Контрольная работа по "Бюджетному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 05:36, контрольная работа

Краткое описание

Первая стадия — составление проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Содержание

Основные стадии бюджетного процесса…………………………………2
Правила ведения кассовых операций……………………………………5
Задача…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 22.18 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Основные стадии бюджетного процесса…………………………………2
  2. Правила ведения кассовых операций……………………………………5
  3. Задача………………………………………………………………………7

 

Задание 1

Стадии  бюджетного процесса

Бюджетный процесс  состоит из четырех стадий.

Первая  стадия бюджетного процесса.

Первая  стадия — составление проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 184 БК РФ).

Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. В определенные сроки  составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.

Завершается данная стадия тем, что не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, предоставленные Министерством финансов РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную думу.

Вторая  стадия бюджетного процесса.

Вторая  стадия — рассмотрение и утверждение бюджета.

Одновременно  с проектом федерального закона о  федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год — до 1 августа.

После принятия соответствующего проекта  федерального закона к рассмотрению Государственной думой он должен направляться в Совет Федерации  Федерального собрания РФ, комитеты Государственной  думы, другим субъектам права законодательной  инициативы для внесения замечаний  и предложений, а также в Счетную  палату РФ на заключение.

Государственная дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной  финансовый год в чтениях.

Третья  стадия бюджетного процесса

Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (гл.24, 25).

Четвертая стадия бюджетного процесса

Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

В конце  каждого финансового года министр  финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ).

Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной  палаты РФ Государственная дума принимает  одно из следующих решений: об утверждении  отчета об исполнении федерального бюджета  или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

На всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться государственный и  муниципальный финансовый контроль (гл. 26 БК РФ).

 

Задание 2

Правила ведения кассовых операций.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ - законодательно установленный порядок работы предприятий, организаций и учреждений с наличными  деньгами. Эти правила регламентируют прием, выдачу наличных денег и оформление кассовых документов, ведение кассовой книги и хранение денег, ревизию кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины, признаки и правила определения платежное(tm) банковских билетов (банкнот) и монет Банка России, меры по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке, единые требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем - оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда. Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке. Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно -операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации.

 

Задача

Государственный музей, отнесенный к числу научных  учреждений и состоящий на сметно-бюджетном  финансировании из местного бюджета. Выдает напрокат экспонаты.

Должна  ли эта деятельность облагаться НДС? Сошлитесь  на нормативный акт.

В соответствии с подп. "н" п. 12 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О налоге на добавленную стоимость" выдача напрокат музейных экспонатов от налога освобождается, в том случае, если эти услуги оказываются учреждениями культуры и искусства - музеями (не отнесенными к числу научных учреждений).

Выдача  напрокат музейных экспонатов, оказываемая  не учреждениями культуры и искусства, а музеями, отнесенными к числу  научных учреждений, осуществляется в обычном налоговом режиме на основании ст. 3 Закона РФ от 06.12.91 "О  налоге на добавленную стоимость"

 

Список  использованных источников

  1. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000. - 304 с.
  2. Инструкция Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О налоге на добавленную стоимость"
  3. «Кассовые операции» Издательство: "Экзамен" (2009) -160 стр.
  4. "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. ЦБ РФ 09.10.2002 N 199-П) (ред. от 01.06.2004) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2002 N 3948)
  5. www.Grandars.ru » Финансы » Государственные и муниципальные финансы »

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному праву"