Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:03, отчет по практике
Грамотно организованная коммерческая деятельность позволяет предприятию найти свой рынок сбыта товаров, правильно оценить и установить конкурентов и участвовать в конкурентной борьбе.
Данная работа проделана по АО фирме "АСПЕК". Основной ее деятельностью является торговля непродовольственными товарами. Данная отрасль деятельности имеет большое значение, т.к. розничная торговля является одним из главных поставщиков наличных денежных средств в бюджет города, республики, государства.
Целью данной выпускной работы является изучение товароведной и коммерческой деятельности предприятия, проведение анализа его экономической деятельности.
Введение 1. Характеристика предприятия
1.1. Организационно - правовая форма, форма собственности предприятия, виды его деятельности, структура.
1.2. Предприятие, как субъект коммерческой деятельности.
1.3. Основные фонды предприятия.
1.4. Оборотные средства предприятия.
1.5. Кадровый состав предприятия.
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Внешняя среда предприятия и его рынок.
2.2. Правовая деятельность предприятия.
2.3. Торгово-технологический процесс предприятия.
2.4. Товароведная деятельность предприятия.
2.5. Сделка.
2.6. Анализ издержек обращения.
2.7. Анализ.
3. Предложения по совершенствованию деятельности
предприятия.
3.1. Структура и виды деятельности.
3.2. Фонды предприятия и кадровый состав.
3.3. Товароведная и коммерческая деятельность.
3.4. Издержки обращения.
- Заключение.
- Литература.
а) гигиенические требования - требуют соответствия товара определенным санитарно-гигиеническим требованиям;
б) антропометрический показатель - характеризует необходимость различных видов упаковки;
в) физиологические показатели - определяют предъявляемые к товару физиологические требования.
- эстетический показатель - характеризует требования, предъявляемые к внешнему виду, упаковке, маркировке товаров;
- показатель безопасности - безвредность продукта при потреблении, поэтому каждый товар должен иметь сертификат качества. Приложение 3. "Сертификат качества" (копия)
Для того чтобы обеспечить надлежащее качество и сохранность товаров необходимо соблюдать режимы хранения товаров. Товароведы обязаны знать и контролировать эти режимы и сроки хранения.
Важной частью торгово - технологического процесса и товароведной деятельности является приемка товаров. В том случае, когда товар поступает сразу в магазин, приемку товаров проводят товароведы магазина. Когда товар поступает на базу АО Фирмы "АСПЕК", приемку проводят кладовщики.
Процесс приемки товаров по количеству и качеству на базе АО Фирмы "АСПЕК".
1. Проверка сопроводительных
2. Проверка внешнего вида товара, целостности упаковки.
3. Проверка соответствия
4. Приемка по качеству. Осуществляется на основе документов, удостоверяющих качество товара (сертификаты).
5. Составление приемных актов. Акты составляются в случае, если обнаружена недостача товаров или если нет сопроводительных документов в контейнере. Если недостачи нет, акт не составляется. Кладовщик, принимающий товар, подписывает сопроводительные документы и товар считается принятым. Приложение 4. "Приемный акт"(копия) и «Доверенность на получение товара».
Одной из целей приемки по качеству является обнаружение некачественных товаров. Товары в процессе изготовления, транспортирования, хранения могут получать различные дефекты. Товаровед должен знать основные дефекты и методы их определения.
1 .Дефекты по наличию:
а) критические - при их наличии невозможно использовать товар по назначению;
б) значительные - существенно влияют на дальнейшее использования товаров. К ним можно отнести различные незначительные механические повреждения.
в) малозначительные - существенно не влияют на использование товаров по назначению. Эти дефекты возможно устранить. 2.Дефекты по способу выявления:
а) явные - можно обнаружить при внешенем осмотре товара.
б) скрытые - можно обнаружить только путем более тщательного осмотра или лабораторных анализов.
3. Дефекты по способу устранения:
а) устранимые (незначительные механические повреждения, загрязнения)
б) неустранимые (значительные механические повреждения, высокая концентрация вредных веществ)
Методы определения дефектов.
1. Органолептический метод - определение дефектов с помощью органов чувств человека. При этом методе невозможно выявить скрытые дефекты, только явные.
2. Лабораторный метод - проведение лабораторных анализов.
2.5. Сделка.
