Мировые рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является ознакомление с историей развития финансового рынка в России, выявление его современных проблем и перспективы развития. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
• освоить основные аспекты относительно финансовых рынков;
• познакомиться с основными понятиями;
• рассмотреть возможные способы классификации финансовых рынков;

Содержание

1. Введение...........................................................................................2

2. ГЛАВА I. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК......................................................4

1.1 Основные понятия..........................................................................4

1.2 Финансовые рынки : развитые и развивающиеся...................................9

ГЛАВА II. СТРАТЕГИИ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ.............................14
2.1 Принципы выработки инвестиционных стратегий.....................14

2.2 Этапы выработки стратегии...........................................................15

2.3 Ошибки инвестиционных стратегий.............................................18

ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО ФИНАНСОВОГО РЫНКА...........................................................................24

3.1 Особенности формирования финансовых рынков в России.......24

3.2 Современная ситуация на мировом финансовом рынке..............21

3.3 Проблемы и перспективы развития современного финансового рынка в России..........................................................................................................27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 74.19 Кб (Скачать файл)

В 2006 - 2008 годах в  соответствии со Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации  на 2006 - 2008 годы разработаны проекты  федеральных законов, затрагивающие  широкий перечень проблем развития финансовых институтов и инструментов.

Для обеспечения  доступности информации о ценных бумагах и прозрачности сделок с  ними подготовлены изменения в Федеральный  закон "О рынке ценных бумаг", направленные на уточнение перечня  существенных фактов деятельности акционерных  обществ, подлежащих публичному раскрытию.

В целях создания условий для дальнейшего развития рынка производных финансовых инструментов был разработан в 2008 году проект федерального закона "О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации", который предполагает совершенствование режима налогообложения  операций с производными финансовыми  инструментами налогом на добавленную  стоимость, налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций.

Также подготовлен  проект федерального закона, направленный на введение механизма ликвидационного  неттинга. Отсутствие правовой определенности в отношении порядка исполнения обязательств по срочным сделкам  в случае введения процедур банкротства  в отношении одного из ее участников в настоящее время является одним  из факторов, сдерживающих развитие рынка  производных финансовых инструментов.

Вместе с тем  по состоянию остаются нереализованными отдельные важные задачи, определенные Стратегией развития финансового рынка  Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, в частности:

- создание правовых  механизмов, направленных на предотвращение  инсайдерской торговли и манипулирования  на финансовом рынке;

- построение системы  пруденциального надзора за профессиональными  участниками рынка ценных бумаг;

- создание условий  для секьюритизации финансовых  активов;

- правовое регулирование  осуществления выплат компенсаций  гражданам на рынке ценных  бумаг;

- формирование массового  розничного инвестора;

- развитие производных  финансовых инструментов.

В части определения  путей построения инфраструктуры финансового  рынка ряд инициатив требует  корректировки подходов к их реализации.

План первоочередных мероприятий по реализации Стратегии  приведен в приложении № 1.

До 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового  рынка:

- повышение емкости  и прозрачности финансового рынка;

- обеспечение эффективности  рыночной инфраструктуры;

- формирование благоприятного  налогового климата для его  участников;

- совершенствование  правового регулирования на финансовом  рынке.

В рамках решения  задачи по повышению емкости и  прозрачности российского финансового  рынка потребуется:

1) внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных  розничных инвесторов на финансовом  рынке и защиту их инвестиций;

2) расширение спектра  производных финансовых инструментов  и укрепление нормативной правовой  базы срочного рынка;

3) создание возможности  для секьюритизации широкого  круга активов;

4) повышение уровня  информированности граждан о  возможностях инвестирования сбережений  на финансовом рынке.

В рамках решения  задачи по обеспечению эффективности  инфраструктуры финансового рынка  предусматривается:

1) унификация регулирования  всех сегментов организованного  финансового рынка;

2) создание нормативно-правовых  и организационных условий для  возможности консолидации биржевой  и расчетно-депозитарной инфраструктуры;

3) создание четких  правовых рамок осуществления  клиринга обязательств, формирования  и капитализации клиринговых  организаций финансового рынка,  а также функционирования института  центрального контрагента;

4) повышение уровня  предоставления услуг по учету  прав собственности на ценные  бумаги и иные финансовые инструменты.

