Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы бюджетов – это часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты различных уровней. Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов – доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством.

Содержание

Введение..............................................................................................................2.
1. Государственный бюджет..............................................................................3.
2. Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета...............................................................................................................4.
Заключение........................................................................................................11.
Список используемой литературы..................................................................13.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ (тема№7).docx

— 28.71 Кб (Скачать файл)

В бюджеты муниципальных  районов и городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В бюджеты муниципальных  районов до разграничения государственной  собственности на землю поступают:

- доходы  от передачи  в аренду земельных  участков, государственная собственность  на которые не разграничена  и которые расположены в границах  поселений, а так же средства  от продажи права на заключение  договоров аренды указанных земельных  участков;

- доходы  от продажи  земельных участков, государственная  собственность  на которые не  разграничена  и которые расположены  в границах  межселенных территорий муниципальных  районов;

- доходы  от продажи  земельных участков, государственная  собственность  на которые не  разграничена  и которые расположены  в границах  поселений;

- доходы  от передачи  в аренду земельных  участков, государственная собственность  на которые не разграничена  и которые расположены в границах  межселенных территорий муниципальных  районов, а так же средства  от продажи права на заключение  договоров аренды указанных земельных  участков.

Очень многие муниципальные  образования, имеют «дотационные» бюджеты.

Дотации это средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.

Дотации предоставляются  на безвозмездной и безвозвратной  основах для покрытия текущих расходов.

На осуществление определенных целевых расходов местным бюджетам могут предоставляться бюджетом другого уровня нашей бюджетной  системы субвенции. Они предоставляются  также на безвозмездной и безвозвратной  основах, однако в отличие от дотаций субвенции, согласно Закону о финансовых основах местного самоуправления, выделяются только на конкретные цели и на определенный срок. В случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок субвенции (выделенные муниципальному образованию бюджетные средства) подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Местным бюджетам могут предоставляться из бюджета другого уровня бюджетной системы субсидии. Эти бюджетные средства предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В целях выравнивания финансового положения муниципальных образований органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают финансовую помощь муниципальным образованиям из средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Этот фонд формируется в бюджете субъекта Российской Федерации путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом  о финансовых основах местного самоуправления распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Федерации.

Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств  фонда финансовой поддержки муниципальных  образований устанавливается в  процентах и утверждается законом  субъекта Федераций о бюджете  субъекта Федерации. При этом перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь.

Сведения о фактическом  объеме средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований публикуются в средствах массовой информации ежемесячно.

Кроме того, в  доходы местных бюджетов могут также  зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными  расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетом законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете и не учтенными этим решением.

Следовательно, доходы местных бюджетов можно разделить  на налоговые и неналоговые. Кроме  того, к доходам местных бюджетов относятся дотации, субвенции и  субсидии, получаемые из областного и федерального бюджетов. Денежные средства могут выделяться из средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 В  ходе выполнения данной работы  была изучена сущность формирования  доходов муниципального образования.

В ходе работы были выполнены  поставленные задачи:

- изучена  сущность финансов муниципального  образования;

- рассмотрен  местный бюджет в качестве  главной финансовой базы местных  органов власти;

Бюджет муниципального образования – основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другого муниципального образования, определенного законодательством субъектов РФ). В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Более детально полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, контролировать его исполнение.

Возможный состав собственных  источников доходов местного бюджета  определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть местных  бюджетов состоит из собственных  доходов и трансфертов на осуществление государственных полномочий, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за прошлый финансовый год. При недостаточности бюджетных средств органы местного самоуправления вправе привлекать дополнительные источники, покрывающие дефицит бюджета, которые не включаются в общую сумму доходов местного бюджета.

Бюджет муниципального образования, являясь частью бюджетной  системы РФ, прочно связан с бюджетом вышестоящего уровня - бюджетом субъекта РФ. Поэтому, хотя законодательство закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах формирования местного бюджета, эта самостоятельность имеет пределы.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этого процесса от центральных органов власти к местным.

Очевидно, что роль местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться в их законодательной основе, подробно рассмотреть структуру доходов и расходов для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации.

 

2. Решение  Думы Ивдельского городского округа  от 24.05.2012 года № 35 «Об исполнении бюджета за 2011 год»

 

7.Бюджетная  система России: Учебник для вузов. / Поляк Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

 

8.Бюджетно-финансовое  равновесие муниципального образования / Максимов А.В. – М.: Финансы, 2008.

 

9.Государственное  и муниципальное управление / Уткин  Э.А., Денисов А.Ф. – М.: ЮНИТИ, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета