Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:07, контрольная работа
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность. Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходимо с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны. В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.
Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Введение
1. Налоги и бюджетный процесс
2. Налоговые проблемы бюджета России 2006 года
2.1 Федеральный бюджет Российской Федерации 2006 года
2.2 Налоговые доходы федерального бюджета РФ 2006 года
Список использованной литературы
Информация о структуре совокупной задолженности по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, в разрезе основных видов экономической деятельности по состоянию на 1 января 2007 года представлена на рис. 3.
Рисунок 3 - Структура совокупной задолженности по ЕСН
По сравнению с 2005 годом поступления доходов от уплаты ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, увеличились на 48 327,5 млн. рублей, или на 18,1 %.
Доходы по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, утверждены в сумме 1 123 721,4 млн. рублей, однако ФЗ №197-ФЗ указанные доходы уменьшены на 165 627,0 млн. рублей, или на 14,7 %, и установлены в сумме 958 094,4 млн. рублей. В доход федерального бюджета данные доходы поступили в сумме 924 189,7 млн. рублей, что на 33 904,7 млн. рублей, или на 3,5 %, меньше показателя, утвержденного на 2006 год.
Недопоступление доходов произошло в основном в результате превышения сумм налоговых вычетов и возмещения сумм налога при осуществлении операций, облагаемых по налоговой ставке 0 % относительно сумм, принятых при расчете федерального бюджета на 2006 год. По данным ФНС России, в 2006 году доля налоговых вычетов в общей сумме начисленного по налогооблагаемым объектам налога составила 88,3 % против 84,6 %, принятых при расчете налога. По сравнению с 2005 годом темп роста налоговых вычетов опережал темп роста начислений по налогооблагаемым объектам на 6,6 процентного пункта, а удельный вес налоговых вычетов в общей сумме начисленного по налогооблагаемым объектам налога - на 4 процентных пункта.
Увеличение налоговых вычетов связано с изменением налогового законодательства, вступившего в силу с 1 января 2006 года (переход на уплату налога по методу начисления и переход на общий порядок уплаты налога на добавленную стоимость подрядными организациями при проведении капитального строительства). По данным ФНС России, сумма налога, подлежащая вычету, увеличилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом в 1,5 р.
Фактическое возмещение налога на добавленную стоимость составило в 2006 году 706 895,3 млн. рублей против 481 000,0 млн. рублей, принятых при расчете налога. По отношению к величине налога, зачисленного в 2006 году в федеральный бюджет, сумма возмещения налога составила 76,5 %, против 42,8 % принятых при расчете налога. По сравнению с 2005 годом сумма возмещения налога увеличилась в 1,3 раза, а возврат налога на расчетные счета налогоплательщикам - в 1,7 раза.
В 2006 году продолжилась
тенденция снижения доли налога на
добавленную стоимость на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории
РФ, в доходах федерального бюджета:
в 2004 году она составляла 21,8 %, в 2005 году
- 20 %, в 2006 году - 14,7 %, что связано с
ростом объемов возмещения налога на
добавленную стоимость при
Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, утверждены в сумме 88 526,1 млн. рублей, ФЗ №197-ФЗ указанные доходы увеличены на 2 397,4 млн. рублей, или на 2,7 %, и установлены в сумме 90 923,5 млн. рублей. В доход федерального бюджета поступили в сумме 93 234,0 млн. рублей, что на 2 310,5 млн. рублей, или на 2,5 %, больше утвержденного на 2006 год показателя. По сравнению с 2005 годом увеличились на 3 690,2 млн. рублей, или на 4,1 %.
Доходы по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, утверждены в сумме 510 621,2 млн. рублей и также были увеличены на 65 769,7 млн. рублей, или на 12,9 %, и установлены в сумме 576 390,9 млн. рублей. Основной причиной изменения послужил темп роста объемов импорта, в том числе технологического оборудования, таможенная стоимость которого возросла по сравнению с 2005 годом на 41 %, а сумма уплаченного налога на добавленную стоимость - на 43 %. Рост объемов импорта технологического оборудования обусловлен отменой ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных его видов.
В доход федерального бюджета поступили данные доходы в сумме 586 713,7 млн. рублей, что на 10 322,8 млн. рублей, или на 1,8%, больше утвержденного. По сравнению с 2005 годом доходы от уплаты налога увеличились на 140 171,2 млн. рублей, или на 31,4 %.
Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию РФ, утверждены в сумме 21 661,4 млн. рублей, однако были уменьшены на 5 024,0 млн. рублей, или на 23,2 %, и установлены в сумме 16 637,4 млн. рублей. Основной причиной изменения явилось введение с 1 января 2006 года нового порядка учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также ограничение ввоза виноматериалов, коньяков и вин, в том числе шампанских, из Республики Молдова и Республики Грузия.
В доход федерального бюджета поступили доходы в сумме 17 253,8 млн. рублей, что на 616,4 млн. рублей, или на 3,7 %, больше. По сравнению с 2005 годом доходы от уплаты налога уменьшились на 394,5 млн. рублей, или на 2,2 %. В 2006 году по сравнению с 2005 годом объемы импорта виноградных вин уменьшились почти в 2 раза, соответственно уменьшилась сумма акцизов.
Доходы от уплаты налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами утверждены в сумме 753 309,0 млн. рублей. ФЗ №197-ФЗ указанные доходы увеличены на 350 917,3 млн. рублей, или на 46,6 %, и установлены в сумме 1 104 226,3 млн. рублей.
В доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами в сумме 1 116 684,7 млн. рублей, что на 12 458,4 млн. рублей, или на 1,1 % больше.
В общем объеме поступлений данных платежей налог на добычу полезных ископаемых составил 1 094 319,5 млн. рублей, или 98 % против установленных. Это связано в основном с превышением среднего уровня мировой цены на нефть марки «Юралс» над ценой, принятой при расчете бюджетных назначений. Фактически сложившаяся в 2006 году цена нефти марки «Юралс» составила 61,1 доллара США за баррель против 40 долларов США, принятых при расчете бюджета. В доход федерального бюджета поступили доходы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1 094 319,5 млн. рублей, что на 11 131,3 млн. рублей, или на 1 %, больше. Поступления от уплаты этого налога в федеральный бюджет увеличились по сравнению с 2005 годом на 239 797,2 млн. рублей, или на 28,1 %. Основную долю поступлений от уплаты налога на добычу полезных ископаемых составили платежи по уплате налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (1 083 489,0 млн. рублей, или 99 %).
Доходы от уплаты
государственной пошлины
Поступления в счет погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в 2006 году составили 5 898,0 млн. рублей, что на 1 223,5 млн. рублей, или на 26,2 %, больше утвержденного показателя.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ, поступило 796,2 млрд. рублей, что на 25,6% больше, чем в 2005 году.
Изменение налогового законодательства в целом привело в 2006 году к снижению доходов федерального бюджета на 0,07% к ВВП, или на 18,6 млрд. руб.
Уменьшение доходов
федерального бюджета произошло
в связи с принятием следующих
изменений в налоговом
- по главе
21 Налогового кодекса «Налог на
добавленную стоимость» - установление
общего порядка принятия к
вычету сумм по налогу на
добавленную стоимость при
- по главе
25 Налогового кодекса «Налог на
прибыль организаций» - ускоренное
списание амортизации на вновь
вводимые основные средства в
размере 10% - на 6 млрд. руб.; увеличение
до 50% суммы переносимого убытка
по налогу на прибыль
Частично компенсирует потери федерального бюджета 2006 года принятие приведенных ниже изменений:
- по главе
21 Налогового кодекса «Налог на
добавленную стоимость» - переход
на обязательное определение
даты возникновения
- по главе 22 Налогового кодекса «Акцизы» - индексация ставок акцизов на 7,5 млрд. руб., из них индексация в меру роста инфляции - 3,9 млрд. руб., индексация ставок акцизов на табачные изделия сверх роста инфляции (до 15%) увеличило доходы на 2,8 млрд. руб., замена нулевой ставки акциза на прямогонный бензин на ставку, действующую в 2005 году по бензину с октановым числом до «80» с установлением льготы для потребителей прямогонного бензина в нефтехимической отрасли, - на 0,8 млрд. руб.;
- по главе
26 Налогового кодекса «Налог на
добычу полезных ископаемых»
увеличение ставки налога на
добычу газа горючего
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. №145-ФЗ (с изм. и доп.)
2. ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 №189-ФЗ.
3. Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение / Б.Х.Алиев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.
4. Заключение
Счетной палаты Российской
5. Пауль, А.Г. К вопросу о понятии доходов бюджета / А.Г.Пауль // Финансовое право. - 2004. - №3. - С.25-28.
6. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации / А.З.Селезнев. - М.: Магистр, 2007. - 383 с.
7. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение / Д.Г.Черник. - М.: МЦФЭР, 2006. - 528 с.
8. Экономика России в 2006 году и проблемы законодательства // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2006. - №21 (309).
Информация о работе Анализ и характеристика бюджета РФ на 2006г