Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 10:03, контрольная работа
Цель исследования - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы и разработка мероприятий по совершенствованию бюджетной системы.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
– исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства РФ;
– рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
– рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;
– предложить мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Бюджетное устройство Российской Федерации
1.1 Понятие бюджетного устройства Российской Федерации……………….4
1.2 Принципы бюджетной системы Российской Федерации……………...…6
1.3 Субъекты бюджетной системы Российской Федерации……………..….10
2 Федеральный бюджет Российской Федерации
2.1 Структура и динамика Федерального бюджета РФ за
период с 2004 по 2011 гг…………………………………………………...17
2.2 Основные параметры бюджетной системы и основные
характеристики федерального бюджета на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………..19
2.3. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы........29
3. Пути совершенствования бюджетной системы РФ ……………………….37
Заключение……………………………………………………………………...43
Список литературы……………………………………………………………..45
1.3. Субъекты бюджетной системы Российской Федерации
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.
Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:
Участниками бюджетного процесса являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов:
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным Кодексом РФ.
Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.
В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
В
законе (решении) о бюджете должны
содержаться нормативы
Законом (решением) о бюджете устанавливаются:
Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года, то орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц);
Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу.
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
Центральный
банк Российской Федерации до 26 августа
текущего года представляет в Государственную
Думу проект основных направлений единой
государственной денежно-
Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Совет
Государственной Думы направляет проект
федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год в Комитет по бюджету и
определяет комитеты - соисполнители
по рассмотрению отдельных разделов
и подразделов проекта федераль
Комитетом-соисполнителем при рассмотрении основных характеристик федерального бюджета является комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
1.
При рассмотрении
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете год принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Рассмотрение во
втором чтении проекта
1)
Государственная Дума
2) Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
3) Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:
Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
При
рассмотрении в третьем чтении утверждаются
ведомственная структура
Секретные статьи федерального бюджета:
1.
Секретные статьи федерального
бюджета рассматриваются на
2.
Принятие специальных
2 Федеральный бюджет Российской Федерации
2.1. Структура и динамика Федерального бюджета РФ
за период с 2004 по 2011 гг.
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.
Рассмотрим структуру и динамику доходов, расходов, а также дефицита (профицита) Федерального бюджета РФ за период с 2004 по 2011 гг. При этом будем учитывать, что данные с 2008 по 2011 гг. носят прогнозный характер.
Показатели Федерального бюджета, ВВП и инфляции в 2004-2011 гг.
Год |
Расходы |
Доходы |
ВВП |
Инфляция |
Дефицит / Профицит |
2004 |
2,659 |
3,428 |
16,966 |
11,7% |
0,730 |
2005 |
3,539 |
4,979 |
21,598 |
10,9% |
1,440 |
2006 |
4,270 |
6,276 |
26,882 |
9,7% |
1,995 |
2007 |
6,531 |
7,443 |
31,2 |
7,5% |
0,912 |
2008 |
6,570 |
6,644 |
35 |
13,0% |
0,074 |
2009 |
7,451 |
7,465 |
39,7 |
6,5% |
0,014 |
2010 |
8,089 |
8,089 |
44,8 |
6,5% |
- |
2011 |
9,000 |
9,000 |
47,578 |
5,0% |
- |