Органы, исполняющие бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами.
В юридической и экономической литературе видовые характеристики бюджета разнообразны.
Бюджет - это: «система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и и

Содержание

Содержание.
Введение………………………………………………………………………….3
Органы, осуществляющие исполнения бюджета……………………………….5
Министерство финансов………………………………………………………….9
Центральный банк РФ…………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список, используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

органы исп.бюджет.docx

— 35.02 Кб (Скачать файл)

Содержание. 

Введение………………………………………………………………………….3

Органы, осуществляющие исполнения бюджета……………………………….5

Министерство  финансов………………………………………………………….9

Центральный банк РФ…………………………………………………………...18

Заключение……………………………………………………………………….19

Список, используемой литературы……………………………………………..20 
 
 
 
 

 

Введение. 

     Согласно  бюджетному кодексу РФ, бюджет представляет собой форму образования и  расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами.

     В юридической и экономической литературе видовые характеристики бюджета разнообразны.

     Бюджет - это: «система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд», «основной централизованный фонд денежных средств», «совокупность денежных (экономических) отношений», «основной финансовый план», «важнейший финансовый регулятор», «расчетная и ограничительная смета, роспись доходов и расходов», «способ финансового обеспечения функций государства». [1]

     Бюджет в Российской Федерации есть ведущее звено всей финансовой системы и основная финансовая категория, предопределяющая жизнеспособность государства и его структур. В бюджетах концентрируются основные доходы и расходы государства и других его общественно - территориальных образований.

     Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета. [3]

     Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным  правилам в силу его важности как  экономического инструмента. Этапы  бюджетного процесса можно представить  следующим образом:

  1. Составление проектов бюджета.
  2. Рассмотрение проекта бюджета выборным органом местного самоуправления
  3. Утверждение бюджета, принятие решения о бюджете.
  4. Исполнение бюджета
  5. стадия рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета выборным органом муниципального образования. [11]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Органы, осуществляющие исполнения бюджета. 

     Исполнение  бюджета - одна из стадий бюджетного процесса, которая предусматривает обеспечение  полного и своевременного поступления  всех предусмотренных доходов бюджета  и финансирование всех запланированных  бюджетных расходов.

     Эффективное и экономное использование бюджетных  ассигнований определяет возможность  реализации приоритетных направлений  бюджетной политики государства  в целом, каждого субъекта РФ и  муниципального образования. [9]

     Исполнение  бюджетов начинается с началом финансового  года и осуществляется уполномоченными  органами на основе бюджетной росписи.

     Органами, уполномоченными осуществлять исполнение бюджета на федеральном уровне, является Правительство РФ, Министерство финансов и главные распорядители кредитов – министерства, государственные  комитеты, федеральные службы и другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с ведомственной  классификацией расходов.

     На  уровне субъектов исполнение осуществляют Администрации (Правительства), финансовые управления (министерства финансов), главные  распорядители кредитов в соответствии с ведомственной классификацией расходов.

     На  муниципальном уровне схема примерно такая же, как и на уровне субъекта, имеются отличия в названиях  органов и распорядителях кредитов.

     Итак, процесс исполнения бюджетов представляет собой сложную, регламентируемую нормами  права процедуру. Здесь огромное значение имеет деятельность органов, на которые возложены непосредственные обязанности по исполнению бюджета.  Таким органом на федеральном  уровне является Федеральное казначейство РФ. [10]

     Главный распорядитель бюджетных средств  имеет право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных  средств определяется ведомственной  классификацией расходов бюджета. Для  федерального уровня главным распорядителем бюджетных средств выступает  орган государственной власти РФ; для регионального и местного уровня - орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение.

     Главный распорядитель средств соответствующего бюджета:

     - определяет задания по предоставлению  государственных или муниципальных  услуг для подведомственных распорядителей  и получателей бюджетных средств;

     - утверждает сметы доходов и  расходов подведомственных бюджетных  учреждений;

     - составляет бюджетную роспись;

     - распределяет лимиты бюджетных  обязательств по подведомственным  распорядителям и получателям  бюджетных средств;

     - исполняет соответствующую часть  бюджета и др.

