Истоники бюджетного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:58, контрольная работа

Краткое описание

Основными источниками бюджетного права являются акты бюджетного законодательства. Согласно ст. 2 БК РФ бюджетное законодательство состоит из Бюджетного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Федерации об их бюджетах на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные отношения.

Вложенные файлы: 1 файл

Источники бюджетного права.docx

— 15.56 Кб (Скачать файл)

Источники бюджетного права

 Источниками бюджетного  права являются нормативные правовые  акты: федеральные законы и указы  Президента РФ, законы субъектов  Федерации а также подзаконные акты органов исполнительной власти, в которых содержатся нормы, регулирующие бюджетные отношения.

 Основными источниками  бюджетного права являются акты  бюджетного законодательства. Согласно ст. 2 БК РФ бюджетное законодательство состоит из Бюджетного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Федерации об их бюджетах на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные отношения.

 Бюджетный кодекс Российской  Федерации (основной источник  бюджетного права) включает пять  частей, двадцать семь глав (глава  12 исключена с 8 августа 2000 г.  Федеральным законом от 5 августа  2000 г. № 116-ФЗ) и более трехсот  статей. БК РФ служит целям  финансового регулирования, устанавливает  общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования  бюджетной системы, правовое положение  субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных  отношений, определяет основы  бюджетного процесса, основания  и виды ответственности за  нарушение бюджетного законодательства.

 Введен в действие  БК РФ с 1 января 2000 г. (за исключением  положений, для которых установлены  иные сроки введения в действие) Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ «О введении в  действие Бюджетного кодекса  Российской Федерации».

 К числу федеральных  законов, принятых в соответствии  с БК РФ, можно отнести: Федеральный  закон от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ  «О федеральном бюджете на 2001 год», Федеральный закон от 15 августа  1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной  классификации Российской Федерации», Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 181-ФЗ «О Бюджете развития  Российской Федерации».

 Источниками бюджетного  законодательства являются и  соответствующие законы субъектов  Федерации. К их числу относятся,  например: Закон города Москвы  от 24 декабря 1997 г. № 55 «О долговых  обязательствах города Москвы»,  Закон Московской области от 31 октября 1997 г. № 52/97-03 «О ведомственной  классификации расходов областного  бюджета Московской области».

 Федеральные законы  и законы субъектов Федерации  не могут противоречить Бюджетному  кодексу РФ.

 Акты бюджетного законодательства  не имеют обратной силы и  применяются к отношениям, возникшим  после введения их в действие, если иное не предусмотрено  БК РФ или федеральным законом.  Закон о бюджете принимается  на финансовый год, подлежит  опубликованию в установленном  порядке немедленно после его  принятия и подписания и вступает  в силу со дня подписания (ст. 5 БК РФ).

 Источниками бюджетного  права являются также указы  Президента Российской Федерации.  Согласно ст. 3 БК РФ Президент  РФ издает указы, регулирующие  бюджетные отношения. Примером могут служить указы Президента РФ: от 12 мая 1997 г. № 477 «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета»; от 23 июля 1997 г. № 773 «О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам»; от 14 мая 1998 г. № 554 «О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства РФ». Указы Президента РФ не могут противоречить БК РФ, а также принятым в соответствии с ним законодательным актам.

 Правительство РФ принимает  нормативные правовые акты в  форме постановлений, регулирующих  бюджетные отношения. К их числу,  например, относятся постановления:  от 15 мая 1999 г. № 538 «О предоставлении  бюджетных ссуд для реализации  высокоэффективных контрактов на  производство и поставку продукции,  в том числе на экспорт»; от 13 марта 2000 г. № 222 «О мерах  по реализации Федерального закона  «О федеральном бюджете на 2000 год»; от 15 сентября 2000 г. № 695 «Об  утверждении Положения о представлении  в Правительство Российской Федерации  ежеквартальной и годовой отчетности  об исполнении федерального бюджета». Постановления Правительства РФ  не могут противоречить БК  РФ, а также принятым в соответствии  с ним законодательным актам  и указам Президента РФ.

 Федеральные органы  исполнительной власти принимают  ведомственные акты, регулирующие  бюджетные отношения, в случаях  и пределах, которые установлены  БК РФ, а также принятыми в  соответствии с ним законодательными  актами и указами Президента  РФ. Например, приказом Минфина РФ  от 25 мая 1999 г. № 380 утверждены  Указания о порядке применения  бюджетной классификации Российской Федераци.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Истоники бюджетного права