Расчеты с бюджетными организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

В России существуют не коммерческие организации, такие как благотворительные фонды, бюджетные структуры, религиозные организации и прочие, которым, как и всем остальным, нужны банковские счета.
Всем организациям, работающим со средствами, выделенными из федерального бюджета для определенного целевого использования, открывают специальные бюджетные счета. Всем бюджетным организациям их открывают в Федеральном казначействе по месту их деятельности.
Разберемся, может ли бюджетная организация открывать и обслуживать бюджетные счета в обычных коммерческих банках.

Содержание

Введение
Глава 1. Расчеты с бюджетными организациями
Понятие бюджетной организации и бюджетного счета
Деятельность бюджетных организаций
Глава 2. Расчеты с бюджетными организациями на примере коммерческого банка ОАО «Сбербанк России»
2.1. Расчеты с бюджетными организациями в ОАО «Сбербанк России»
2.2. Расчеты по бюджетным счетам в ОАО «Сбербанке России»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 4.docx

— 30.01 Кб (Скачать файл)

Переход на казначейскую систему исполнения бюджетов существенным образом изменил  направления потоков денежных средств. Традиционная схема финансирования «Министерство финансов → главный  распорядитель средств (министерство) → распорядитель средств (бюджетное  учреждение) → конечный потребитель  бюджетных средств (субъекты хозяйствования, поставляющие товары (услуги) бюджетному сектору)» была преобразована и  приняла следующий вид: «Министерство  финансов → территориальный орган  государственного казначейства → конечный потребитель бюджетных средств».

В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете  ассигнований. Организация текущего финансирования бюджетных учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку  выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее перечисленных  средств может быть выявлено на основе этих отчетов.

3. Финансирование большинства бюджетных  организаций в отличие от хозрасчетных  предприятий осуществляется путем  распределения бюджетных ресурсов  «сверху», а не в результате  прямого «зарабатывания» у потребителя. Товарно-денежные отношения в непроизводственной сфере носят в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают большой спектр разнообразных общественно значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль, с одной стороны, за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а с другой — за эффективностью использования выделенных средств. Формирование стоимости (цены) услуг бюджетных учреждений осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.

4. В ходе осуществления своей  хозяйственной деятельности организации  расходуют государственные средства  согласно установленной смете  расходов в соответствии с  бюджетной классификацией. Это отрицательно  сказывается на гибкости экономического  управления, возможностях оперативного  маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования. В качестве примера можно привести тот факт, что даже зарабатываемые внебюджетные средства приходится распределять и тратить в соответствии с требованиями существующей бюджетной классификации.

5. Некоммерческий характер деятельности  бюджетных организаций и затратный  принцип финансирования не предполагают  формирование позитивного финансового  результата. Это вынуждает предприятия  расходовать ресурсы не столько  в соответствии с фактической  необходимостью в них, сколько  исходя из объема выделенных  средств. Как правило, организации  не заинтересованы ни в экономии  ресурсов, ни в поиске способов  «зарабатывания» внебюджетных доходов, а лишь в наращивании бюджетного финансирования вне зависимости от реальной потребности.

 

Глава 2. Расчеты с бюджетными организациями на примере коммерческого  банка ОАО «Сбербанк России»

2.1.

 

 

В целях своевременного зачисления региональных и местных налогов  и сборов, подлежащих распределению  между бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетами муниципальных  образований, в ГРКЦ, РКЦ главного управления (национального банка) Банка  России, кредитных организациях на территории субъекта Российской Федерации, где органам федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации  открыт лицевой счет на балансовом счете N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства", на указанном балансовом счете открывается отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 02 в 15 и 16 разрядах номера лицевого счета.

Лицевой счет с символом отчетности банка 02 на балансовом счете N 40101 открывается  управлению федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и  его отделениям в установленном  порядке при условии заключения соглашения между территориальным  органом федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации  и соответствующим органом местного самоуправления об обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований. При этом необходимо учесть, что органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации должно быть представлено в ГРКЦ, РКЦ главного управления (национального банка) Банка России, кредитной организации распоряжение соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления о предоставлении им права на распределение поступающих региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетами муниципальных образований по нормативам, установленным в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, а также решениями органов представительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

С момента открытия органам федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевого счета с символом отчетности банка 02 на балансовом счете N 40101 налоги и сборы, подлежащие распределению  между бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетами муниципальных  образований, отдельным платежным  поручением налогоплательщика по каждому  виду налога в полной сумме зачисляются  на указанный лицевой счет. Налоговые органы извещают налогоплательщиков об указанных изменениях.

Платежные документы на перечисление указанных налогов, находящиеся  на момент получения настоящих указаний в картотеке к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и в картотеке к внебалансовому счету N 90904 "Не оплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации", исполняются учреждениями Банка России, кредитными организациями (филиалами) в установленном порядке, и зачисление этих налогов производится на счета, указанные в платежных документах.

Управление федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и  его отделения не позднее следующего рабочего дня после получения  выписки банка по лицевому счету  с символом отчетности банка 02 балансового  счета N 40101 платежными поручениями  перечисляют в пределах остатка  средств на этом счете суммы поступивших региональных и местных налогов и сборов по установленным нормативам на соответствующие счета бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

В целях обеспечения оперативного ведения учета региональных и  местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетами  муниципальных образований, выписки  по лицевому счету с символом отчетности банка 02 балансового счета N 40101 вместе с приложенными экземплярами платежных  документов выдаются учреждениями Банка  России, кредитными организациями, органам  федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации с последующей передачей этих документов налоговым и финансовым органам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

Возврат излишне уплаченных или  ошибочно перечисленных региональных и местных налогов и сборов, подлежащих распределению между  бюджетом субъекта Российской Федерации  и бюджетами муниципальных образований, осуществляется платежными поручениями  органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации  на основании заключения налогового органа по форме N 21 о наличии переплаты  налогоплательщиком указанного налога, предусмотренного Инструкцией Государственной  налоговой службы Российской Федерации  от 15 апреля 1994 г. N 26, в пределах остатка средств по этому лицевому счету. Заключение налогового органа о наличии переплаты налогоплательщиком налогов и сборов по форме N 21 в учреждения Банка России и кредитные организации не представляется. Ответственность за обоснованность возврата средств несут налоговые органы.

Управление федерального казначейства по субъекту Российской Федерации представляет органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации справку о  суммах поступивших региональных и  местных налогов и сборов, подлежащих распределению между бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетами  муниципальных образований и  перечисленных на счета бюджета  субъекта Российской Федерации и  бюджетов муниципальных образований, в сроки, установленные в соответствии с бюджетным соглашением между  соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, а также соглашением, заключаемым между территориальным органом федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и соответствующим органом местного самоуправления об обслуживании исполнения бюджетов муниципальных образований. Ответственность за правильное распределение указанных налогов и сборов, а также за своевременное представление в ГРКЦ, РКЦ Главного управления (национального банка) Банка России субъекта Российской Федерации и кредитные организации платежных поручений на перечисление причитающихся сумм на счета бюджетов соответствующих уровней несут органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Соответствующие указания срочно доведите до нижестоящих органов федерального казначейства, финансовых и налоговых  органов, налогоплательщиков, ГРКЦ, РКЦ  Банка России и кредитных организаций, подразделений по информационно-вычислительному  обслуживанию.

С момента опубликования настоящих  указаний считать утратившими силу совместные указания Министерства финансов Российской Федерации, Государственной  налоговой службы Российской Федерации  и Центрального банка Российской Федерации согласно Перечню.

 

    1. Расчеты по бюджетным счетам в ОАО «Сбербанке России»

 

 

Для учета  средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками  бюджетного процесса, территориальным  органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований  открываются банковские счета на балансовых счетах 40501, 40601, 40701

Возможность открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям, не являющимся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для учета  средств бюджетных и автономных учреждений, не являющихся участниками  бюджетного процесса, территориальному органу Федерального казначейства, финансовому  органу субъекта РФ (муниципального образования) открывается отдельный счет в  учреждении банка.

Для учета средств автономных и бюджетных учреждений в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях (филиалах) применяются следующие балансовые счета:

40501 – для федеральных автономных и бюджетных учреждений;

40601 – для автономных и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации;

40701 – для автономных и бюджетных учреждений муниципальных образований.

При этом финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) будет  открываться счет на балансовом счете  № 40601 (40701) с отличительным признаком  «3» в четырнадцатом разряде  для учета средств автономных и бюджетных учреждений. 

Лицевые счета бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. При этом лицевые счета бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) открываются и ведутся территориальным органом Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования).

Лицевые счета, открываемые бюджетным учреждениям  субъектов Российской Федерации (муниципальным  бюджетным учреждениям) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются  и ведутся в порядке, установленном  финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).  

Автономные  учреждения вправе открывать счета  в кредитных организациях, территориальных  органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. 

Информация о работе Расчеты с бюджетными организациями