     Распорядитель бюджетных средств имеет право  распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных . средств и осуществлять связанные с этим функции. Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен:

     - Правительством РФ представлять  сторону государства в договорах  о предоставлении средств федерального  бюджета на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных  инвестиций;

     - органом исполнительной власти  субъекта РФ представлять сторону  субъекта РФ в договорах о  предоставлении средств бюджета  субъекта РФ на возвратной  основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций;

     - органом местного самоуправления  представлять сторону муниципального  образования в договорах о  предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций. [6]

     Получатель  бюджетных средств - это бюджетное  учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

     Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных  и иных документов, необходимых для  осуществления расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных  учреждений и доведенным лимитам  бюджетных обязательств. Подтверждение  исполнения денежных обязательств осуществляется в срок не позднее трех дней с  момента представления платежных  документов, при этом орган, исполняющий  бюджет, производит разрешительную надпись.

     Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить бюджетные обязательства  в следующих случаях:

     - при несоответствии принятых  денежных обязательств требованиям БК РФ;

     - при несоответствии принятых  денежных обязательств закону (решению)  о бюджете, доведенным бюджетным  ассигнованиям и лимитам бюджетных  обязательств;

     - при несоответствии принятых  бюджетных обязательств утверждённой  смете доходов и расходов бюджетного  учреждения;

     - при блокировке расходов. [5]

     В исполнении бюджетов в той или  иной мере принимают участие абсолютно  все государственные и муниципальные  органы представительной и исполнительной властей, включая министерства, ведомства, отраслевые органы управления, предприятия, учреждения и иные организации.

     Однако  в большой мере непосредственное исполнение бюджетов осуществляется органами налоговой службы, соответствующими финансовыми органами и кредитными учреждениями. Так, органы налоговой  службы обеспечивают исполнение бюджетов по их доходной части. Налоговые инспекции осуществляют контроль за правильностью исчисления налоговых и неналоговых платежей, полнотой и своевременностью их перечисления в соответствующий бюджет. Для осуществление контрольных функций органы налоговой службы наделены соответствующими правами и обязанностями.

     Важная  роль в исполнении бюджетов принадлежит  финансовым органам, которые осуществляют практическую работу по составлению и исполнению бюджетов. [4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Министерство  финансов. 

     Министерство  финансов РФ обеспечивает в установленном  порядке исполнение федерального бюджета; осуществляет в соответствии с законодательством  РФ корректировку бюджетных показателей; осуществляет контроль за исполнением  федерального бюджета и целевым  использованием средств федерального бюджета, выделяемых предприятиями  и иными организациями; составляет отчет об исполнении федерального бюджета  и консолидированного бюджета РФ и представляет его Правительству  РФ. При осуществлении своих функций Министерство финансов РФ имеет право получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, иных федеральных органов материалы для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие документы, необходимые для осуществления финансирования расходов из федерального бюджета.

     Министерство  финансов РФ имеет право получать от предприятий, учреждений и других организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, связанные с использованием средств  федерального бюджета. При нарушении  ими финансовой дисциплины по использованию  средств федерального бюджета Министерство финансов РФ может ограничивать, а  при необходимости и приостанавливать финансирование из федерального бюджета таких организаций.[12] 
  Аналогичные функции осуществляют финансовые органы субъектов РФ и органов местного самоуправления в отношении подведомственных бюджетов.    Учитывая роль Министерства финансов РФ в осуществлении бюджетного процесса, Бюджетный кодекс РФ отдельно устанавливает его полномочия.

     Министерство  финансов РФ:

     - составляет проект федерального  бюджета и принимает участие  в разработке проектов бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

     - составляет сводную бюджетную  роспись федерального бюджета;

     -разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований и Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации;

     - осуществляет сотрудничество с  международными финансовыми организациями;

     - осуществляет методическое руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью  юридических лиц независимо от  их организационно-правовых форм;

     - проводит проверки финансового  состояния получателей бюджетных  средств, в том числе получателей  бюджетных ссуд, бюджетных кредитов  и государственных гарантий;

     - регистрирует эмиссии займов  субъектов РФ, муниципальных образований,  государственных унитарных предприятий  и федеральных казенных предприятий;

     - осуществляет в порядке, установленном  Правительством РФ управление  государственным долгом РФ;

     - исполняет федеральный бюджет;

     - составляет отчет об исполнении  федерального бюджета, отчет об  исполнении консолидированного  бюджета РФ;

     - налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета,  кредитные организации штрафы  в соответствии с договорами  и законодательством РФ;

Информация о работе Органы, исполняющие бюджет