Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:15, контрольная работа
Краткое описание
Для нормального функционирования бюджетной системы в федеративном государстве необходим «перелив» бюджетных ресурсов. Однако такой «перелив» бюджетных ресурсов не может быть произвольным. Механизм его реализации должен быть четко отработан и отлажен. Это возможно сделать только на базе единой бюджетной классификации. Бюджетная классификация играет большую роль в функционировании современной бюджетной системы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………3 1. Понятие и содержание бюджетной классификации……………………4 2. Классификация бюджетных доходов…………………………………..10 3. Классификация бюджетных расходов………………………………….14 Заключение…………………………………………………………………18 Список литературы……………
Для нормального функционирования
бюджетной системы в федеративном государстве
необходим «перелив» бюджетных ресурсов.
Однако такой «перелив» бюджетных ресурсов
не может быть произвольным. Механизм
его реализации должен быть четко отработан
и отлажен. Это возможно сделать только
на базе единой бюджетной классификации.
Бюджетная классификация
играет большую роль в функционировании
современной бюджетной системы. Бюджетная
классификация является группировкой
доходов и расходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации,
а также источников финансирования дефицитов
этих бюджетов.
Бюджетная классификация
применяется при составлении проектов
бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней
и позволяет обеспечить сопоставимость
показателей бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации. Основной
важнейшей функцией бюджетной классификации
является обеспечение эффективного, полного
и четкого бюджетного планирования, т.е.
деятельности по составлению бюджетов.
Бюджетная классификация
является основополагающим методологическим
документом законодательного определения
бюджетных стандартов, регламентирующих
формы составления и исполнения бюджетов
всех уровней Российской Федерации.
Правильная, научно
обоснованная бюджетная классификация
позволяет определить цели расходования
бюджетных средств в соответствии с задачами
и курсом финансовой политики правительства.
В то же время бюджетная классификация
должна четко разграничивать источники
бюджетных ресурсов различных уровней
и степень участия тех или иных хозяйственных
звеньев и граждан в их формировании.
1. Понятие и содержание
бюджетной классификации.
Бюджетная классификация
представляет собой систему, согласно
которой классифицируются доходы и расходы
по определенным признакам и сводятся
в соответствующие группы. Бюджетная классификация
в целях облегчения планирования, учета
и контроля за состоянием доходов и расходов
в рамках единой бюджетной системы призвана
свести все разнообразные подходы по проблемам
бюджетов к небольшому числу групп признаков.
Классификация производится по сходным
или характерным признакам, наиболее полно
отражающим процессы, происходящие в бюджетной
системе.
Научный подбор показателей
группировки бюджетных доходов и расходов
должен учитывать многие факторы, определяющие
формирование и использование средств,
давать представление о составе и источниках
формирования бюджетов, о структуре и
направлениях расхода бюджетных средств,
о территориальных, ведомственных и социально-экономических
резервах формирования и расходования
ресурсов, охватывать другие процессы,
происходящие в бюджетной системе.
Умелое использование
данных, сгруппированных по элементам
бюджетной классификации позволит видеть
реальную картину движения финансовых
ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических
процессов, происходящих в экономике и
в обществе. Сопоставление, сравнение
и анализ соответствующих показателей
бюджетов даст возможность сделать объективные
выводы об эффективности бюджетной системы
и сформулировать предложения на ее реформирование
или на целенаправленное, экономичное
и эффективное использование бюджетных
ресурсов. Детализация группировки доходов
и расходов облегчит проводку бюджетных
данных, упростит контроль за исполнением
бюджетов и целевым расходованием финансов.
Кроме того, в условиях широкой самостоятельности
всех звеньев бюджетной системы это позволит
использовать единые подходы к составлению
и применению в практике всех бюджетов
единых показателей и форм документации
по учету и отчетности.
Структура бюджетной
классификации определяется Федеральным
законом «О бюджетной классификации Российской
Федерации», принятым в 1996 г. Этот Закон
действует и в настоящее время с поправками,
внесенными в него Федеральным Собранием.
Законодательные (представительные) органы
субъектов РФ и органы местного самоуправления
утверждают бюджетную классификацию для
каждого субъекта Федерации и муниципального
образования, основанную на единой структуре
бюджетной классификации Российской Федерации.
При этом они вправе производить дальнейшую
детализацию объектов бюджетной классификации,
не нарушая общих принципов построения
и единства бюджетной классификации Российской
Федерации. Министерство финансов РФ может
вносить изменения в бюджетную классификацию
РФ, не приводящие к ее структурным изменениям.
Федеральные законы, регулирующие отношения,
не связанные непосредственно с определением
состава и структуры бюджетной классификации
Российской Федерации, не должны содержать
положений, ее изменяющих.
