Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 12:07, контрольная работа
Краткое описание
Счетная палата РФ — это постоянно действующий орган государственного финансового контроля,наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Финансовый контроль Совета Федерации и Государственной Думы проводится и в процессе слушаний вопросов о финансах страны на их заседаниях.
Содержание
1. Счетная палата как орган общегосударственного финансового контроля…………………………………………………………………………1 2.Расходы бюджета на содержание органов управления и власти: оценка и анализ динамики, структуры и эффективности………………………………... 2.1 Состав и структура расходов бюджета на содержание органов государственной власти и местного самоуправления…………………………. 2.2 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование расходов бюджета на органы государственной власти и МСУ……………………………
При создании Счетной палаты
РФ был использован зарубежный опыт. Он
обобщен в Лимской декларации руководящих
принципов контроля, принятой IX Конгрессом
Международной организации высших органов
финансового контроля (ИНТОСАИ) в 1977 г.
Контрольные функции в области
финансов осуществляют также представительные
органы государственной власти субъектов
РФ, что закреплено в их законодательстве
в соответствии с федеральными актами,
и органы местного самоуправления. Правовая
основа контрольной деятельности органов
местного самоуправления — законодательство
субъектов РФ; принятые в соответствии
с Конституцией РФ законы (в том числе
законы субъектов РФ о местном самоуправлении),
а также нормативные акты представительных
органов местного самоуправления — уставы
муниципальных образований, положения
и др.
На уровне субъектов РФ
их представительные органы власти образуют счетные
палаты (контрольно-счетные палаты и т.
п.) как органы постоянно действующего
государственного финансового контроля
за получением и использованием средств
бюджетов субъектов РФ и внебюджетных
фондов, создаваемых органами власти соответствующих
субъектов. Названные контрольные органы
подотчетны представительным органам
власти субъектов РФ.
Представительные органы местного
самоуправления также образуют на своем
уровне контрольные органы.
1.2 Контрольно-ревизионная
деятельность
Контрольно-ревизионная
деятельность Счетной палаты РФ реализуется
в следующих сферах контроля:
контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, опенка обоснованности проектов федерального бюджета;
контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджетов государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
определение эффективности
и целесообразности использования государственной
собственности, контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью;
контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов;
контроль за банковской системой в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга Российской Федерации. Контрольные полномочия Счетной
палаты распространяются на все государственные
органы (в том числе их аппараты) и учреждения
в Российской Федерации, на федеральные
внебюджетные фонды, на органы местного
самоуправления, предприятия, организации,
банки, страховые компании и другие финансово-кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации и иные
объединения — вне зависимости от видов
и форм собственности, если они:
получают, перечисляют, используют
средства из федерального бюджета;
используют федеральную собственность
либо управляют ею;
имеют предоставленные федеральным
законодательством или федеральными органами
государственной власти налоговые, таможенные
и иные льготы и преимущества.
Контрольные полномочия
Счетной палаты распространяются на деятельность
общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих
организаций (в части, связанной с получением,
перечислением или использованием ими
средств федерального бюджета, использованием
федеральной собственности и управлением
ею, а также в части предоставленных федеральным
законодательством или федеральными органами
государственной власти налоговых, таможенных
и иных льгот и преимуществ).
Все органы государственной
власти в Российской Федерации, органы
местного самоуправления. Центральный
банк РФ, предприятия, учреждения, организации
независимо от форм собственности и их
должностные лица обязаны предоставлять
по запросам Счетной палаты информацию,
необходимую для обеспечения ее деятельности.
Контрольно-ревизионная деятельность
неизменно остается основным видом деятельности
Счетной палаты. Она осуществляется по
всем 12 направлениям, возглавляемым аудиторами
Счетной палаты, в соответствии с планом
работы, утвержденным Коллегией Счетной
палаты в соответствии с нормами ст. 9,
14 и 15 Федерального закона «О Счетной палате
Российской Федерации».
Результаты контрольно-ревизионной
деятельности Счетной палаты РФ свидетельствуют
о том, что остаются значительными резервы
совершенствования бюджетов и бюджетного
процесса, возможности предотвращения
фактов нарушений законодательства и
финансовой дисциплины. Обычно наиболее
серьезными нарушениями являются:
нецелевое использование бюджетных
средств;
неэффективное использование
материальных ресурсов и денежных средств;
недостача денежных средств
и материальных ресурсов;
неполное поступление платежей
в бюджет и государственные внебюджетные
фонды;
излишки материальных ценностей
и денежных средств;
неправомерное расходование
денежных средств и материальных ресурсов;
другие финансовые нарушения.
Существующие механизмы
управления не позволяют с должной эффективностью
использовать федеральную собственность.
Необходимы меры, способствующие созданию
единой системы управления государственным
имуществом.
При осуществлении контроля
расходов федерального бюджета на обеспечение
национальной обороны установлено, что
реального повышения качественных параметров
Вооруженных Сил РФ не произошло. Результаты
контроля расходов федерального бюджета
на науку, образование, культуру и здравоохранение
свидетельствуют о продолжающемся снижении
эффективности бюджетного финансирования.
Также установлено, что планируемая финансовая
помощь из федеральною бюджета бюджетам
субъектов РФ не покрывает расходных обязательств
регионов.
1.3Совершенствование
деятельности Счетной палаты РФ
Суммирующим итогом контрольных
мероприятий является аналитическая работа.
Задача аналитической деятельности
Счетной палаты по доходам федерального
бюджета — выйти на аналитические обобщения
общенационального государственного
масштаба, диагностировать финансово-экономическое
состояние страны, выявлять опасные тенденции,
«узкие» места в системе поступлений доходов
в федеральный бюджет, в системе платежей
и расчетов, в прохождении налогов в органах,
обслуживающих бюджетный процесс. Конечным
итогом аналитической деятельности Счетной
палаты РФ по доходам федерального бюджета
становятся глубоко проработанные и всесторонне
обоснованные предложения по совершенствованию
законодательства по налогам и сборам,
формирования доходной части федерального
бюджета для принятия таких управленческих
решений, которые позволили бы существенно
увеличить объем доходов, поступающих
в федеральный бюджет, а также свести на
нет возможность уклонения налогоплательщиками
от уплаты налогов и сборов. Контрольная
деятельность Счетной палаты РФ по доходам
федерального бюджета без хорошей аналитической
работы не может принести ценных предложений
по выявлению резервов увеличения доходов
федерального бюджета, оценке эффективности
действующего налогового и бюджетного
законодательства и оценке налогового
потенциала страны. Объектом аналитической
работы Счетной палаты является прохождение
налоговых платежей через банковскую
систему. Счетная палата РФ оценивает
эффективность использования объектов
государственной собственности, ее приватизации.
Настало время провести полную инвентаризацию
наличного богатства страны и проанализировать,
например, насколько законно и эффективно
используется федеральная собственность
за рубежом.
Актуальной остается проблема
вывода головными компаниями части активов
и прибыли в учрежденные ими, в том числе
за рубежом, дочерние и внучатые компании,
что влечет за собой значительные потери
бюджетной системы, в том числе федерального
бюджета. Незаконный вывоз капитала за
рубеж создает большую угрозу экономической
безопасности страны — размеры вывоза
в десятки и сотни раз превышают инвестирование
в реальный сектор экономики за счет всех
источников финансирования.
В своей деятельности Счетная
палата активно взаимодействует с контрольными
органами субъектов РФ. В декабре 2000 г.
была создана Ассоциация контрольно-счетных
органов Российской Федерации (АКСОР).