Задача по формированию благоприятного налогового климата  для участников финансового рынка  должна найти отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В этой связи следует  предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации  по следующим направлениям:

- совершенствование  режима налогообложения услуг,  предоставляемых участниками финансового  рынка, а также операций с  финансовыми инструментами налогом  на добавленную стоимость;

- совершенствование  режима налогообложения налогом  на прибыль организаций, являющихся  участниками финансового рынка;

- совершенствование  налогообложения доходов физических  лиц, получаемых от операций  с финансовыми инструментами.

В целях реализации задачи по совершенствованию правового  регулирования на финансовом рынке  необходимо:

- повышение эффективности  регулирования финансового рынка  путем развития системы пруденциального  надзора в отношении участников  финансового рынка, унификации  принципов и стандартов деятельности  участников финансового рынка,  а также взаимодействия государственных  органов с саморегулируемыми  организациями;

- снижение административных  барьеров и упрощение процедур  государственной регистрации выпусков  ценных бумаг;

- обеспечение эффективной  системы раскрытия информации  на финансовом рынке;

- развитие и совершенствование  корпоративного управления;

- принятие действенных  мер по предупреждению и пресечению  недобросовестной деятельности  на финансовом рынке.

Помимо решения  указанных задач необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной  деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу.

Решение данных задач  позволит создать надежную базу долгосрочного  роста российского финансового  рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный  финансовый центр.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Подводя итог данной курсовой работе можно сделать выводы:

1) Финансовый рынок  можно определить, как рынок, который  обеспечивает механизмы для создания  и обмена финансовых активов.  В развитых странах финансовые  рынки обеспечивают определенную  инфраструктуру для торговли  ценными бумагами. Финансовый рынок  ориентирован на мобилизацию  капитала, предоставление кредита,  осуществление обменных денежных  операций. Основным регулирующим  органом национального финансового  рынка является Центральный банк  страны.

Основная функция  финансового рынка заключается  в мобилизации денежных средств  вкладчиков для цели организации  и расширения производства. Другие функции: эффективное распределение  свободных ресурсов между потребителями, определение наиболее эффективных  направлений использования финансовых ресурсов, ускорение оборота средств. В целом же функционирование капитала в форме финансовых капиталов  способствует формированию эффективной  и рациональной экономики, поскольку  он стимулирует мобилизацию свободных  денежных ресурсов в интересах производства и их распределение в соответствии с потребностями рынка.

Финансовый рынок  является неотъемлемой частью современной  экономики. Он выполняет функцию  организации торговли финансовыми  активами и обязательствами между  покупателями и продавцами финансовых ресурсов. Развитие финансового рынка  ускоряет рост экономики.

Финансовый рынок  подразделяют на рынок ценных бумаг, валютный рынок, страховой рынок, кредитный  рынок, рынок золота и драгоценных  металлов.

2) Для успешной  работы на финансовых рынках  нужна стратегия, которая должна  отвечать на вопросы: какие  финансовые активы следует покупать, где покупать, когда покупать  и когда продавать?

Каждый инвестор, выходя на рынок, должен четко себе представлять ответы на следующие вопросы:

- цель (максимизация  прибыли, страхование рисков, привлечение  денежных средств на какой-либо  срок и т.п.);

- сегменты рынка  (фондовый, срочный рынок, акции  или облигации, денежный рынок);

- степень риска,  т.е. максимальный убыток, на который  готов инвестор;

- срок инвестирования.

Очень многие инвесторы  на рынке совершают одну и ту же ошибку, отказываясь от стратегии, выработанной ими, когда, по их мнению, текущая рыночная ситуация может обернуться в хороший  финансовый результат. Это приводит в лучшем случае к недополучению  прибыли, а в худшем – к убыткам.

