Характеристика уровней бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение теоретических основ бюджетной системы и ее устройства.
Для достижения этой цели были поставлены конкретные задачи:
-проанализировать бюджетную систему и бюджетное устройство России;
-раскрыть бюджетное устройство и построение бюджетных систем Российской Федерации и других федеративных государств;
-рассмотреть характеристику уровней бюджетной системы это федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты бюджета и бюджетной системы…………………………4
1.1. Понятие "бюджет", его сущность и функции……………………………………4
1.2. Бюджетное устройство и построение бюджетных систем Российской Федерации и других федеративных государств………………………………..…...9
2. Характеристика уровней бюджетной системы…………………………………...14
2.1. Федеральный бюджет…………………………………………………………….14
2.2. Бюджеты субъектов РФ………………………………………………………….19
2.3. Местные бюджеты………………………………………………………………..24
2.4. Государственные внебюджетные фонды……………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………………………...37
Приложение ...…………………………………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Byudzhetnoe_pravo.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

Государственные внебюджетные фонды включают:

-Пенсионный фонд Российской Федерации;

-Фонд социального страхования Российской Федерации;

-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

-Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.23

К экономическим внебюджетным фондам относятся Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Федеральный экологический фонд РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью и другие.

Существуют также внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения, целью которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развитие и стимулирование производства.

С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи:

-социальную защиту населения;

-повышение жизненного уровня населения;

-сохранение и улучшение здоровья населения;

-социальную ориентацию безработного населения;

-оказание социальных услуг населению.

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его бюджет, предназначенный для финансового обеспечения задач и выполняемых функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение законодательных или представительных органов власти. Они представляются одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты федеральных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение и утверждение Государственной думы и Совета Федерации и принимаются в форме федеральных законов одновременно с принятием закона о федеральном бюджете.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов выносятся на рассмотрение законодательных или представительных органов власти субъектов РФ и принимаются в форме законов субъектов РФ одновременно с принятием законов о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Источниками формирования доходов бюджетов внебюджетных фондов являются:

- обязательные платежи, предусмотренные соответствующими законодательными актами;

-добровольные взносы юридических и физических лиц;

-прочие доходы.

Статьи расходов государственных внебюджетных фондов устанавливаются в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.

Отчет об исполнении бюджета федерального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Государственной Думой и Советом Федерации в форме федерального закона.24

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Теперь очень кратко хотелось рассмотреть все виды внебюджетных фондов:

1. Пенсионный фонд.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

-аккумуляция страховых взносов;

-финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;

-организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

-капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

-контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;

-организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;

-участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

-проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

2. Федеральный фонд социального страхования РФ.

Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

Фонд социального страхования РФ является бюджетным учреждением, имеющим региональные отделения. Имущество фонда находится в его оперативном управлении и является федеральной собственностью. К имуществу фонда относится также имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями.

Основные задачи фонда:

1)обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

2)участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

3)осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда;

4)разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

5)организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования;

6)международное сотрудничество по вопросам социального страхования.

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.25

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Граждане Российской Федерации имеют право на:

-выбор медицинской страховой организации;

-выбор медицинского учреждения и врача;

-получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства;

-получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса;

-предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре медицинского страхования;

-возвратность части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора.

4. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Государственный фонд занятости населения РФ  предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.26

Средства ГФЗН РФ находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

ГФЗН РФ представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.

Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБ РФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ГФЗН РФ осуществляют территориальные органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном федеральным правительством.

С учетом проделанной работы следует подвести итоги второй главы и сделать вывод о том, что бюджетная система многогранна и имеет свою специфику применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Считаю, что в данной работе полностью раскрыты все вопросы, касающиеся бюджетной системы Российской Федерации. Поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме.

Проектирование бюджета производится с учетом динамики макроэкономических показателей, что позволяет не допускать перерасхода бюджетных средств и создавать дополнительные денежные резервы. При этом основными проблемами российского бюджета продолжают оставаться его высокая зависимость от мировых цен на энергоносители и значительная долговая нагрузка. Доходная база бюджета тесно связана с уровнем мировых цен на нефть. Долговая нагрузка на бюджет составляет в России около четверти всех его доходов.

Приоритетными направлениями совершенствования государственного бюджета являются проведение налоговой политики, повышение эффективности управления государственной собственностью, финансирование социальной сферы, правоохранительной деятельности и безопасности государства.

Если сравнить бюджетную политику других государств то можно придти к тому, что в разных странах бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Исходя из этого, хотелось бы предложить законодателю подойти к бюджетному праву более внимательно.

В особенности стоит уделить большое внимание в области пенсионного фонда и медицины, так как медицина на сегодняшний день в нашей стране самый актуальный вопрос, так как дефицит бюджета в нашей стране есть и это очень серьезно. При любом изменении экономической ситуации он даст колоссальную инфляцию, то есть ударит по всему населению страны.

Стоит сделать вывод по данной работе и по прогнозируемой бюджетной системе на 2013 год.

Достоинствами законопроекта являются исполнение установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры, выделение бюджетных ресурсов на модернизацию и технологическое развитие экономики, реализацию инновационных проектов, увеличение денежного довольствия военнослужащих, содержания судей и прокурорских работников, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М., 2012. –C.240.

2. Федеральный закон от 03.12.2012 № 247-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

3. Федеральный закон от 05.06.2012 № 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»  // Российская газета (07.06.2012).

4. Федеральный Закон о Бюджетной системе Российской Федерации от 31.07.98г. №217 - ФЗ.//Российская Федерация (03.12.12).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №1456 «О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации»//Российская газета  (10.01.2013).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 30 г. Москва «О порядке распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам»//Российская газета.

7. Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 № 02-14-05/5145 № 42-7.4-05/5.1-114  // Российская газета (25.02.2013).

Учебники, комментарии, монографии, учебные и иные пособия

8. Бюджетный процесс в Российской Федерации / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская, Т. Е. Косарева, Л. А. Юринова. - М., 2009.-C.221.

9. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. - М., 2012.- C.550.

10. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации. - М., 2013.-C.343.

11. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. - М., 2012.-C.502.

12. Дадашев А.З., Чернинн Д.Г. Финансовая система России. - М., 2009.- C.248.

13. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2001-2003 гг.: экономический обзор // Экономист. - 2012 - №11. - С. 33-37.

Информация о работе Характеристика уровней бюджетной системы