Формирование федерального,региональных и местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет как исходная сфера бюджетной деятельности может рассматриваться с двух точек зрения - экономической и юридической. По экономической сущности бюджет - это совокупность экономических (финансовых) отношений, возникающих по поводу образования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В юридическом аспекте - это правовой акт, основной финансовый план образования, распределения и использования централизованных денежных фондов государства и муниципальных образований в целях их социально-экономического развития.

Содержание

Введение
1. Социальное и экономическое значение федерального бюджета
2. Состав и структура его доходов и расходов, методологические подходы к формированию федерального бюджета.
3. Состав и структура доходов и расходов региональных бюджетов, их место и значение в бюджетной системе страны.
4. Формирование доходов и расходов местных бюджетов.
5. Заключение
6.Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетная политика.docx

— 39.92 Кб (Скачать файл)

4)         на содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

5)         на организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6)         на муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

7)         на благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

8)         на организацию утилизации и переработки бытовых отходов;

9)         на содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

10)на организацию транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

11)на обеспечение противопожарной безопасности;

12)на охрану окружающей природной среды на территории муниципальных образований;

 

13)на реализацию целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

14)       на  обслуживание и погашение муниципального долга;

15)на целевое дотирование населения;

16) на содержание муниципальных архивов;

17) на проведение муниципальных выборов и референдумов;

18) на прочие расходы,  отнесенные к вопросам местного  значения.

 

Органы власти муниципальных  образований из средств местных  бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования (школ и дошкольных учреждений), здравоохранения (поликлиник, больниц), учреждений культуры (клубов, музеев, театров, киноустановок) и много других учреждений непроизводственной сферы.

В ряде районов затраты  на непроизводственную сферу составляют более половины расходов бюджета. Из местных бюджетов осуществляется финансирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных мест. В ряде районов осуществляется финансовая поддержка за счет местных бюджетов развития в регионе муниципальной промышленности, а также и сельского хозяйства.

Бюджетным кодексом РФ регламентируются взаимоотношения местных органов власти с предприятиями, расположенными на их территории (взаимоотношения строятся на договорной основе). Все предприятия обязаны участвовать в формировании местного бюджета, а также в финансировании природоохранных мероприятий (охрана окружающей среды), мероприятий по развитию системы водоснабжения и канализации.

Промышленные предприятия  финансируют поддержание дорог  в районе прилегающих к ним  территорий, озеленение прилегающих к ним участков.

В последние годы в практику на местах внедряется метод долевого участия предприятий с органами самоуправления в создании объектов инфраструктуры.

 

И, наконец, перед органами самоуправления стоит задача обеспечить развитие инициативы и самостоятельности граждан в решении вопросов социально-экономического раз­вития территорий, охраны окружающей среды. В связи с этим следует планирование расходов сделать гласным, привлекать население к обсуждению проблем бюджетов по финансированию расходов.

Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения, после чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств.

Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями, вы­деленными по бюджету. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета, которое осуществляется через банки, обязанные выполнять эти операции без взимания комиссионного вознаграждения.

Бюджетные организации и учреждения исполняют расходную часть бюджета, получая из него предусмотренные денежные средства для осуществления своей деятельности. Этим организациям необходимо иметь сметы расходов, в соответствии с которыми должно осуществляться финансирование расходов. В сметах бюджетных организаций финансирование предусматривается по трем укрупненным ставкам: 1) заработная плата; 2) текущие расходы; 3) капитальные вложения и капитальный ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Заключение.

 

Федеральный бюджет, являясь  центральным звеном системы государственных  финансов, придает финансам всеобщий характер. С помощью такого инструмента, как федеральный бюджет, государство  образует и использует общегосударственный  централизованный фонд денежных средств, и именно через бюджет государство  организует перераспределение общественного  продукта (к примеру, между производственной и непроизводственной сферой), следовательно, такой централизованный фонд в лице бюджета необходим государству  для осуществления своих основных функций. Важнейшими из функций государства  в современной экономике принято  считать обеспечение расширенного воспроизводства, удовлетворение социально-культурных потребностей населения, обеспечение  национальной обороны, покрытие общих  издержек управления.

Как уже было сказано, федеральный  бюджет позволяет государству сосредотачивать  финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, что позволяет использовать федеральный  бюджет как инструмент государственного регулирования экономики. Изменяя  величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической  политики. Однако не только государство  может управлять величиной и  структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать  влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное  устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета  в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные  стороны хозяйствования, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Однако возможности свободного регулирования  величиной и структурой государственных  расходов ограничены, и, прежде всего  объемами поступающих в федеральный  бюджет доходов, а, как известно, сбор налогов в России вызывает множество  нареканий.

 

 

 

                     Список используемой литературы:

 

  1. Федеральный Закон Российской Федерации от 30 ноября 2011г. № 371-ФЗ « О Федеральном  бюджете на 2012г. И на плановый период 2013 и 2014 годов».
  2. Федеральный Закон от 03.12.2012г. № 247-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный Закон».
  3. Электронный журнал « Научный эксперт» № 3, 2009г.
  4. Атаманчук Г.В. « Теория Государственного управления» учебное пособие, 2006г.
  5. Лобанов В.В. « Государственное управление и общественная политика» 2004г.
  6. Мамин А.С. « Региональное управление» учебное пособие, 2006г.
  7. Сайт minfin.ru

Информация о работе Формирование федерального,региональных и местных бюджетов