроля отраслевымминистерствам и уделять больше внимания вопросам государственной политики и анализуэффективности бюджетных расходов с целью их взаимной увязки с приоритетамигосударственной политики.

Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, должно рассматриватьсяне отвлеченно, а в контексте реформы управления государственными расходами и даже ещешире – в контексте реформирования государственного сектора, включающего в себяреформу государственной службы, институциональную реформу и управление изменениями.Бюджетирование, ориентированное на результат, является составной частью реформ в сфереуправления государственными расходами, предусматривающих, в частности,совершенствование среднесрочного планирования бюджета, стратегического планирования,повышение эффективности деятельности отраслевых министерств и изменение процедур,относящихся к исполнению бюджета, таких как учет, контроль и регулирование денежныхопераций. Все эти элементы тесно связаны друг с другом, как показано рисунке ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные компоненты реформирования бюджетного процесса в данном направлениивключают:

• создание такого механизма планирования бюджетных расходов и подготовки проектабюджета, при котором заранее определяются и формализуются цели, которые должны бытьдостигнуты в результате расходования бюджетных средств, соответствующие направления(функции) и программы деятельности, а также система показателей, на основе которой будетосуществляться мониторинг степени достижения поставленных целей;

• предоставление распорядителям и получателям бюджетных средств большей свободыв принятии решений по наиболее эффективной, с точки зрения достижения поставленныхцелей, структуре расходов;

• повышение ответственности распорядителей бюджетных средств за достижениепоставленных целей путем внедрения системы мониторинга и оценки эффективности ихдеятельности, позволяющей отслеживать степень выполнения принятых на себя обязательствна основе установленных показателей конечных и непосредственных результатовдеятельности. Основной акцент контроля за исполнением бюджета со стороныконтролирующих органов при этом переносится с оценки правомерности расходованиябюджетных средств и соответствия фактических затрат плановым на оценку степенидостижения запланированных показателей. Результаты такого мониторинга и оценки служатважнейшим источником информации для принятия решений о плановых ассигнованиях приподготовке бюджета на следующий год, в том числе – решений о прекращениифинансирования определенных видов расходов при не достижении поставленных целей;

• внедрение эффективной системы стимулирования государственных служащих, иныхработников бюджетной системы, а также руководителей государственных органов и ихподразделений по результатам деятельности и степени личного вклада в достижение такихрезультатов.

Для правительств одним из главных побудительных мотивов внедрениябюджетирования, ориентированного на результат, является возможность болееэффективного (пере)распределения бюджетных средств между конкурирующими статьямирасходов. Это достигается благодаря получению более полной и точной информации орезультатах реализации как отдельных ведомственных программ, так и всей ихсовокупности, направленной на достижение общих социально-значимых целей. Приэтом важно учитывать, что само по себе бюджетирование, ориентированное на результат, нерешает вопрос оптимального распределения бюджетных ресурсов между приоритетныминаправлениями, оно лишь создает для этого благоприятные условия, изменяя фокусбюджетных дебатов, – перенося акцент с «дележки ресурсов» на достижение конечныхрезультатов, на которые эти ресурсы выделяются. Оптимизация же бюджетных расходов сцелью достижения максимальных социально-значимых результатов требуетпредварительного решения вопросов политического характера, приоритизации целей и задачэкономической политики, как текущих, так и на отдаленную перспективу.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страны, где ранее существовала централизованная система управления экономикой,так же, как, впрочем, и многие западные страны, используют затратный подход ксоставлению бюджета (inputbudgeting). Этот подход характеризуется таким методомпланирования и распределения ресурсов, при котором связь между ресурсами и прямымирезультатами их использования, включая результаты деятельности государственныхучреждений, очень слаба, т.е. затратное бюджетирование ориентировано в первую очередь на имеющиеся ресурсы.

В свою очередь, бюджетирование, ориентированное на результат, во главу угла ставитстратегические цели и тактические задачи, ожидаемые социально-экономические результатыдеятельности государственных организаций (министерств и ведомств). Это осуществляетсяпосредством мобилизации ресурсов через соответствующие программы. Кроме того,отправной точкой бюджетирования, ориентированного на результат, является определениепрямых и конечных результатов расходования бюджетных средств и показателей, наосновании которых можно судить о степени достижения поставленных целей.