Бюджетная классификация
позволяет обеспечить:
– действенный учет
поступления денежных средств в бюджеты
и их расходование в соответствии с планами
территориальных образований;
– целенаправленное
использование сгруппированных доходов
и расходов по элементам бюджетной классификации;
– реальную, четкую
и прозрачную картину движения бюджетных
ресурсов по сгруппированным направлениям
бюджетной классификации на любом уровне
бюджетной системы;
– своевременное регулирование
бюджетного процесса в условиях изменений,
происходящих в обществе, в его социальной
и экономической сферах деятельности;
– сопоставление плановых
и отчетных данных, сравнение и анализ
соответствующих показателей с целью
внесения предложений по формированию,
использованию или уточнению бюджетных
ресурсов, их сосредоточению на более
важных, первоочередных задачах социально-экономического
развития;
– определенную детализацию
группировки доходов и расходов в интересах
облегчения проверки и контроля бюджетных
средств;
– сопоставление смет
однородных организаций, учреждений и
ведомств территориальных бюджетов в
целях улучшения процесса планирования
расходной части бюджета;
– определение динамики
поступлений и удельного веса различных
видов доходов и расходов или степени
удовлетворения потребностей территориальных
образований, ведомств и учреждений;
– создание условий
для объединения бюджетов и смет в общие
своды в интересах проведения статистического
и экономического анализов с целью упрощения
контроля за исполнением бюджетов по направлениям
и статьям расходов;
– сопоставление доходов
с расходами с целью определения финансово-бюджетной
политики в области социально-экономического
развития государства или территориального
образования;
– единый методологический
подход к составлению и исполнению бюджетов
в интересах сравнимости бюджетных показателей
в социальной и экономической сферах деятельности.
В СССР в бюджетной
практике использовались две классификации:
– классификация доходов
и расходов союзного бюджета и республиканских
бюджетов союзных республик;
– классификация доходов
и расходов республиканских бюджетов
автономных республик и местных бюджетов.
Такая классификация
объяснялась особенностями в доходных
и расходных частях местных бюджетов и
порядке кассового исполнения местных
бюджетов учреждениями Госбанка СССР
(по этим бюджетам в банках велись только
текущие приходно-расходные счета).
В бюджетную классификацию
Российской Федерации 1991 г. была введена
новая бюджетная классификация, объединяющая
в одном документе однородные группировки
доходов и расходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы. Бюджетная классификация
была построена на принципах применения
смешанных видов группировок:
– расходы бюджетов
планировались и учитывались по ведомствам
в соответствии с их финансовыми планами
и сметами, в которых расходы распределялись
по назначениям и направлениям (народное
хозяйство, социально-культурные мероприятия,
управление, оборона и т. д.). При этом каждое
ведомство являлось распорядителем определенных
ресурсов;
– для доходов ведомственные
различия имели несущественный фактор,
поскольку ведомства не являлись распорядителями
доходов. Поэтому к доходам применялся
принцип предметной классификации, т.
е. каждое министерство, ведомство, объединение
или предприятие вносило установленные
ему платежи в бюджет.
В основе классификации
Российской Федерации 1991 г. лежала схема:
раздел (тип дохода и направление расхода),
глава (министерство, ведомство), параграф
(отрасль промышленности, организация,
мероприятие, вид дохода, вид расхода),
статья (в расходах - конкретное направление
бюджетных средств).
В связи с принятием
новой Конституции РФ, изменением государственного
устройства и органов управления, с расширением
прав самостоятельности бюджетов всех
звеньев бюджетной системы, расширением
прав органов государственной власти
и местного самоуправления произошли
и существенные изменения в бюджетной
классификации. Главными требованиями
к бюджетной классификации 1996 г. стали:
простота, наглядность, четкость, выделение
и распределение по уровням системы источников
доходов, определение направлений расходования
бюджетных средств, подробность расшифровки
подразделов классификации, обеспечение
сопоставимости (в том числе международной)
состава и структуры показателей доходной
и расходной частей бюджетов, их содержания
и анализа.
Бюджетная классификация
предусматривает присвоение объектам
классификации соответствующих группировочных
кодов, обеспечивающих единство формы
бюджетной документации, представление
необходимой информации для составления
консолидированного бюджета Российской
Федерации и консолидированных бюджетов
ее субъектов, а также отчетов об их исполнении.
Бюджетная классификация
Российской Федерации включает:
– классификацию доходов
бюджетов Российской Федерации;
– функциональную
классификацию расходов бюджетов Российской
Федерации;
– экономическую классификацию
расходов бюджетов Российской Федерации;
– классификацию источников
внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов Российской Федерации;
– классификацию источников
внешнего финансирования дефицита федерального
бюджета;
– классификацию видов
государственных внутренних долгов Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации,
видов муниципального долга;
– классификацию видов
государственных внешних долгов Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации,
а также государственных внешних активов
Российской Федерации;
– ведомственную классификацию
расходов бюджетов. Причем законодательные
(представительные) органы субъектов Российской
Федерации и представительные органы
местного самоуправления при утверждении
соответствующих бюджетов вправе производить
дальнейшую детализацию объектов бюджетных
классификаций, но при этом, не нарушая
общих принципов построения и единства
бюджетной классификации Российской Федерации.
Анализ вышеизложенного
материала позволяет сделать вывод о том,
что в любой бюджетной системе можно выделить
два главных звена или два главных раздела,
соответствующих своему функциональному
предназначению, которые необходимо классифицировать
- это доходы и расходы бюджетов.
2. Классификация
бюджетных доходов.
Классификация бюджетных
доходов представляет собой группировку
доходов бюджетов применительно к любому
уровню бюджетной системы по источникам
их формирования, закрепленным законодательными
актами за каждым бюджетом и способам
получения доходов. Группы доходов бюджетов
формируются по статьям доходов, объединяющих
конкретные виды доходов по источникам
и способам получения на любом уровне
бюджетной системы по определенным признакам.
В качестве признаков, характеризующих
доходы бюджетов, можно выбрать следующие: