Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 09:43, курсовая работа
Ликвидация предприятия-должника осуществляется в процессе конкурсного производства, основными признаками которого являются:
назначение специального лица (как правило, судом) для управления имуществом должника;
отстранение должника от управления своим имуществом;
приостановление индивидуальных требований кредиторов;
возможность отказа в судебном порядке специальным лицом от сделок, совершенных должником до начала конкурсного производства;
формирование конкурсной массы за счет всего имущества, принадлежащего должнику;
Введение…………………………………………………………………3
§1. Понятие конкурсного производства……………………………...4
§2. Функции конкурсного управляющего……………………………6
§3. Конкурсная масса………………………………………………….9
§4. Расчеты с кредиторами……………………………………………10
§5. Завершение конкурсного производства………………………….13
Заключение………………………………………………………………16
Библиография………………………………
Таким образом, наличие трех
вышеперечисленных
Результатом удовлетворения требований является их погашение, причем погашаются требования, удовлетворенные как полностью, так и частично в случае нехватки средств для полного удовлетворения. Погашенными считаются требования, по которым в ходе конкурсного производства: осуществлен полный расчет; осуществлен частичный расчет пропорционально сумме требования; конкурсным управляющим принято решение об их необоснованности, если кредитор не обратился в арбитражный суд с требованием о признании требования; арбитражным судом принято определение об их необоснованности. Сведения о погашении каждого требования вносятся конкурсным управляющим в реестр требований кредиторов10.
§5. Завершение конкурсного производства
После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан предоставить арбитражному суду отчет о результатах проведения конкурсного производства с приложением документов, подтверждающих продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований и документы подтверждающие погашение требований кредиторов. Также управляющий должен обеспечить возможность ознакомления с отчетом любого из кредиторов.
В подавляющем большинстве случаев после удовлетворения требований кредиторов (не всех, а части) никакого имущества у должника не остается. В тоже время, практике известны ситуации, когда имущество, принадлежащее должнику, оставалось, но не могло быть реализовано на торгах, ни посредством заключения договора купли-продажи без проведения торгов.
В этом случае имущество может быть передано учредителям должника - юридического лица или собственнику имущества должника – унитарного предприятия. Такая передача происходит только при наличии заявления указанных лиц на имя конкурсного управляющего, т.е. исключительно в силу их волеизъявления.
Если такое заявление не поступает, то такое имущество подлежит передаче на баланс уполномоченного органа соответствующего муниципального образования. Для осуществления такой передачи конкурсный управляющий должен направить уполномоченному лицу уведомление о наличии, составе, расположении такого имущества.
С момента получения такого уведомления у соответствующего органа возникает обязанность принять имущество в течение месяца. По прошествии месяца уполномоченные органы соответствующего муниципального образования в силу закона начинают нести все расходы по содержанию этого имущества. После составления отчета о завершении конкурсного производства оно вступает в свою последнюю стадию. С этого момента конкурсный управляющий не принимает никаких требований кредиторов (до составления отчета поступающие требования должны быть приняты, рассмотрены и удовлетворены из оставшегося на тот момент имущества).
Арбитражный суд на основании изучения и проверки отчета конкурсного управляющего выносит определение о завершении конкурсного производства. Затем конкурсный управляющий представляет определение арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Конкурсный управляющий должен представить указанное определение в течение десяти дней со дня его вынесения судом.
Далее, на основании определения суда о завершении конкурсного производства в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации должника. Момент внесения указанной записи является, во-первых, моментом завершения конкурсного производства; во-вторых, моментом прекращения полномочий управляющего; в-третьих, моментом ликвидации должника – юридического лица11.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Также хочется сказать
о том, что практически все
предприятия, попавшие в кризисную
ситуацию и объявленные
Нельзя не согласиться с тем, что процедура банкротства – это единственный законный способ в любой цивилизованной законодательной системе вернуть те долги, которые обычным способом получить с предприятия невозможно: с завершением процедуры конкурсного производства все неудовлетворенные долги попросту считаются погашенными. Кредиторы по обязательным платежам в лице уполномоченного государственного органа, на долю которого приходится 70 – 80 % всей кредиторской задолженности, по Закону не имеет права участвовать ни в голосовании за утверждение плана внешнего управления, ни войти в комитет кредиторов, ни контролировать действия арбитражного управляющего.
В тоже время конкурсные
кредиторы, доля которых в общей
сумме обязательств должника часто
не превышает 10–20%, практически полностью
контролируют процесс несостоятельности.
Другими словами, Закон практически
исключает государство как
Как известно, требования кредиторов делятся на несколько категорий.
Во-первых, это требования
граждан о возмещении вреда жизни
и здоровью, причиненного должником,
- такие требования удовлетворяются
путем капитализации
Во-вторых, это требования по выплате выходных пособий и по оплате труда лицам работающим по трудовому договору; по выплате вознаграждений по авторским договорам.
Требования кредиторов этих двух очередей удовлетворяются на этапе внешнего управления.
В-третьих, это требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.
В-четвертых, это требования субъектов, не являющихся кредиторами, - налоговых и иных уполномоченных органов по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
В-пятых, это все остальные требования.
Таким образом, кредиторы
по обязательным платежам, согласно действующему
Закону, практически не участвуют (кроме
первого собрания кредиторов, а также
в других единичных предусмотренных
законом случаях) в процедурах банкротства
как привилегированные
Если даже невероятными усилиями
команды квалифицированных
Библиография
Нормативно-правовые акты
Литература
Я, Арапова Елена Александровна ,
(Ф.И.О.)
подтверждаю самостоятельность представленной контрольной работы, корректность использования литературных источников при ее написании.
«___»______________2012г. _
1 Граматенко Т.А. и др. Банкротство предприятий: экономические аспекты. М.: Приор, 1998.
2 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.03.2012)
3 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
4 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.03.2012)
5 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)
6 Граматенко Т.А. и др. Банкротство предприятий: экономические аспекты. М.: Приор, 1998.
7 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.03.2012)
8 Иванов Г.Г. и др. Банкротство. Стратегия и тактика выживания.Ч.1. М.:2003.
9 Бархатов А.П. и др. // Процедура банкротства: бухгалтерский учет. М.: информационно-внедренческий центр, Маркетинг, 1999.
10 Иванов Г.Г. и др. Банкротство. Стратегия и тактика выживания.Ч.1. М.:2003.
11 Бархатов А.П. и др. // Процедура банкротства: бухгалтерский учет. М.: информационно-внедренческий центр, Маркетинг, 1999.