Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 11:31, реферат

Краткое описание

Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
проверка правильности определения объекта налогообложения;
проверка правильности определения состава налоговой базы;
проверка правильности определения налогового периода;
проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ АУДИТ.docx

— 33.49 Кб (Скачать файл)

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Тема  данной работы – одна из ключевых в  аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному  определению финансовых результатов  и расчетов с бюджетом. 

     Цель  данной работы:

    • рассмотреть особенности аудита расчетов с бюджетными фондами
    • изучить особенности проведения аудита расчетов с бюджетом по налогу на имущество организации

     Налог на имущество организаций, установленный  гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), вводится в действие законом субъекта Российской Федерации  и уплачивается только юридическими лицами с остаточной стоимости основных средств, к которым относится  имущество, используемое юридическим  лицом в качестве средств труда более одного года (например, здания, оборудование и т.д.).

     Задачами  аудиторской проверки расчетов с  бюджетом по налогу на имущество являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности  определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности  определения налогового периода;
  • проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности  порядка уплаты в бюджет.
 
 
  1. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
 
 

     В нашей стране официальной датой  рождения аудита считается март 1991 г., когда Учредительным собранием  Аудиторской палаты был утвержден  ее устав. Поначалу в уставе были даны лишь определение аудита, его организационные  формы и его носители. Так, в уставе говорится, что аудит — осуществляемая на договорных началах проверка независимым аудитором или аудиторской организацией правильности ведения бухгалтерского учета, достоверности и полноты финансовой отчетности и ее соответствия на предприятии (любой формы собственности) требованиям действующего законодательства; что аудитор — физическое лицо, имеющее определенную квалификацию, необходимый опыт работы и получившее лицензию установленного образца на право занятия аудитом; что аудиторская организация — это предприятие, объединяющее аудиторов, предметом деятельности которого является осуществление аудита.

     Одной из основных задач аудита является документальная проверка. Методами документальной ревизии устанавливается соответствие первичной бухгалтерской документации истинному содержанию хозяйственных  операций. При этом осуществляется контроль и за соответствием самих  операций существующим законам и  юридическим подзаконным нормативам.

     Особого внимания требуют к себе операции, связанные с налоговым обложением. Зарубежная и наша практика показывает, что в этой области, более чем  в какой-либо другой, встречаются  злоупотребления (сокрытие или приуменьшение  прибыли, просрочки в погашении  задолженности бюджету и др.). Учитывая большое количество видов  налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими  и сложными.

     Практика  показывает, что далеко не все предприятия  правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые  инспекции применяют к нарушителям  штрафные санкции.

     Общими  вопросами, подлежащими проверке при  проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

     - полнота и правильность определения  налогооблагаемой базы;

     - правильность применения ставок  налогов и других платежей, а  также арифметических подсчетов  при начислении платежей;

     - законность и обоснованность  применения льгот при уплате  налогов в Федеральный бюджет  и бюджеты национально-государственных  и административно-территориальных  образований РФ;

     - полнота и своевременность уплаты  платежей в бюджет;

     - правильность составления бухгалтерских  проводок по начислению и уплате  платежей;

     - правильность составления и своевременность  представления в налоговую инспекцию  форм отчетности по видам платежей;

     - правильность ведения аналитического  и синтетического учета записям  в главной книге и балансе  предприятия.

     Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми  и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

     Внешний аудит - проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальным аудитором с целью объективной  оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого предприятия. Для таких целей  предприятия заключают договора с аудиторскими фирмами. Внутренний аудит - это по сути внутрихозяйственный  контроль за складывающимися на предприятии  затратами по местам их формирования и центрам ответственности.

     В ходе внутренних проверок выявляются конкретные причины допущенных отклонений от нормативных показателей и  требований действующего законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией , полученной в ходе аудиторских проверок , с тем , чтобы можно было в полной мере использовать ее для исправления допущенных недостатков и улучшения работы. Внутренний аудит , как правило проводится штатными сотрудниками самого предприятия.