3) Становление финансовых  рынков в России осуществлялся  и осуществляется до сих пор.  До 1990 года полный контроль над  финансовыми потоками в России  осуществляло государство. В начале 90-х годов появились первые  акционерные общества, выпустившие  акции в открытую продажу, так  начался первый этап становления  финансовых рынков. Итогом которого  можно считать появление всех  возможных видов ценных бумаг,  было закончено формирование  первичной нормативной базы развития  рынка. На втором этапе резко  увеличилось предложение ценных  бумаг, резко увеличился спрос  на инвестиционные ценности. Для  третьего этапа характерны: появление  в 1994-1996 гг. качественно новой  нормативной базы, развитие инфраструктуры  рынка, растущее международное  признание российского финансового  рынка. Однако бурный рост отечественного  рынка был прерван кризисом 1998 года, когда рынок откатился к  нулевой точке развития. После  кризиса рынок медленно восстанавливался, но последствия сказываются до  сих пор.

Развитие финансового  рынка в 2008 году сопровождалось смешанной  и противоречивой динамикой фондовых индексов, следовавших за быстро меняющимися  настроениями как внутренних, так  и внешних инвесторов. Наибольшее влияние на финансовый рынок России в этот период оказывали, с одной  стороны, общая экономическая и  политическая стабильность в России, рост внутреннего спроса и уровня жизни российских граждан, появление  на базе российского рынка ценных бумаг внутреннего (по типу инвесторов и получателей средств) рынка  инвестиционных ресурсов, формирование в России новых условий экономического роста и экономической стабилизации, в том числе повышение роли заимствований в процессе финансирования производства, с другой стороны, мировой  финансовый кризис, переросший в кризис ликвидности мировой банковской системы, изменение конъюнктуры  сырьевых рынков, особенно рынков товаров, составляющих основу российского экспорта.

Сочетание этих зачастую противоречащих друг другу факторов обусловило, во-первых, асинхронность  событий, происходивших на российском финансовом рынке, с событиями, характеризовавшими ситуацию на мировых финансовых рынках, во-вторых, относительное сокращение длительности острой фазы кризиса на российском рынке. Ипотечный кризис в США уже летом-осенью 2007 года вызвал падение индексов большинства  мировых фондовых рынков. Европейские  индексы прошли свои максимумы в  июле 2007 года, биржи США, Великобритании, Китая показали максимумы в октябре-ноябре 2007 года. На этом негативном фоне, но в  условиях сохраняющейся растущей конъюнктуры  сырьевых рынков и роста экономики  России, отечественный фондовый рынок  демонстрировал устойчивый рост.

Первая кратковременная  волна финансового кризиса оказала  влияние на котировки российских бумаг только в январе 2008 года. Однако это влияние оказалось краткосрочным, и с февраля российские рынки  продолжили рост. Максимальные значения российских индексов были достигнуты в мае 2008 года, когда падение мировых  индексов уже было в диапазоне  от 7 процентов (например, в США и  Великобритании) до 30 процентов и  более (в Китае).

Острый период кризиса  на российском финансовом рынке совпал со второй по счету волной мирового финансового кризиса в августе-сентябре 2008 года. В этот период возникают  серьёзные проблемы с взаимными  расчётами участников рынка, резко  падают объёмы торгов, происходит лавинообразный сброс российских акций иностранными инвесторами, снижается общая ликвидность  финансовых институтов, а также обостряется  ситуация с внешней задолженностью российских корпораций. В этот период с учётом изменения валютного  курса рубля возникает асинхронное  движение внутренних российских индексов: индекс ММВБ достигает минимума в  октябре 2008 года, снизившись от максимума  на 74 процента, а индекс РТС —  в январе 2009, сократившись от максимума  на 80 процентов. Падение Российских индексов было самым существенным из всех мировых фондовых индексов и  произошло в максимально короткий период времени.

Несмотря на множество  преимуществ для экономики, которые  несет в себе финансовый рынок, его  существование в России связано  с существенным количеством недостатков. Тем не менее, положительным является то, что Федеральная Служба по Финансовым Рынкам и Правительство РФ принимают  стратегические шаги, нацеленные на привлечение  инвестиций, стабильность, финансовую прозрачность и улучшение нормативно-правовой базы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мировые рынки