Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:17, реферат
Как свидетельствует практика последних лет,, рассмотрение проекта федерального бюджета представительным органом России вызывает большое количество осложнений. Поэтому законодатель пошел по пути детальной регламентации порядка (технологии) и сроков рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете на каждый конкретный год. После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной Думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Бюджетное законодательство предусматривает возможность утверждения проекта федерального бюджета на соответствующий год после четырех чтений. После четвертого чтения проект федерального бюджета на соответствующий год рассматривается на пленарном заседании Государственной Думы для голосования в целом. Принятый Государственной Думой Федеральный закон "О федеральном бюджете на соответствующий год" в соответствии со статьями 105 и 107 Конституции РФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом РФ.
При
рассмотрении в третьем чтении в
соответствии с распределением бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
2. Принятый
Государственной Думой
Статья 208. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации
1. Совет
Федерации рассматривает
При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.
2. Одобренный
Советом Федерации федеральный
закон о федеральном бюджете
на очередной финансовый год
и плановый период в течение
пяти дней со дня одобрения
направляется Президенту
3. В
случае отклонения
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
4. Принятый
Государственной Думой в
5. В
случае несогласия
Статья 209. Секретные статьи федерального бюджета
1. Секретные
статьи федерального бюджета
рассматриваются на закрытом
заседании палат Федерального
Собрания Российской Федерации.
2. Принятие
специальных секретных
Статья 210. Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Президентом Российской Федерации
В случае
отклонения Президентом Российской
Федерации федерального закона о
федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период
указанный закон передается для
преодоления возникших
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Получив от финансовых органов
проекты соответствующих
Правительство
Российской Федерации до 15 августа
года, предшествующего планируемому,
рассматривает прогноз
1. После изучения
этих документов и работы с
ними Правительство вносит на
рассмотрение Государственной
• предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего года;
• прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на планируемый год;
• основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год;
• прогноз сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на планируемый год;
• прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на планируемый год;
• основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета субъектов Российской Федерации в планируемом году;
• порядок индексации заработной платы работников бюджетной сферы на планируемый год;
• федеральные целевые программы и федеральные программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета на планируемый год;
• федеральная адресная инвестиционная программа на планируемый год;
• расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета на планируемый год;
• международные договора Российской Федерации, вступившие в силу для Российской Федерации и содержащие ее финансовые обязательства на планируемый год, включая нератифицированные международные договоры Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах;
• программа
государственных внешних
• структура
государственного внутреннего долга
Российской Федерации и программа
внутренних заимствований, предусмотренных
на планируемый год для
• программа предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на планируемый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;
• программа развития государственных казенных предприятий и государственных унитарных предприятий.
Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных федеральных внебюджетных фондов, 0 повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, о приостановке или отмене федеральных законов, реализация которых требует осуществления расходов, но не предусмотрена в федеральном бюджете на планируемый год. Если требуется внесение изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах, а также о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на планируемый год, то Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год вносит проекты соответствующих федеральных законов.
Кроме того, до 1 октября года, предшествующего планируемому, Правительство РФ представляет в Государственную Думу:
1) оценку ожидаемого
исполнения федерального
2) программу
предоставления средств
3) поквартальное
распределение доходов и
Центральный
банк Российской Федерации до 1 октября
текущего года представляет в Государственную
Думу проект основных направлений единой
государственной денежно-
2. Получив
указанные выше документы и
материалы, Совет
Совет Государственной Думы утверждает также комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
Рассмотрение в комитетах Государственной Думы поступивших материалов по проекту бюджета проводится депутатами совместно с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.
Совет Государственной
Думы или в период парламентских
каникул Председатель Государственной
Думы на основании заключения Комитета
по бюджету принимает решение
о том, что проект федерального закона
о федеральном бюджете на планируемый
год принимается к рассмотрению
Государственной Думой либо подлежит
возвращению в Правительство
Российской Федерации на доработку.
Проект федерального закона о федеральном
бюджете на планируемый год может
быть возвращен на доработку в
Правительство Российской Федерации,
если состав представленных материалов
не соответствует требованиям
3. Затем проект
федерального закона о
4. После рассмотрения
проекта бюджета в комитетах
он с замечаниями и
1) При рассмотрении
проекта федерального закона
о федеральном бюджете на
В течение 15 дней
со дня внесения проекта федерального
закона о федеральном бюджете
на планируемый год комитеты Государственной
Думы готовят и направляют в Комитет
по бюджету заключения по проекту
федерального закона о федеральном
бюджете на планируемый год с
предложениями о принятии или
об отклонении представленного законопроекта,
а также предложения и