Управление имуществом ГБОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 22:18, контрольная работа

Краткое описание

. В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждения в отношения закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Вложенные файлы: 1 файл

КСР Чулковой Т.В. 3 ПОБ ОЗ.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Департамент образования города Москвы

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский городской педагогический университет

 

Педагогический институт физической культуры и спорта

 

 

 

 

 

 

Контрольная  Работа по предмету

Основы образовательного права и законодательства физической культуры и спорта

Тема:

«Управление имуществом ГБОУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Студентки  3  курса

                                                                                   ФОБФИЗ ОЗ

                                                                                 Группы №1

                                                                                     Чулковой Т.В.

 

 

 

 

 

Проверил: профессор Михайлов Н.Г.

 

 

 

 

 

МОСКВА 2015 год

Бюджетное учреждение — по российскому законодательству это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (англ. budgetinstitution) - по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ  (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция от 26.12.2014) см. приложение № 1).

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы Б.у., получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. доходы от оказания платных услуг, др. доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за Б.у. на праве оперативного управления, и иной деятельности.

При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых Б.у., такое учреждение и др. сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и др. условия договора. Сторона договора вправе потребовать от Б.у. только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

На основе прогнозируемых объемов предоставления гос-ных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода Б.у. составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Б.у. использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права Б.у. по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов Б.у. самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Б.у., подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета Б.у., которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Статус казенного учреждения по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.

Бюджетное учреждение как форма хозяйствующего субъекта

Бюджетное учреждение как особая форма хозяйствующего субъекта характеризуется следующими основными признаками:

  • подчиняется государству в лице исполнительных органов власти или местного самоуправления,
  • использует активы, принадлежащие государству (то есть не имеет собственности, а лишь управляет государственной собственностью),
  • финансируется государством за счёт бюджетных средств,
  • создано для выполнения определённых государственных функций (то есть, тех, которые никто, кроме государства, исполнить не может),
  • оказывает свои услуги населению бесплатно,
  • не формирует стоимости услуг, а финансируется на основании сметы расходов.

При этом бюджетное учреждение остаётся самостоятельным и полноправным участником экономических отношений:

  • является юридическим лицом,
  • имеет руководителя, главного бухгалтера, печать,
  • принимает экономические решения, за которые несёт ответственность,
  • принимает от своего имени обязательства, заключает контракты,
  • ведёт учёт и составляет баланс активов и обязательств.

В связи с тем, что в отличие от коммерческой организации, бюджетное учреждение призвано не зарабатывать деньги, а тратить их, показатели эффективности бюджетного учреждения не связаны с понятием прибыли.

Текущий контроль казначейских органов

Казначейские органы осуществляют, в основном, текущий контроль за целевым характером расходования бюджетных средств. Для осуществления платежа с единого счёта бюджета по своим обязательствам бюджетное учреждение представляет в территориальный орган казначейства платёжное поручение. При этом казначейство проверяет:

  • соответствие операции характеру уставной деятельности бюджетного учреждения,
  • не является ли платёж не предусмотренным законодательством авансовым платежом или капитальным вложением,
  • обоснованность платежа - наличие счёта, при необходимости - договора, сметы,
  • достаточность остатка лимита бюджетных обязательств по соответствующей статье расхода,
  • правильность оформления платёжного поручения.

При получении бюджетным учреждением наличных денежных средств в кассу (на выплату заработной платы, хозяйственные и командировочные расходы, социальные выплаты) казначейство проверяет:

  • наличие необходимого остатка лимитов бюджетных обязательств
  • разрешено ли получение наличных денег по данной статье расхода.

 

Имущество образовательного учреждения делится на два вида:

- собственность учредителя;

- собственность образовательного учреждения.

Статья 213 ГК РФ устанавливает право собственности граждан и юридических лиц. Согласно ч. 3 этой статьи государственные, муниципальные учреждения, финансируемые собственником, не являются собственником имущества учредителя, переданного учреждению. Эти учреждения не являются собственником имущества, приобретенного этими учреждениями по иным основаниям. В соответствии с положениями закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющегося результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности образовательного учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Как видим, налицо противоречие между ст. 213 ГК РФ и ст. 39 Закона об образовании. В то же время образовательные организации, которые являются некоммерческими организациями, ГК РФ признаются собственниками переданного и приобретенного имущества. Изменения внесены в закон «Об образовании в РФ»(см., статью 28 п.3 закона №273-ФЗ). Это необходимо для того, чтобы ГК РФ не создавал искусственных препятствий для функционирования системы образования. Например, можно ч. 3 ст. 213 ГК РФ начать следующим образом: "коммерческие и некоммерческие организации, образовательные учреждения, кроме государственных и муниципальных предприятий" и далее по тексту статьи. Разбирая противоречие в статьях, его можно отнести к конфликту режимов регулирования гражданского и образовательного права. В ст. 213. ГК РФ ограничивает права юридического лица в системе образования, что явно недопустимо.

Собственность учредителя

За образовательным учреждением в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Эти объекты находятся в оперативном управлении образовательного учреждения.

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование.

Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

Государственная и (или) муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, ее субъектов и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.

Негосударственное образовательное учреждение пользуется преимущественным правом на приобретение ранее закрепленной за ним или арендуемой им отчуждаемой государственной и (или) муниципальной собственности.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным учреждением или между собственником и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

Право оперативного управления образовательного учреждения. В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждения в отношения закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Распоряжение имуществом учреждения. В соответствии со ст. 298 ГК РФ учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Приобретение и прекращение права оперативного управления. В соответствии со ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом возникает с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.

В информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 июля 1999 г. № 45 разъясняется, что в случае недостаточности у должника-учреждения денежных средств, взыскание не может быть обращено на имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете.

При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Собственность образовательного учреждения

согласно ст. 102-104 закона №273-ФЗ

 Образовательные организации  должны иметь в собственности  или на ином законном основании  имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности.

 Государственные и  муниципальные образовательные  организации, закрепленные за ними  на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы, находящиеся в оперативном управлении образовательных организаций или принадлежащие им на ином праве, приватизации не подлежат.

 При ликвидации образовательной  организации ее имущество после  удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации.

Образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, имеют право без согласия собственника их имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами). При этом уведомления о создании хозяйственных обществ или хозяйственных партнерств должны быть направлены указанными в настоящей части образовательными организациями высшего образования в течение семи дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества или хозяйственного партнерства.

Информация о работе Управление имуществом ГБОУ