Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:51, курсовая работа
Цель - оценить основные проблемы формирования и исполнения бюджета Оренбургской области и выявить направления улучшения формирования и исполнения бюджета.
Состав, структура и динамика расходов областного бюджета Оренбургской области за 2007-2009 гг.……………………………………………………………..3
Введение
1 Теоретические основы формирования и исполнения бюджета
1.1 Сущность и принципы организации финансов субъектов РФ
1.2 Динамика состава и структуры расходов бюджета субъекта Российской Федерации и проблемы его сбалансированности
2 Анализ состава, структуры и динамики расходов бюджета Оренбургской области за период 2007-2009 гг
2.1 Характеристика расходов областного бюджета Оренбургской области
2.2 Дефицит и профицит бюджета области
3 Основные направления улучшения использования бюджета Оренбургской области
Заключение
Список использованных источников
Также в региональных бюджетах
наряду с обязательными расходами
выделяются и дискреционные расходы -
это денежные средства, которые
тратятся территориальными администрациями
в соответствии с утвержденными направлениями
территориальной бюджетной политики,
то есть по своему усмотрению. Сюда относятся
расходы большинства территориальных
ведомств.
К наиболее типичным расходам, осуществляемым на региональных уровнях, можно отнести:
- управление в целом (содержание собственных органов управления);
- охрана правопорядка и безопасности;
- образование (высшее и (или)
среднее, начальное, в том числе детские
сады);
- жилищно - коммунальное хозяйство и развитие территорий (водоснабжение, система канализации - для более крупных местных систем; предоставление и строительство жилья, планировка городов);
- окружающая среда и здравоохранение, а также социальные нужды;
- культура, спорт и досуг (содержание
парков, мест отдыха и библиотек,
проведение культурно - массовых мероприятий);
- снабжение и утилизация отходов;
- уборка улиц и поддержание их технического состояния;
- пожарная охрана;
- межбюджетные расходы (для
территориальных уровней второго после
федерального уровня);
- обслуживание задолженности и резервный фонд.
Исполнение всех этих расходов должно быть построено с учетом местных требований, демографических, географических, социально - экономических и других особенностей территории.
В расходах бюджетов значительный удельный вес занимают расходы бюджетных учреждений, включающие:
- оплату труда;
- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- трансферты населению;
- командировочные и другие
компенсационные выплаты работникам,
предусмотренные законодательством;
- оплату товаров, работ и услуг
по заключенным государственным или
муниципальным контрактам;
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ определяется Правительством РФ. Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы расходов производится по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ, и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта РФ.
Перечислим функциональные виды расходов, совместно финансируемых из бюджетов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований:
- государственная поддержка
отраслей промышленности (за исключением
атомной энергетики), строительства и
строительной индустрии, сельского хозяйства,
автомобильного и речного транспорта,
связи и дорожного
хозяйства, метрополитенов;
- обеспечение правоохранительной деятельности;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно – исследовательские,
опытно – конструкторские и проектно
–
изыскательские работы, обеспечивающие
научно – технический прогресс;
- обеспечение социальной защиты населения.
Из средств бюджетов субъектов
РФ финансируются следующие
- функционирование органов
законодательной, представительной и
исполнительной власти;
- обслуживание и погашение государственного долга;
- проведение выборов и референдумов;
- обеспечение реализации региональных целевых программ;
- формирование государственной собственности;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей;
- содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти;
- обеспечение деятельности средств массовой информации;
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- прочие расходы, связанные
с осуществлением полномочий субъектов
Российской Федерации.
2 Анализ состава, структуры и динамики расходов бюджета Оренбургской области за период 2007-2009 гг.
2.1 Характеристика расходов областного бюджета Оренбургской области
Динамика расходов бюджета Оренбургской области за 2006 – 2009 гг. показана на диаграмме 1.:
2007 г. – 18123702 млн. руб.;
2008 г. – 18243066 млн. руб.;
2009 г. – 19005453 млн. руб.
Рисунок 1 - Расходы бюджета Оренбургской области за 2007 - 2009 гг.
За 2007 - 2009 гг. расходы бюджета области в абсолютном выражении увеличились в 1,67 раза. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. расходы увеличились в 1,6 раз, а в 2008 г. по отношению к 2007 г. – в 1,04 раз. Это говорит о позитивной динамике бюджета. На 2010 г. запланированы расходы в сумме 20167316 млн. руб. На протяжении этого периода в результате целенаправленно формируемой региональной политикой большинство отраслей экономики развивались динамично, сохраняя устойчивые темпы роста. Решались крупномасштабные социальные задачи. Увеличиваются расходы на социальную защиту населения. В пределах плановых назначений оказана финансовая помощь бюджетам районов и городов. Практически все первоочередные расходы бюджетов профинансированы в полном объеме. Увеличиваются расходы на реализацию государственных целевых программ из областного бюджета.
Данные показывают, что в расходах бюджета Оренбургской области большую долю составляют расходы на межбюджетные трансферты. (35, 177 % в 2007 г.), что связано в первую очередь с необходимостью обеспечения определенных социальных проблем, а также распределением финансовых потоков между федеральным, региональным и местным уровнем. Однако наметилась тенденция к сокращению этих расходов, что связано с уменьшением уровня налогов. Обращает на себя внимание снижение доли расходов на финансирование хозяйства, что затрудняет техническое переоснащение, препятствует выходу экономики из переходного состояния. Следует учесть, что большая часть расходов была передана в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Доля расходов на социальные нужды постепенно увеличивается в 2006 - 2009 гг. Вырос удельный вес расходов на содержание органов государственного управления, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности, федеральную судебную систему.
В 2008 г., как на приоритетные направления, 229 млн. руб. выделяются на благоустройство населенных пунктов, 18 млн. руб. на выполнение программы «Молодая семья», 119 млн. руб. на развитие животноводства и растениеводства, свыше 16 млн. руб. на капитальный ремонт специализированных учреждений здравоохранения.
Расходы имеют социальную направленность и ориентированы на развитие образования молодежи и повышение качества здравоохранения, что связано с реализацией региональных целевых программ в рамках национального проекта Президента, а также с социальными приоритетами политики государства. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. расходы в этой сфере увеличились в 1,75 раз, а в 2008 г. по отношению к 2007 г. в 1,14 раз. Видно, что наиболее интенсивно расходы увеличились с 2007 г. Это связано с тем, что данное направление является приоритетным. В отличие от здравоохранения и образования, на финансирование хозяйства расходов выделяется в 1,82 раз меньше. При этом наблюдаются средние темпы роста, что связано со стабильностью экономики региона и страны в целом. Расходы на социальные нужды и административно – управленческие расходы относительно не высоки и характеризуются стабильными темпами роста. Также существует тенденция увеличения расходов на дорожное хозяйство и в информационной сфере. Предусмотрены расходы на областные целевые программы, основные: «Развитие образования Оренбургской области (2006 – 2010 гг.)», «Население Оренбургской области: стратегия народосбережения (2006 – 2010 гг.)», «Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Оренбургской области (2005 – 2010 гг.)», «Развитие физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области на 2007– 2010 гг.», «Молодая семья (2006 – 2010 гг.)».
Значительная часть расходов бюджета субъекта идет на финансирование социальных расходов — образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство. Причем на первом месте находятся расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, затем идут расходы на образование. Часть расходов используется на поддержку отдельных отраслей региона (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и др.).
Таблица 1 – Расходы и доходы бюджета Оренбургской области на 2006 - 2009 гг.
Областной бюджет |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | ||
Доходы всего |
20305958 |
18994710 |
18993556 |
20605099 | ||
Расходы всего |
19902984 |
20167316 |
21676477 |
23461445 | ||
в том числе бюджетные транферты |
7026333 |
7256926 |
7453520 |
7863464 | ||
из них: бюджеты других уровней |
7026333 |
7256926 |
7453520 |
7863464 | ||
профицит |
402974 |
|||||
дефицит |
-1172606 |
-2682921 |
-2856346 | |||
Государственный долг области |
||||||
на начало года |
565112 |
2284212 |
3833940 |
3682278 | ||
на конец года |
2284212 |
3833940 |
3682278 |
2581327 | ||
Справочно: |
||||||
консолидированные бюджеты органов местного самоуправления |
||||||
доходы без межбюджетных транфертов |
6281760 |
5632808 |
6397879 |
6432927 | ||
доходы с учетом межбюджетных трансфертов |
13308093 |
12889734 |
13851399 |
14296391 | ||
Расходы всего |
13715363 |
12889734 |
13851399 |
14296391 | ||
профицит |
||||||
дефицит итого по бюджетной системе области доходы |
-407270 |
|||||
26587718 |
24627518 |
25391435 |
27038026 | |||
Расходы |
26592014 |
25800124 |
28074356 |
29894372 |
Как видно из таблицы 1 доходы в 2008 г. уменьшатся на 0,00001 % по сравнению с 2007 г., а в 2009 г. увеличатся 1,08 %. При этом отмечается тенденция увеличения расходов. Сначала на 1,074 % в 2008 г., а затем на 1,082 % по сравнению с предыдущем годом, что связано с увеличением поступлений от предприятий, а также развития Особой экономической зоны.
Анализ таблицы показывает, что отмечена тенденция увеличения расходов, что говорит о продолжении реализации региональных программ, приоритетных направлений в социальной политики.
В настоящее время наблюдается тенденция роста дефицита. В 2008 г. он составляет 2,28 % от 2007 г., а в 2009 г. – 1,06 %, что связано с увеличением числа социальных выплат, а значит и социальной нагрузки на бюджет, либерализацией налогового законодательства и как следствие этого снижение величины налоговых ставок. Финансирование дефицита бюджета может осуществляться по следующим направлениям:
- государственные ценные бумаги;
- бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;
- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;
- прочие источники внутреннего финансирования;
- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- прочее внешнее финансирование.
Таблица показывает, что государственный долг в 2007 году вырос в 1,67 раз и в следующем году погашено 0,04 % долга. В 2008 г. возврат долга составляет 30 % государственного долга.
Бюджетные трансферты выделяются из областного бюджета муниципальным образованиям, если муниципальное образование не имеет просроченной задолжности и утверждается на очередной финансовый год. В связи с увеличением насыщения доходной части бюджета повышается и соответственно бюджетные трансферты муниципальным образованиям в рамках реализации региональных и целевых программ.
Доходная часть
Таким образом, можно сказать,
что основными направлениями
улучшения использования
Информация о работе Проблема целевого использование ресурсов бюджета Оренбургской области