Договор купли - продажи служит юридической и правовой основой при заключении любой из сделок. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор включает в себя следующие параметры:
1. Договаривающиеся стороны. (Приложение 5)
Согласно договору поставки N 129 договаривающимися сторонами
являются:
- ТОО ТФ "Промтовары"(
- АООТ "Советская перчаточная фабрика" - "поставщик" в лице директора Зыкова Александра Ивановича.
2. Предмет договора - указывается название (наименование) товара, количество(в наличие или по документам), качество с ссылкой на ГОСТ, подтвержденное сертификатом качества. В данном случае предметом договора являются перчаточные изделия.
3. Цена и условия платежа. В пункте 4 оговорена форма оплаты -предварительная оплата и как исключение, по согласованию сторон в течение 5ти банковских дней со дня поступления товара на склад "покупателя".
4. Возможность и условия
5. Транспортные расходы - выделены отдельным пунктом в договоре. Отгрузка товаров "Покупателю" производится автомобильным или железнодорожным транспортом с отнесением расходов на "Покупателя" или самовывозом.
6. Возмещение убытков и штрафы. Данным договором предусмотрен штраф в случае неуплаты за полученный товар в сроки, предусмотренные настоящим договором - "покупатель" оплачивает "поставщику" штраф в размере 1% от суммы за каждый день просрочки.
7. Действующий правопорядок в данном договоре не рассмотрен.
Все взаимоотношения сторон регулируются гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными актами Удмуртской Республики.
Схема заключения договора.
1) Преддоговорные переговоры.
Были оговорены: цены, ассортимент, условия оплаты, проверено
качество товаров и наличие документов его подтверждающих
(сертификат качества).
3) Оформление договора поставки N 129.
Документы, сопровождающие сделку:
1. Договор поставки.
2. Спецификация. (Приложение 5а)
3. Сертификат качества. (Приложение 56)
4. Товарно-транспортные накладные. (Приложение 5в)
5. Платежное требование-
6. Счет - фактура.
Определение торговой наценки и цены продажи.
На все непродовольственные товары, торговлю которыми осуществляет фирма «АСПЕК» торговая наценка не ограничена и устанавливается в зависимости от коньюктуры рынка. Магазины вправе сами определять торговую наценку. Расчет цены продажи производится в реестре свободных розничных цен (Приложение 6) следующим образом:
Цпрод = Цпок + Тн Цпрод - цена продажи - свободная розничная цена Цпок - цена покупки - свободная отпускная цена Тн - торговая наценка
Торговая наценка должна быть такой,
чтобы позволила покрыть
Вд = Тпрод - Тпок Тпрод - товароооборот по продажной цене Т пок - товарооборот по покупной цене
Валовый доход является налогооблагаемой базой для расчета НДС.
На большинство
2.6. Анализ издержек обращения.
Таблица N 4
Издержки обращения
Величина издержек, тыс.руб.
Наименование статей |
2008г. |
2009г. |
1. Расходы по автоперевозке |
79437 |
60106 |
2. Заработная плата |
1700782 |
1685428 |
3. Расходы по аренде и содержанию зд. |
385101 |
617626 |
4. Аммортизация |
95047 |
241539 |
5. Расходы по текущему ремонту |
76987 |
101438 |
6. Расходы по кап. Ремонту |
73АО |
76101 |
7. Износ МБП |
10681 |
14665 |
8. Расходы по хранению, подработке |
4658 |
4588 |
9. Расходы на рекламу |
4499 |
16431 |
10. Процент за кредит |
226174 |
334927 |
11. Недостачи в пред. норм |
2909 |
2065 |
12. Отчисления 40 % |
674245 |
674222 |
13. Отчисления на строит-во дорог |
57687 |
89294 |
14. Прочие расходы |
219513 |
324455 |
Всего издержек обращения: |
3610720 |
4242885 |
Издержки обращения включают в себя 14 статей. Учет ведется как по каждой статье в отдельности, так и по всем издержкам обращения вместе.
Из таблицы можно видеть, что наиболее большие расходы идут по статьям:
2 - заработная плата
12 - 40% отчисления
3 - расходы по аренде и
10 - проценты за кредит
На АО Фирме "АСПЕК" ведется планирование издержек обращения, составляются планы - прогнозы.
Причинами увеличения издержек обращения в 1996 году по сравнению с 1995 годом являются: инфляция, рост цен, увеличение фонда оплаты труда, увеличение тарифов на тепловую и электрическую энергию и услуги связи.
2.7. Анализ основных показателей.
Таблица 5 тыс.руб.
