Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:49, контрольная работа
Развитие предпринимательства играет незаменимую роль
в достижении экономического успеха, высоких темпов ро¬ста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность про¬явить свою инициативу и творческие способности, тем мень-ше разрыв между потенциальными и фактическими ре¬зультатами развития.
Введение………………………………………………………………....3
1Сущность предпринимательства…………………………….……….4
2Функции предпринимательства……………………….......................8
3 Развитие предпринимательства в России……………….…………..10
Заключение…………………………………………………...................21
Список используемой литературы…………………………………….22
9
доходом (прибылью) зачастую приводит к хищническому использованию ресурсов. Такие предприниматели своей деятельностью наносят вред окружающей среде и населению. В связи с этим важное значение приобретает регулирующая роль государства, устанавливающего формы ответственности предпринимателей за неправильное использование ресурсной функции. Эта функция предпринимательства противоречива. С одной стороны, предприниматель заинтересован в рациональном использовании ресурсов, а с другой — может безжалостно относиться к ним.
Творческо-поисковая
(инновационная) функция связана
не только с использованием в процессе
предпринимательской
Социальная
функция проявляется в
Чем эффективнее
будут функционировать
10
сокращение уровня безработицы, повышение жизненного уровня и социального положения наемных работников.
Организаторская
функция предпринимательства
Таким образом,
сущность предпринимательства наиболее
полно проявляется в сочетании
всех названных функций, которые
объективно присущи цивилизованному
предпринимательству, но во многом зависят
от самих субъектов
11
3 Развитие предпринимательства в России
Можно выделить
две группы причин, сдерживающих развитие
малого предпринимательства. Первая -
это причины общеэкономического
характера, заложенные в экономической
политике государства, вторая - частного,
преимущественно
Главная
сложность при анализе
Особенностью
стихийного рынка является функционирование
главным образом в сфере
Другая особенность - характер рынка напрямую влияет на характер капиталовложений. При стихийном рынке основу капитала составляют спекулятивные деньги, получившие в среде предпринимателей название «коротких» денег. Они «делаются» в короткое время и обладают большой подвижностью. В отличие от них так называемые «длинные» деньги вкладываются в производство на более длительный срок, и отдача от них
12
может быть получена не сразу. Это долгосрочные вложения, требующие
определенных стабильных условий, правового обеспечения, что характерно для регулируемого рынка.
Одной из причин того, что в России формируется именно деформированный тип рынка, следует считать некритическое осмысление опыта западных стран и непродуманное перенесение его в отечественную практику. Именно так произошло с реализацией модели «шоковой терапии». Дело не в том, что концепция «шоковой терапии» несостоятельна, наоборот, это стройная научная теория, применение которой оказалось весьма результативным в ряде стран. Ошибка состоит в том, что в России она была принята без учета ряда условий. Опыт западных стран свидетельствует, что одной из целей введения «шоковой терапии» является потребность вскрыть узкие места, сдерживающие развитие экономики, куда незамедлительно устремляется предприниматель. Налаживая соответствующие производства (нередко при государственной поддержке), предпринимательская сфера «расшивает тромбы» в экономике и в короткие сроки выводит ее из кризиса.
Но в России этого не произошло, так как при введении «шоковой терапии» еще не сформировалось главное условие ее положительной результативности - малое предпринимательство. В сфере материального производства оно практически отсутствовало, а его деформированный характер в сфере обращения не мог оказать существенное влияние на улучшение ситуации.
Особенностью регулируемого рынка является, во-первых, наличие условий для свободного инвестирования средств в различные сферы, а смысл государственного регулирования заключается не в воздействии на систему цен, а в формировании оптимальных пропорций. Во-вторых, такой рынок требует совершенного механизма регулирования покупательского спроса, т.е. формирования повышенного дохода, а, следовательно, и более высокой
13
покупательной
способности у большинства
Из этого
вытекает вторая причина, сдерживающая
развитие производственного
Большинство населения в России составляют третий класс - с малым покупательским спросом, который и определяет уровень потребностей, на которые должно ориентироваться и работать производство.
Еще одно
обстоятельство отрицательно влияет на
покупательную способность
Таким образом,
сдерживающим фактором развития промышленного
предпринимательства является сужение
внутреннего потребительского рынка.
Это обусловливается
14
С другой стороны, в силу постоянного роста цен увеличивается доля расходов на приобретение продовольственных товаров, сокращается спрос на промышленные товары. Усугубляет тенденцию сокращения расходов на непродовольственные товары постоянное удорожание жилищных и коммунальных услуг.
Третья
причина кардинального
Налоговая
политика государства по отношению
к малому предпринимательству в
большей степени носит
Совершенно
очевидно, что в современных условиях
переходного состояния общества
и переходной экономики в России
необходима стройная система мер
общественной и государственной
поддержки предпринимательства
на всех уровнях управления: федеральном,
региональном, местном, основанная на
аналитических методах познания
и управления, связанных, конечно, со
значительными затратами на научное,
информационно-аналитическое
15
В настоящее
время, по оценкам предпринимателей,
они сталкиваются в своей деятельности
со следующими проблемами: высокие
налоги, дороговизна материально-
Между тем
некомпетентность управляющих или
недостаточная способность
Важнейшей
проблемой развития малого бизнеса
в России, является преодоление разобщённости
хозяйственных и
Для
развития в нашей стране
- государственная поддержка
-привлечение инвестиций, как отечественных, так и иностранных
-инновации
-пониженные ставки налога на прибыль для МП.
По последним данным Госкомстата России, на 1 октября 2012 г. количество зарегистрированных малых предприятий (МП) в России составило 875,5 тысяч или 27 % общего числа предприятий и организаций, учитываемых Единым государственным регистром предприятий и организаций. В 2011 г. доля товаров, работ и услуг, произведенных малыми предприятиями, в ВВП (валовом внутреннем продукте) России достигла 9,5 %.
Однако
нынешние масштабы развития
16
Развитие малого бизнеса вызывается двумя обстоятельствами:
-особенностями
современного этапа развития
НТР, обеспечивающего
-дифференциацией
потребительского спроса в
Таблица 1- Уровень развития малого и среднего предпринимательства в некоторых странах
Прежде всего, необходимо решить следующие задачи:
-минимизировать влияние бюрократии на малый бизнес;
- сделать как можно проще процедуру регистрации;
- сократить число контролирующих органов и проверок;
- продолжить
процесс сокращения числа
17
Следует
искоренить коррупцию, которая
не только опасна с моральной
точки зрения, но и препятствует
экономическому росту,
Следует
сосредоточить внимание на