Бюджетная классификация РФ и сметы расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 05:37, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей работы является ознакомление с действующей бюджетной классификацией РФ.

Во второй части работы будет дано общее представление о смете расходов. Актуальность данной темы заключается в том, что составление сметы – неотъемлемая часть проектирования бюджета.

Содержание

Введение
3

1. Бюджетная классификация Российской Федерации
4

2. Сметы расходов
10

Заключение
15

Список литературы
16

Задание
17

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучёт - копия.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

1. Бюджетная  классификация Российской Федерации

4

2. Сметы расходов

10

Заключение

15

Список литературы

16

Задание

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Формирование проектов бюджетов трудно себе представить без  наличия такого важного документа, как бюджетная классификация.

Бюджетная классификация – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.

Таким образом, актуальность и значимость темы данной работы заключается в том, что именно бюджетная классификация обеспечивает единство бюджетной системы в стране, сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы.

Целью моей работы является ознакомление с действующей бюджетной классификацией РФ.

Во второй части работы будет  дано общее представление о смете  расходов. Актуальность данной темы заключается в том, что составление сметы – неотъемлемая часть проектирования бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бюджетная  классификация Российской Федерации

 

Согласно пункту 1 статьи 18 главы 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ в редакции от 06.04.2011 бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Из пункта 2 статьи 18 главы 4 Бюджетного кодекса РФ следует, что определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.

Согласно статье 19 главы 4 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация РФ включает:  
- классификацию доходов бюджетов;  
- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников  финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций  публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).

В статье 20 главы 4 Бюджетного кодекса РФ изложена классификация  доходов бюджетов:

1. Код классификации  доходов бюджетов РФ состоит из: 
1) кода главного администратора доходов бюджета; 
2) кода вида доходов; 
3) кода подвида доходов; 
4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

2. Перечень и коды  главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

3. Код вида доходов  включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

4. Едиными для бюджетов  бюджетной системы РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются: 
1) налоговые и неналоговые доходы; 
2) безвозмездные поступления.

5. Доходы, указанные в  абзацах втором, третьем (в части  единого социального налога, соответствующих  пеней и штрафов), четвертом–десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах третьем (за исключением единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), одиннадцатом–двадцатом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.

6. Единый для бюджетов  бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов РФ.

7. Код элемента доходов  устанавливается в зависимости  от полномочия по установлению  и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

8. Едиными для бюджетов  бюджетной системы РФ элементами доходов являются: 
1) федеральный бюджет; 
2) бюджеты субъектов РФ; 
3) бюджеты муниципальных районов; 
4) бюджеты городских округов; 
5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 
6) бюджеты городских и сельских поселений; 
7) бюджет Пенсионного фонда РФ; 
8) бюджет Фонда социального страхования РФ; 
9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 
10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

9. Для детализации  поступлений по кодам классификации  доходов применяется код подвида  доходов. Министерство финансов РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Центральный банк РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. Финансовый орган субъекта РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов РФ, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

В статье 21 главы 4 Бюджетного кодекса РФ изложена классификация расходов бюджетов:

1. Код классификации  расходов бюджетов состоит из: 
1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; 
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

2. Перечень главных  распорядителей средств федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

3. Едиными для бюджетов  бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: 
1) общегосударственные вопросы; 
2) национальная оборона; 
3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность; 
4) национальная экономика; 
5) жилищно-коммунальное хозяйство; 
6) охрана окружающей среды; 
7) образование; 
8) культура, кинематография, средства массовой информации; 
9) здравоохранение, физическая культура и спорт; 
10) социальная политика; 
11) межбюджетные трансферты.

4. Перечень и коды  целевых статей и видов расходов  бюджета утверждаются в составе  ведомственной структуры расходов  законом (решением) о бюджете либо  в установленных настоящим Кодексом  случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов РФ. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

В статье 23 главы 4 Бюджетного кодекса РФ изложена классификация  источников финансирования дефицитов  бюджетов:

1. Код классификации  источников финансирования дефицитов  бюджетов состоит из: 
1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов; 
2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; 
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

2. Перечень главных  администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

3. Едиными для бюджетов  бюджетной системы РФ группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются: 
1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; 
2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

4. Перечень статей  и видов источников финансирования  дефицитов бюджетов утверждается  законом (решением) о соответствующем  бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

В статье 23.1 главы 4 Бюджетного кодекса РФ представлена классификация операций сектора государственного управления:

1. Код классификации  операций сектора государственного  управления состоит из кода  группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

2. Едиными для бюджетов  бюджетной системы РФ группами и статьями операций сектора государственного управления являются: 
1) доходы; 
2) расходы; 
3) поступление нефинансовых активов; 
4) выбытие нефинансовых активов; 
5) поступление финансовых активов; 
6) выбытие финансовых активов; 
7) увеличение обязательств; 
8) уменьшение обязательств.

3. Единый для бюджетов  бюджетной системы РФ перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов РФ.

4. Порядок применения  классификации операций сектора  государственного управления устанавливается  Министерством финансов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сметы расходов

 

Смета расходов (затрат) – это группировка предстоящих плановых затрат предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по экономически однородным статьям затрат с учетом изменения остатков незавершенного производства, затрат на капитальное строительство и др. на определенный календарный период.

Бюджетная смета – это документ, устанавливающий объем прав бюджетного учреждения в рублях на принятие им расходных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов на соответствующий финансовый год в целях выполнения функций учреждения.

Порядок разработки и утверждения бюджетной сметы следующий:

  1. Минфин РФ разрабатывает и утверждает общий порядок составления и ведения бюджетных смет (статьи 165, 221 Бюджетного кодекса РФ). Так, с 1 января 2008 года действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденные Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее – Приказ N 112н). Указанные требования распространяются на бюджетные учреждения, а также на органы государственной, муниципальной власти и органы управления государственными внебюджетными фондами.
  2. Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает порядок утверждения бюджетных смет для подведомственных бюджетных учреждений (статья 158 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств (статья 221 Бюджетного кодекса РФ).
  3. Получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету (статья 162 Бюджетного кодекса РФ).

Общие требования к составлению  сметы: 
1) Требования к показателям сметы. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до статей (подстатей) КОСГУ.

2) Требования к форме сметы. Смета составляется учреждением по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета, содержащей следующие обязательные реквизиты: 
- гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения (свод смет учреждений), и дату утверждения; 
- наименование формы документа; 
- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения; 
- наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), а также наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений); 
- код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений); 
- наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ); 
- содержательная и оформляющая части. 
Содержательная часть формы сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, а также суммы по каждому направлению.

Информация о работе Бюджетная классификация РФ и сметы расходов