Основные показатели
Показатели |
2008г. |
2009г. |
1. Товароооборот |
20073098 |
21510198 |
2. Валовые доходы |
4353026 |
4400291 |
3. Издержки обращения |
3610720 |
4242885 |
4. Прибыль от реализации товаров |
815993 |
157406 |
5. Прочие доходы |
494472 |
654255 |
6. Прочие расходы |
152724 |
292064 |
7. Балансовая прибыль |
1157741 |
519597 |
8. Рентабельность |
5,8% |
2,4% |
Р=(Пбал/Т)х100 Р- рентабельность Пбал - прибыль балансовая Т -товароооборот
Пчист = Пбал - Н Пчист - чистая прибыль Н- налоги
Направление распределения прибыли
ПРИБЫЛЬ
349262 т.руб.
ФОНД НАКОПЛЕНИЯ 132300 т.руб.
ФОНД ПОТРЕБЛЕНИЯ 191418 т.руб.
РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД 25544 т.руб.
Основные налоги АО Фирмы «АСПЕК» и их расчет.
1. Налог на имущество (Ним)
Ним = (Фсг х Ст): 100 Фсг - среднегодовая стоимость имущества Ст - ставка налога - 1,5%(с 1.01.97г. - 2%)
Расчет среднегодовой стоимости имущества.
Приложение 7. Приложение 7а. «Расчет налога на имущество».
Ним = (13997598,1 х 1,5) :100 = 209964 тыс.руб.
2. Целевой сбор на содержание милиции и благоустройство территории.
Н = (Фобл х Ст): 100 Ст = 2% Фобл = 1ппп з/пл х М х К
М - число месяцев К - среднесписочная численность
Н= 1281500 тыс.руб.
3. Сбор на содержание жилого фонда
Нж = (Б х Ст): 100 Ст = 1,5%
Б = Тн - НДС Тн - торговая наценка
Нж = (4400291 х 1,5): 100 = 66004,4 тыс.руб. Приложение 8. «Расчет налога на содержание жилищного фонда»
4. Налог на добавленную стоимость
К уплате в бюджет подлежит разница между НДС взятых с покупателей и уплаченых поставщикам.
На промышленные товары ставка НДС 20%, за исключением детских товаров - 10%.
Приложение 9. «Расчет по налогу на добавленную стоимость».
5. Налог на прибыль
Нпр = (Пбал х Ст): 100 Ст = 35% Пбал - прибыль балансовая
При исчислении налога от фактической прибыли из валовой прибыли были исключены: доходы(дивиденты) полученные по вкладу в банке, прибыль от посреднических операций и сумма отчислений в резервный фонд.
Приложение 10. «Расчет налога на прибыль» Приложение Юа. «Расчет налога от фактической прибыли по комиссионной торговле» (ставка - 43%)
6. АО Фирма "АСПЕК" является также плательщиком следующих налогов:
- налог на владельцев автотранспортных средств
- налог на пользователей
- налог на приобретение
- земельный налог
- экологический налог
По этим налогам отчисления составили 210501тыс.руб.
7. Отчисления во внебюджетные фонды составили 672755,5 тыс.руб.
Предложения по совершенствованию деятельности предприятия.
3.1. Структура и виды деятельности.
Уставом АО Фирмы «АСПЕК» предусмотрены различные виды деятельности. В настоящий момент большей их частью фирма не занимается. Считаю, что желательно возобновить прием товаров на комиссию и организацию комиссионной торговли. Также выгодна продажа по образцам. Необходимо расширить проведение выставок, ярмарок, аукционов. Можно возобновить прокат изделий хозяйственного и культурно-бытового назначения. И самое главное, необходимо улучшать организацию и обеспечение рекламы, проводить маркетинговые исследования.
Для фирмы выгоднее работать напрямую с изготовителями товаров.
Однако, работа с посредническими фирмами занимает значительный удельный вес в деятельности фирмы. Поэтому одно из предложений -расширение связей с предприятиями - изготовителями.
В настоящее время фирма
3.2. Фонды предприятия и кадровый состав.
АО Фирма «АСПЕК» имеет хорошо
организованную структуру управления,
располагает
В данный момент фирма не проводит маркетинговых исследований, которые могли бы расширить возможности фирмы, помочь в планировании ее деятельности, так как фирма не располагает нужными специалистами. Поэтому важное значение для фирмы будет иметь ввод в кадровый состав специалиста по маркетингу.
В настоящее время невыгодно брать ссуды в банках, поэтому фирме необходимо увеличивать долю собственных средств в составе оборотных, а долю заемных - уменьшать.