Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:22, дипломная работа
Исходя из цели дипломного исследования - изучения основных принципов организации складской логистики на отдельном предприятии, перед дипломной работой поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы складских логистических процессов на предприятии;
- провести анализ управления логистической системы складирования на ООО «Альтеза»;
- представить предложения по совершенствованию складского хозяйства.
Введение 3
1. Теоретические основы организации складских логистических процессов на предприятии 6
1.1 Понятие и сущность складской логистики 6
1.2 Логистические процессы на предприятии 22
2. Анализ управления логистической системы складирования на примере предприятия ООО «Альтеза» 34
2.1 Общая характеристика предприятия 34
2.2 Анализ общего состояния системы складского хозяйства на предприятии ООО «Альтеза» 48
2.3 Показатели логистической складской системы предприятия 67
3. Рекомендации и предложения по совершенствованию системы складского хозяйства данного предприятия 73
3.1 Рекомендации по повышению эффективности складского хозяйства 73
3.2 Предложения по совершенствованию организации складского логистического хозяйства предприятия 79
Заключение 90
Список литературы 95
Управление логистическими процессами для любого торгового предприятия является жизненно важным. Требования клиентов по срокам и качеству поставки продукции ежедневно ужесточаются и оптимизация логистических цепочек, контроль исполнения обязательств по поставкам являются основными условиями выживаемости на конкурентном рынке.
Системы, поддерживающие процесс управления логистической сетью, позволяют оптимизировать цепочку поставок и легко адаптировать ее к рыночным изменениям. Это позволяет оперативно включать в существующие бизнес-процессы новых клиентов, партнеров, дополнительные собственные подразделения.
Объектом изучения являются материальные потоки в торговле, а также логистические системы, обеспечивающие продвижение этих потоков к конечному потребителю.
Предметом изучения является оптимизация процессов управления материальными потоками в торговле, а также оптимизация логистических систем, обеспечивающих продвижение материальными потоками в торговле к конечному потребителю.
Качественное планирование логистической системы сегодня становится залогом ее успешного функционирования. Внешнее планирование предусматривает процесс проектирования цепочки поставок, что значительно повышает прозрачность деятельности и позволяет моделировать различные схемы движения продукции. Планирование сбыта и снабжения внутри предприятия (внутреннее планирование) обеспечивает оптимальные механизмы поставок продукции клиентам, включая планирование ресурсов и товарных запасов на промежуточных этапах. Инструменты совместного планирования с партнерами обеспечивают оперативность и непротиворечивость деятельности, исключая возможность дублирования или срыва поставок. Кроме того, возможность планирования транспортировки продукции позволяет разрабатывать оптимальные маршруты с резервированием транспорта, человеческих ресурсов, с учетом особенностей доставки, в том числе таможенных терминалов и особенностей дорожного покрытия в сельской местности.
Классическая экономика
В России огромное количество потоков
сырья, материалов, запасных частей, комплектующих,
незавершенного производства, готовой
продукции, ежедневно проходящие через
логистические системы
Таким образом, логистическая организация торговых процессов представляет собой построение систем товародвижения с высокой степенью согласованности участников в осуществлении продвижения материальных потоков от конечного производства до конечного потребления (согласованность экономических интересов, применяемых технологий и техники, применяемых методов и систем планирования).
Сегодня на ряде российских торговых предприятий степень подобной согласованности весьма низкая, что подтверждается следующими фактами:
- участники процесса
- отсутствуют информационные
- применение согласованного управления требует высокой степени научной подготовки персонала, осуществляющего планирование и управление материальными потоками12.
Фактически каждая торговая организация сегодня должна иметь сотрудников, способных не просто применять нормативы для регулирования торговых процессов, а умеющих решать сложные оптимизационные задачи и в то же время знакомых с товародвижением, коммерческой деятельностью, организацией торговых процессов и другими дисциплинами торговли.
Проблемы логистики в торговле России в значительной степени обусловлены политико-экономическими процессами. В начале 1990-х годов из экономики «ушел» единый собственник, вместе с ним «ушли» многие институты, механизмы, обеспечивающие сквозную оптимизацию и согласованность в процессах товародвижения.
Миссия логистики в этих условиях,
в первую очередь, заключалась в
усилении экономической, методологической
и технико-технологической
Таким образом, целями организации процесса товародвижения являются совершенствование торговли на базе концепции логистики и создание высокоэффективных товаропроводящих систем, обеспечивающих реализацию «6 правил»: нужный товар в нужном месте в нужное время необходимого качества и количества с минимальными издержками.
Логистика требует устойчивых хозяйственных связей между участниками. Лишь в этом случае возникает необходимая прозрачность в экономических отношениях, появляется возможность согласования планов и технологий. Если 80% ассортимента товаров формируется вне системы, то это не логистическая система.
В конце 90-х годов центробежные настроения, порожденные стратегией приватизации, начинают уступать место осознанному стремлению к интеграции хозяйственной деятельности, созданию различных торговых структур в рамках общих организационных форм.
Внешними факторами, стимулирующими интеграцию в торговле, являлись:
- рыночная неопределенность;
- падающий по различным
- обострение проблемы
- многочисленные осложнения на пути движения товаров к потребителям, вызванные неразвитостью инфраструктуры товарных рынков (транспортная, информационная, финансовая составляющая);
- усиление конкуренции со
Главным внутренним фактором принято считать усиление конкуренции на внутреннем рынке. На начало 98 года 90% капиталов в торговле приходилось на мелкие предприятия, что свидетельствовало о крайне низкой централизации капитала. Развитие различных форм интеграции торговых предприятий в дальнейшем позволило достичь ряд преимуществ. Прежде всего это позволило снизить накладные (административные) расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, учетных, транспортных функций, осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа, использовать новейшие информационные технологии для управления торговой сетью в целом, а также отдавать приоритет отечественным производителям.
Основными задачами логистики являются развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения (например, построение системы движения фасованного сахара с завода в оптовое звено и в магазины, применение тары-оборудования в гипермаркетах и магазинах-дискаунтерах) и совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем. На начало рыночных преобразований транспортно-складские расходы составляли 11% от стоимости по продовольственным товарам. Сегодня в России этот показатель увеличился до 40% (в странах с развитой логистикой эта цифра не превышает 15%).
В оперативном плане служба логистики на торговом предприятии должна взять на себя технико-экономические расчеты, решение оптимизационных задач в области управления запасами, транспорта, складирования, освободив от решения этих задач администрацию и коммерческие службы, переведя их из области интуиции в область точного расчета.
В ходе научно-технического прогресса основным развивающимся объектом является совокупность средств труда и применяемых технологий.
Основными слагаемыми эффекта от внедрения логистики считаются:
- сокращение затрат на
- снижение транспортных
- максимальное использование
- ускорение оборачиваемости
- сокращение затрат, связанных с грузопереработкой14.
В настоящее время сформировалось несколько концепций внедрения логистических систем на предприятиях, однако общепризнанной теории проектирования логистических систем как в России, так и за рубежом не выработано. В этих условиях проводятся диагностический анализ, оценка проблемной ситуации и сравнение с существующими представлениями о том, каким образом должна функционировать логистическая система, разрабатывают и внедряют программу по ее реорганизации.
Часто попытки прямого внедрения
логистической системы
Логистические процессы является составной частью системы управления предприятием, поэтому от скорости, мощности и надежности прохождения материально-информационных потоков по логистической цепи зависят степень удовлетворенности потребителей, прибыль и оборачиваемость оборотных средств. Опосредованно качество проектных работ при создании логистических систем на предприятии определяет уровень развития и конкурентоспособность предприятия по сравнению с другими участниками цепи поставок.
В результате систематизации и исследования данных по информационным, маркетинговым и интегральным логистическим концепциям, выявляются их сильные, и слабые стороны, особенности, предметная ориентация и возможности развития.
Несмотря на то, что большое количество
работ посвящено различным
Эта проблема характерна не только на уровне отдельных предприятий, но и на уровне цепей поставок. Если в качестве примера рассматривать простейшее логистическое звено товародвижения - поставщик (склад поставщика), потребитель (склад потребителя) и связывающий их транспорт (перевозчик), то основной зависимостью, отражающей интересы поставщика, является формула для расчета оптимальной партии заказа или формула Уилсона. Однако, эта формула допускает различные интерпретации, поскольку основные элементы могут быть учтены различными способами в зависимости от следующих факторов:
- кто осуществляет перевозку
(поставщик, потребитель или
- как рассчитываются затраты при хранении (пропорционально половине поступившей партии поставки или в зависимости от ее максимальной величины);
- как учитывается добавленная
стоимость за транспортировку
и организацию заказа в цене
единицы продукции,
В зависимости от значения данных факторов механизм проектирования подобной системы будет меняться. Будут меняться и условия, в которые возможно проектирование логистической системы.
Можно привести следующие примеры, когда необходимо провести реорганизацию логистической системы.
- в виду удачно проведенных маркетинговых мероприятий, происходит рост обслуживаемой клиентской базы, ее территориальная разобщенность и разница в объемах заказов. Основой обеспечения качественного сервиса для клиентов в таких условиях может быть только хорошо отлаженная система взаимодействия функциональных подразделений внутри компании, но она недостаточно организованна или не организованна совсем. Это вызывает увеличение временных, а за ними и финансовых издержек, в дальнейшем влечет за собой потерю части клиентов, которые устают ожидать в очередях погрузки со склада;
- вследствие расширения