Особенности бюджетного процесса Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 16:52, реферат

Краткое описание

Бюджетный процесс в Красноярском крае регулируется законом Красноярского края "О бюджетном процессе в Красноярском крае" от 18 декабря 2008г.
Структура бюджетной системы Красноярского края
В Красноярском крае формируются и исполняются краевой бюджет и бюджет Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования, а также бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских и сельских поселений.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности бюдж процесса. Красноярского края.docx

— 31.56 Кб (Скачать файл)

  Основные задачи бюджетного процесса:

·  выявление материальных и финансовых резервов;

·  максимально приближенный к реальности расчет доходовбюджета;

·  максимально точный расчет расходов бюджета;

·  обеспечение максимальной сбалансированности бюджета;

·  согласование бюджета с реализуемой экономической программой;

·  осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др. 

 

Составление проекта краевого бюджета

Составлению проекта краевого бюджета предшествует:

1 Разработка прогноза  социально-экономического развития  края;

2 Составление баланса  финансовых ресурсов, на основании  которых органы исполнительной  власти осуществляют разработку  проекта краевого бюджета

Губернатор Красноярского края уполномочивает администрацию края разработать проект Краевого бюджета. Непосредственный исполнитель-Министерство финансов Красноярского края.

Составление бюджета основывается на:

·  Бюджетном послании Президента РФ;

·  прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);

·  основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

·  прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

·  плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.

За восемь месяцев до начала очередного финансового года осуществляются мероприятия по составлению проекта краевого бюджета.

    

   Исполнение бюджета

Исполнение бюджета начинается после утверждения в установленном порядке

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов (в настоящее время осуществляется переход от банковской системы кассового исполнения бюджета к казначейской - первоначально на эту систему перейдет федеральный бюджет, затем - бюджеты более низких уровней). На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

Основные этапы санкционирования: составление и утверждение бюджетной росписи (в течение 17 дней со дня утверждения бюджета), утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и бюджетополучателей, принятие денежных обязательств бюджетополучателями, подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

За исполнение доходной части бюджета отвечают Налоговая служба красноярского края которая, помимо сбора налогов и других платежей в бюджет обязана представлять информацию об исполнении бюджета в Казначейство, а также органы, распоряжающиеся государственным (муниципальным) имуществом.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).

Уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению представительным органом.

Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом. 

   Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).

Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Годовой отчет об исполнении краевого бюджета подлежит рассмотрению Законодательным Собранием края и утверждению законом края.

Законом края об исполнении краевого бюджета утверждается отчет об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) краевого бюджета.

Заключение

В качестве заключения хочу привести:

основные характеристики бюджета Красноярского края на 2010 год:

·  прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 103 937 486,8 тыс. рублей;

·  общий объем расходов краевого бюджета в сумме 115 489 418,1 тыс. рублей;

·  дефицит краевого бюджета в сумме 11 551 931,4 тыс. рублей;

·  источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета в сумме 11 551 931,4 тыс. рублей (Преимущественно Государственные ценные бумаги)

основные характеристики бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год:

1) общий объем прогнозируемых  доходов бюджета Фонда в сумме 15 235 889,0 тыс. рублей, в том числе  за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  в сумме 1 710 442,4 тыс. рублей, из краевого  бюджета в сумме 8 162 495,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  бюджета Фонда в сумме 15 245 889,0 тыс. рублей.

 


Информация о работе Особенности бюджетного процесса Красноярского края