 

 

Зарубежный опыт свидетельствует о существовании двух возможных вариантовперехода к бюджетному процессу, построенному на программно-целевых принципах.Первый вариант состоит в поэтапном внедрении элементов программно-целевых принциповв бюджетный процесс всех его участников (прежде всего министерств и ведомств). Второйвариант предполагает: 1) выбор нескольких пилотных министерств, в которых все основныеэлементы программно-целевого бюджетирования внедряются одновременно; 2) анализполученных результатов; 3) корректировку первоначальных планов реформ; 4)распространение скорректированных планов на остальные министерства и ведомства.

Переход к бюджетированию, ориентированному на результат, в основном,подразумевает поэтапное изменение механизмов контроля исполнения бюджета. Контрольисполнения бюджета проходит три основные стадии:

1. Внешний контроль затрат, осуществляемый  центральными контролирующимиорганами, такими, как Министерство финансов, Счетная палата и др.

2. Внутренний контроль затрат, осуществляемый  самими отраслевымиминистерствами.

3. Управленческая самостоятельность  подразделений отраслевых министерств, ихответственность за достижение  результатов.

 

2. Внедрение  БОР

 

В качестве теории, характерной для научной литературы, выделим следующую точкузрения: «Необходимо подвергнуть пересмотру процедуры принятия решений в бюджетнойсфере, развивать систему бюджетирования по результатам, совершенствовать процедурыпредоставления бюджетных средств, а также классифицировать сеть бюджетополучателей».Внедрение данного метода позволит не просто сократить расходы как таковые, задачазаключается в том, чтобы предоставить за те же деньги более качественные услуги, т.е.поднять качество оказываемых услуг.

При внедрении приемов бюджетирования, ориентированного на результат необходимоучитывать ряд аспектов:

1. выработка модели результативного  бюджетирования, наиболее подходящей  длятерритории, сложившейся в регионе (региональном образовании) системы  управления,имеющихся ресурсов, задач;

2. формирование пакета проектов  нормативных правовых актов, закрепляющихключевые  элементы результативного бюджетирования;

3. проведение экспертизы ведомственных  целевых программ (долгосрочныхцелевыхпрограмм), докладов о результатах и основных  направлениях деятельности (ДРОНД);

4. проведение диагностики существующей  модели бюджетного процесса с  цельюформирования рекомендаций  по внедрению БОР;

5. подготовка комплексного плана  внедрения БОР в регионе или  муниципальнойструктуре;

6. поддержка органов власти, составляющих  ведомственные целевые программы и (или)долгосрочные целевые программы (консультационная помощь в подготовке программ,ДРОНДов);

7. комплексная консультационная  поддержка внедрения бюджетирования,ориентированного  на результат в регионе (мониторинг, консультации по проведениюотдельных  мероприятий и т.д.).

Оптимальный механизм внедрения БОР:

1. Комплексная  Программа реформирования государственных  финансов.

2. Финансовое  стимулирование.

3. Методологическое  содействие.

4. Рекомендуемые  сроки реализации.

5. Дисциплинирующее  воздействие.

6. Повышение  публичности и открытости.

7. Обмен  опытом с другими странами.

8. Возможность  сравнительного анализа.

Анализ имеющегося на сегодня опыта регионов, проводящих бюджетнуюреформу,показывает, что внедрение программно-целевых методов планирования в бюджетныйпроцесс региона возможно только при наличии четко выстроенной модели, связывающеймежду собой такие элементы, как:

1. разработка  системы стратегических целей  и задач развития;

2. формирование системы показателей, характеризующих достижение этих целей;

3. создание структуры целей и  задач субъектов бюджетного планирования,взаимосвязанных  с системой стратегических целей  развития региона;

4. формирование количественно измеримых показателей, характеризующих достижениецелей и задач;

5. разработка ведомственных целевых  программ, определяющих тактику работы СБП иувязывающих финансирование с непосредственным результатом;

6. составление перечня мероприятий  и государственных услуг, оказываемых  населению;

7. расчет  стоимости мероприятий и государственных  услуг;

8. разработка системы мониторинга  результатов деятельности СБП.

 

Одним из наиболее важных и необходимых шагов при внедрении БОР являетсяразработка нормативно-методической базы, включающей выбор внедряемой модели,концепцию внедрения его нормативно-правовой базы. Необходимый элемент внедренияновой системы бюджетирования – переход к среднесрочному бюджетному планированию (сустановлением четких правил изменения объема и структуры ассигнований), в рамкахкоторого рассматриваются одобренные ранее основные показатели финансового плана(бюджета), осуществляется их корректировка вследствие произошедших изменений,прогнозируются основные параметры на последующие годы. Это обеспечиваетпреемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетныхсредств, а также четкую процедуру их корректировки.

Информация о работе Внедрение БОР