Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:58, реферат
При переходе в России к рыночным отношениям планирование оказалось практически полузабытым. А между тем оно является одной из важнейших функций управления любым предприятием. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
На предприятиях, как правило, осуществляется как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
Введение
1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования
2. Система планов на предприятии
3. Принципы и методы планирования
4. Функции и структура плановых служб предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Принцип эффективности
требует разработки такого
Принцип оптимальности
подразумевает необходимость
Принцип пропорциональности,
т.е. сбалансированный учет
Принцип научности,
т.е. учет последних
Принцип детализации,
т.е. степени глубины
Принцип простоты и
ясности, т.е. соответствия
Следовательно, основные
принципы планирования
Принцип участия показывает
активное воздействие
Принцип холизма состоит
из двух частей: координация и
интеграция. Координация устанавливает,
что деятельность ни одной
части предприятия нельзя
Интеграция определяет,
что планирование, осуществляемое
независимо на каждом уровне,
не может быть столь же
Сочетание принципов
координации и интеграции дает
известный принцип холизма.
Существуют также такие
принципы планирования, как централизованный,
децентрализованный и
Расчетно-аналитический
метод основан на расчленении
выполняемых работ и
Экспериментальный метод - это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.
Отчетно-статистический
метод состоит в разработке
проектов планов на основе
отчетов, статистики и иной
информации, характеризующей реальное
состояние и изменение
В процессе планирования
ни один из рассматриваемых
методов не применяется в
Функции и структура плановых служб предприятия
В главе описаны
функции производственного
В основе эффективного
планирования на предприятии
лежит системный подход, основанный
на всестороннем и
Как выделить систему,
деятельность которой мы
В какой сфере и в каких условиях действует предприятие?
Как организовано предприятие и как оно функционирует в действительности?
Какая политика и
практика предприятия
Каковы главные приоритеты руководства предприятия?
Как работало предприятие в прошлом и как оно работает сейчас?
Какова структура
Что представляют собой
конкуренты предприятия,
Какие законы и
Полученные в ходе
системного анализа ответы на
подобные вопросы позволяют
Планирование и управление
экономической деятельностью
Руководство планово-
В планировании своей
деятельности участвуют все
Основой для выбора
организационных структур на
предприятии служат обычно
При линейно-функциональной
структуре управления по
В условиях рыночной
экономики существует
Заключение
Первостепенная цель
организации – осуществление
ее миссии, т.е. смысла ее существования.
Миссия должна быть официально
сформулирована и о ней должно
быть сообщено сотрудникам
Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми или прекрасно поддерживающимися.
Анализ внешней среды
представляет собой процесс,
Важным механизмом
увязки стратегии является
Список литературы
Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. – Москва: Издательство Юнити-Дана, 2002. – 439 с.
Горемыкин В.А. Планирование
предпринимательской
Менеджмент: Учебник. / Под ред. В.В. Томилова. – Москва: Юрайт-издательство, 2007. – 591 с.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – Москва: Финансы и статистика, 2005. – 248 с.
Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Москва: Новое знание, 2005. – 167 с.
Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – Москва: Омена-Л, 2006. – 472 с.
. Е. Е. Вершигора. Менеджмент
: Учебное пособие для средних
специальных учебных заведений.
Э.М. Коротков. Концепция менеджмента: учебное пособие. – Москва: ДеКА, 2000. - 304 с.
А.И. Ильин. Планирование на предприятии : учебное пособие для вузов. – Москва: Новое знание, 2008. – 667 с.
Е. П. Голубков. Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом. – Москва: Финпресс, 2006. – 414 с.
И. Н. Герчикова. Менеджмент: Учебник для вузов. – Москва: Банки и биржи, 2001. – 501 с.
О. Т.Лебедев, А. Р.Каньковская. Основы менеджмента : Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Мим, 2003. – 184 с.
Ф. М. Русинов. Современный российский менеджмент. – Москва: ФБК-Пресс, 2005. – 502 с.
В. С. Кабаков, А. А. Николенко. Общий менеджмент : Учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2008. -251с.
Л. Е. Басовский. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – Москва: ИНФРА-М. - 2006. – 214 с.
Г. Б.Смирнова. Менеджмент. – Москва: Дашков и К', 2009. - 352 c.
Приложение 1
1 - Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. - Издательство Юнити-Дана, 2002. – с.13
2 Горемыкин В.А. Планирование
предпринимательской
3 - Менеджмент: Учебник. / Под ред. В.В. Томилова. – Юрайт-издательство, 2007. – с 4.
4 - Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – Финансы и статистика, 2005. – с 9.
5 - Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – Финансы и статистика, 2005. – с 10.
6 - Горемыкин В.А. Планирование
предпринимательской
7 - там же.
8 - Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. – Издательство Юнити-Дана, 2002. – с 21.
9 - Ильин А.И. Планирование
на предприятии. – Новое
10 - Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – Финансы и статистика, 2005. – с 25.
11 - Гапоненко А.Л., Панкрухин
А.П. Стратегическое
12 - Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – Финансы и статистика, 2005. – с 27.