     Так как расчеты по начислению налогов  и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими, в бухгалтерском  учете для этих целей используется счет 68 "Расчеты с бюджетом". Аналитический учет по счету 68 ведется  по видам налогов. К счету 68 могут  быть открыты следующие субсчета:

     "Расчеты  по подоходному налогу";

     "Расчеты  по прибыли";

     "Расчеты  по НДС";

     "Расчеты  по налогу на имущество";

     "Расчеты  по налогу на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной  сферы";

     "Расчеты  по налогу на рекламу";

     "Расчеты  по транспортному налогу" и  др.

     Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность:

     • исчисления налогооблагаемой базы;

     • применения ставок налогов и платежей;

     • расчетов сумм налогов;

     • применения льгот при расчете  и уплате налогов;

     • полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

     • составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и  платежей;

     • составления и своевременности  представления в налоговую инспекцию  отчетности по видам налогов и  платежей;

     • ведения аналитического и синтетического учета по счету 68 «Расчеты с бюджетом».

     Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу (инструкции, положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере (информационно-справочные системы  типа "Гарант", "Консультант-плюс" и др.), либо в виде справочников и  специальных таблиц. Это значительно  сокращает трудоемкость проверок.

     Синтетический учет по счету 68 «Расчеты с бюджетом»  ведется в журнале-ордере № 8, а  аналитический (по видам налогов  и платежей) — в ведомости № 7 или на карточках (при журналъно-ордерной форме учета).

     Аудитору  также следует проверить отражение  расчетов с бюджетом по налогам в  отчетных формах: балансе (ф. № 1), отчете о финансовых результатах (ф. № 2). Так, в балансе (ф. № 1) дебиторская задолженность  показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность —  по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (ф. № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен  налог на прибыль.

     Проверяя  правильность налоговых выплат в  бюджет, аудитору должен убедиться  в достоверности показателя по объекту  налогооблажения , точности расчетов налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом различных видов бюджета, а так же по источнику, за счет которого осуществляется выплата налога. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ
 
 

     Налог на имущество организаций, установленный гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), вводится в действие законом субъекта Российской Федерации и уплачивается только юридическими лицами с остаточной стоимости основных средств, к которым относится имущество, используемое юридическим лицом в качестве средств труда более одного года (например, здания, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства и т.д.).Налогом на имущество, независимо из какого источника оно получено, облагается среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе предприятия.

     Налог на имущество - этот налог введен для  того, чтобы стимулировать эффективное  использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества.

     Задачами  аудиторской проверки расчетов с  бюджетом по налогу на имущество являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности  определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности  определения налогового периода;
  • проверка правильности  применяемых ставок налога на имущество;
  • проверка правильности  порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности  заполнения декларации по налогу на имущество;
  • проверка правильности  порядка уплаты в бюджет.

     Определив цель и задачи аудиторской проверки, следует перейти к планированию проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество.

     Аудитор должен проверить правильность общей  суммы объекта налогообложения  и величину налога, исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.

     Аудитору  следует иметь в виду, что по налогу на имущество установлено  значительное число льгот, как в  зависимости от статуса налогоплательщика, вида его деятельности, так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества  на первое число берется по Главной  книге. Сумма налога рассчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой  стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет ответственность.

     Далее в предприятиях проверяется применяемый  предприятием порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, который должен быть тождествен порядку, установленному Инструкцией  Госналогслужбы РФ "О порядке  исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий". В соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий  с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество предприятий ведется  на балансовом счете 68 "Расчеты с  бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество".

     Сумма налога, рассчитанная в установленном  порядке, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и  дебету счета 99 "Прибыли и убытки". Перечисление суммы налога на имущество  в бюджет отражаются в бухгалтерском  учете по дебету счета 68 "Расчеты  с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Таким образом установлено, что ошибок в учете и исчислении налога на имущество на данном предприятии не существует.

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество