Аналитическое исследование деятельности счетной палаты РФ по контролю за бюджетными расходами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:59, контрольная работа

Краткое описание

Счетная палата - это один из древнейших органов власти в нашей стране. В ноябре 2012 года Счетной Палате Российской Федерации исполнилось 17 лет. В 2011 году аудиторами Счетной палаты выявлено нецелевое использование бюджетных средств на 1,2 млрд рублей, по этим материалам возбуждено более 170 уголовных дел, раскрыты факты нарушений бюджетной дисциплины, связанные с ведением бухгалтерского учета, госзакупками, завышением цен на 700 млрд рублей. Это почти десятая часть государственного бюджета 2011 года!

Содержание

Введение
1. Механизмы работы Счетной палаты
2. Состав Счетной палаты
3. Работа по контролю за бюджетными расходами в 2011 году
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

деловая игра Курсовая - копия.doc

— 793.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ  (РИНХ)»

 

  • Азовский институт экономики, управления и права

  •  

     

     

     

     

     Контрольная  работа

    По дисциплине «Деловая игра»

     

     Аналитическое  исследование деятельности счетной  палаты РФ по контролю за  бюджетными расходами

     

     

     

    Домашнее задание выполнил:

     

     

     

     

    Проверил:

     

     

     

     

     

    Дата выполнения домашнего  задания: 10.02.2013.

     

     

     

                                                                           г. Азов

                                                                  2013г. 

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1.  Механизмы работы Счетной палаты

    2.  Состав Счетной палаты

    3.  Работа по контролю за бюджетными расходами в 2011 году

    Заключение

    Список использованной литературы

     

    Введение

    Счетная палата - это один из древнейших органов власти в нашей стране. В ноябре 2012 года Счетной Палате Российской Федерации исполнилось 17 лет. В 2011 году аудиторами Счетной палаты выявлено нецелевое использование бюджетных средств на 1,2 млрд рублей, по этим материалам возбуждено более 170 уголовных дел, раскрыты факты нарушений бюджетной дисциплины, связанные с ведением бухгалтерского учета, госзакупками, завышением цен на 700 млрд рублей. Это почти десятая часть государственного бюджета 2011 года!

    Целью данной работы является исследование деятельности Счетной  Палаты РФ как органа финансового  контроля над бюджетными расходами. Для этого охарактеризуем сферу деятельности Счетной палаты, ознакомимся с составом Счетной палаты, проанализируем деятельность Счетной палаты в 2011 году.

    Для исследования был  избран метод анализа документов. Были исследованы отчеты Счетной  Палаты РФ «О результатах проверки организации работы территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, казначейских органов Министерства финансов Российской Федерации, финансовых органов администраций субъектов Российской Федерации, кредитных учреждений, предприятий и организаций - налогоплательщиков по исполнению доходных статей федерального бюджета», установленных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год», отчеты за 2011 год.

    В настоящий момент активность Счетной палаты РФ и ее руководителя С.Степашина сосредоточена на исследовании бюджета 2012 года. Одними из  ярких итогов деятельности Счетной палаты в 2012 году стали следующие мероприятия:

    - аудит эффективности использования федеральной собственности в процессе создания ОАО "Оборонсервис" и влияния проводимых мероприятий на ресурсное обеспечение национальной обороны в 2009 - 2010 годах и 9 месяцев 2011 года,

    - плановая аудиторская проверка московского предприятия ОАО «Техмашоборон», подконтрольного Министерству обороны,

    - проверка реализации комплекса мероприятий по подготовке к проведению саммита в рамках форума АТЭС в г. Владивостоке и социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья,

    - контроль использования  средств федерального бюджета,  направленных на подготовку и  проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.

    Насколько эффективна работа Счетной Палаты в действительности? Доверяет ли общественность Счетной Палате как органу финансового контроля над бюджетными расходами, и насколько совершенна работа этого органа, нуждается ли она в корректировке и каких-либо изменениях – эти, регулярно обсуждаемые вопросы затронуты в данной работе, вследствие чего избранную тему следует считать актуальной.

     

    1. Механизмы работы Счетной палаты

    Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному собранию, осуществляющий свою деятельность для усиления контроля со стороны Федерального собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.

    Основным нормативным  документом является федеральный закон  «О Счетной палате РФ» № 4-ФЗ от 11 января 1995 г. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 4-ФЗ, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

    Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

    Местонахождение Счетной палаты — город Москва.

    Задачами Счетной палаты являются:

    • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
    • определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
    • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    • финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    • анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
    • контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
    • регулярное представление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

    Рис.1 Контрольные полномочия Счетной  палаты РФ

     

    Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

    2. Состав Счетной палаты

    Счетная палата состоит  из Председателя Счетной палаты, заместителя  председателя Счетной палаты, аудиторов  Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

    Структуру и штатное  расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной  палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

    Председатель  Счетной палаты назначается на должность Государственной думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы.

    Председателем Счетной  палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

    Председатель  Счетной палаты:

    • осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом Счетной палаты;
    • представляет Совету Федерации и Государственной думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о ее работе;
    • представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.

    Председатель Счетной  палаты имеет право принимать  участие в заседаниях Совета Федерации  и Государственной думы, их комитетов  и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства  Российской Федерации.

    Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной думы, членом Правительства Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

    Аудиторами  Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

    Аудиторами Счетной  палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

    При формировании Счетной  палаты Совет Федерации и Государственная  дума назначают по шесть аудиторов  сроком на шесть лет. Постановление  Государственной думы о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной думы. Постановление Совета Федерации о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации.

    При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

    Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой  регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации  деятельности возглавляемых ими  направлений и несут ответственность  за ее результаты.

    Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и Государственной думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.

    Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

    По совместному предложению  Председателя Счетной палаты и заместителя  Председателя Счетной палаты Коллегия принимает Регламент Счетной  палаты, утверждает содержание направлений  деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

    Рис.2. Трехлетний цикл контроля Счетной палатой  за исполнением бюджетов каждого  финансового года

    Счетная палата, осуществляя  контрольную деятельность, вправе проводить  ревизии, тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизии и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной думой принять решения о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

    В соответствии с Федеральным  законом «О Счетной палате Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный трехлетний цикл контроля за исполнением бюджетов каждого финансового года, реализуемый на трех последовательных стадиях – стадии предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджетов текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год. В 2011 году Счетная палата одновременно осуществляла контроль федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов: на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (на стадии формирования), на 2011 год (текущее исполнение) и за 2010 год (исполнение за отчетный финансовый год).

    Рис.3. Количество проведенных Счетной палатой контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий

     

    3. Работа по контролю за бюджетными расходами в 2011 году

    В 2011 году Счетная палата провела 501 контрольное и экспертно-аналитическое  мероприятие, из них 370 контрольных  мероприятий и 131 экспертно-аналитическое  мероприятие, которыми было охвачено 1150 объектов в 83 субъектах Российской Федерации. Анализируя динамику проведенных экспертно-аналитических мероприятий с 2000 по 2011 гг., можно утверждать, что в год проводится около 500 таких мероприятий. По статистике ежегодных проверок Счетной палатой бюджетных расходов в 2011 году наблюдается рост выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере по сравнению с предыдущими годами.

    Рис.4. Сумма выявленных Счетной палатой  финансовых  нарушений

     

    В 2011 году нарушения в финансово-бюджетной сфере Российской Федерации выявлены на сумму 718,5 млрд. рублей. Наибольшая доля выявленных нарушений приходится на неисполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (356,3 млрд. рублей). Установлены нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд на сумму 238,5 млрд. рублей. Нарушения в сфере казны и оборота федерального имущества составили 15,6 млрд. рублей, нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности – 65,5 млрд. рублей и другие. Объем нецелевого использования бюджетных средств составил 1 181,4 млн. рублей. Неэффективное использование бюджетных средств составило 511,4 млрд. рублей.

    Некоторые мероприятия  в 2011 году были проведены Счетной  палатой и по поручению Президента РФ, а именно:

    Информация о работе Аналитическое исследование деятельности счетной палаты РФ по контролю за бюджетными расходами