Основные задачи АКСОР: содействие в разработке
и внедрении унифицированной системы
контроля за формированием и исполнением
бюджетов различных уровней; выработка
единых стандартов и методик контрольно-ревизионной
и экспертно-аналитической деятельности;
обмен опытом и повышение профессиональной
подготовки специалистов. Счетная палата
РФ оказывает контрольно-счетным органам
субъектов РФ на основе соглашений необходимую
правовую, консультационную и методическую
помощь. Одно из основных направлений
взаимодействия — проведение совместных
контрольных мероприятий, количество
и тематика которых расширяются из года
в год.
В Ассоциацию входят Счетная
палата РФ, контрольно-счетные органы
субъектов РФ и Союз муниципальных контрольно-счет-
ных органов РФ, объединяющий свыше 70 муниципальных
контрольно-счетных органов. Под эгидой
Ассоциации проводятся конференции, круглые
столы, на которых обсуждаются актуальные
проблемы совершенствования и повышения
эффективности государственного и муниципального
финансового контроля, изучается и распространяется
передовой отечественный и зарубежный
опыт. Действует Научно-методический совет
АКСОР. Ассоциация ежегодно проводит конкурс
«Лучший финансовый контролер России».
В целях совершенствования
организации контрольной работы осуществляется
взаимодействие с Главным контрольным
управлением Президента РФ, Аппаратом
Правительства РФ, Межведомственной комиссией
Совета Безопасности РФ по общественной
безопасности, борьбе с преступностью
и коррупцией. Проводились рабочие встречи
руководства Счетной палаты с руководящими
работниками Генеральной прокуратуры
РФ, Федеральной службы безопасности РФ,
Министерства внутренних дел РФ, Государственного
таможенного комитета РФ и Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам.
По результатам контрольных
мероприятий Счетная палата направляет
материалы в органы прокуратуры, в Федеральную
службу безопасности РФ, в Министерство
внутренних дел РФ. По результатам рассмотрения
материалов контрольных мероприятий возбуждаются
уголовные дела.
Счетная палата РФ активно
участвует в работе пяти международных
организаций, в том числе Европейской
организации высших органов финансового
контроля (ЕВРОСАИ). Палата принимает активное
участие в семинарах ЕВРОСЛИ по таким
вопросам, как взаимодействие высших органов
финансового контроля с региональными
и местными контрольными органами, информационная
политика высших контрольных органов,
в международных конференциях по борьбе
с коррупцией. Развивается многостороннее
сотрудничество высших органов финансового
контроля государств — участников Содружества
Независимых Государств.
Счетной палатой заключены
соглашения о сотрудничестве с государственными
органами финансового контроля 36 стран
(данные за 2005 г.), проводятся совместные
семинары и стажировки по актуальным проблемам
контрольно-ревизионной работы, обмен
методическими и информационными материалами.
Полученные в ходе взаимодействия
с контрольными органами зарубежных стран
материалы о международном опыте широко
используются в практической деятельности
Счетной палаты при разработке ревизионных
стандартов и методологии контроля, внедрении
аудита эффективности, совершенствовании
планирования работы, организации переподготовки
кадров.
Контрольная деятельность
Счетной палаты РФ строится с учетом того
факта, что она является членом международных
организаций, созданных в целях обобщения
наиболее прогрессивного мирового опыта.
Наряду с этим Счетная палата исходит
из реалий функционирования Счетной палаты
ЕС, контрольного органа ООН, опыт которых
важно изучать и применять в российских
условиях.
2.Расходы
бюджета на содержание органов
управления и власти: оценка и
анализ динамики, структуры и
эффективности.
Экономическую модель бюджета
государства в целом можно представить
как совокупность доходов и расходов,
а технологии его формирования – как различные
способы и источники образования доходной
части бюджета, как систему планирования
и структуру его доходов и расходов.
В соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации бюджетная
система Российской Федерации включает
в себя три уровня:
- федеральный бюджет и
бюджеты государственных внебюджетных
фондов;
- бюджеты субъектов РФ
и бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов;