Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 05:37, контрольная работа
Целью моей работы является ознакомление с действующей бюджетной классификацией РФ.
Во второй части работы будет дано общее представление о смете расходов. Актуальность данной темы заключается в том, что составление сметы – неотъемлемая часть проектирования бюджета.
Введение
3
1. Бюджетная классификация Российской Федерации
4
2. Сметы расходов
10
Заключение
15
Список литературы
16
Задание
17
Содержание
Введение |
3 |
1. Бюджетная
классификация Российской |
4 |
2. Сметы расходов |
10 |
Заключение |
15 |
Список литературы |
16 |
Задание |
17 |
Введение
Формирование проектов бюджетов трудно себе представить без наличия такого важного документа, как бюджетная классификация.
Бюджетная классификация – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.
Таким образом, актуальность и значимость темы данной работы заключается в том, что именно бюджетная классификация обеспечивает единство бюджетной системы в стране, сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы.
Целью моей работы является ознакомление с действующей бюджетной классификацией РФ.
Во второй части работы будет дано общее представление о смете расходов. Актуальность данной темы заключается в том, что составление сметы – неотъемлемая часть проектирования бюджета.
1. Бюджетная
классификация Российской
Согласно пункту 1 статьи 18 главы 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ в редакции от 06.04.2011 бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Из пункта 2 статьи 18 главы 4 Бюджетного кодекса РФ следует, что определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.
Согласно статье 19 главы 4 Бюджетного кодекса
РФ бюджетная классификация РФ включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).
В статье 20 главы 4 Бюджетного кодекса РФ изложена классификация доходов бюджетов:
1. Код классификации
доходов бюджетов РФ состоит из:
1) кода главного администратора доходов
бюджета;
2) кода вида доходов;
3) кода подвида доходов;
4) кода классификации операций сектора
государственного управления, относящихся
к доходам бюджетов.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
4. Едиными для бюджетов
бюджетной системы РФ группами и подгруппами
доходов бюджетов являются:
1) налоговые и неналоговые доходы;
2) безвозмездные поступления.
5. Доходы, указанные в абзацах втором, третьем (в части единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), четвертом–десятом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются налоговыми доходами бюджетов. Доходы, указанные в абзацах третьем (за исключением единого социального налога, соответствующих пеней и штрафов), одиннадцатом–двадцатом подпункта 1 пункта 4 настоящей статьи, являются неналоговыми доходами бюджетов.
6. Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов РФ.
7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
8. Едиными для бюджетов
бюджетной системы РФ элементами доходов являются:
1) федеральный бюджет;
2) бюджеты субъектов РФ;
3) бюджеты муниципальных районов;
4) бюджеты городских округов;
5) бюджеты внутригородских муниципальных
образований городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга;
6) бюджеты городских и сельских поселений;
7) бюджет Пенсионного фонда РФ;
8) бюджет Фонда социального страхования
РФ;
9) бюджет Федерального фонда обязательного
медицинского страхования;
10) бюджеты территориальных фондов обязательного
медицинского страхования.
9. Для детализации
поступлений по кодам
В статье 21 главы 4 Бюджетного кодекса РФ изложена классификация расходов бюджетов:
1. Код классификации
расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных
средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи
и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся
к расходам бюджетов.
2. Перечень главных
распорядителей средств
3. Едиными для бюджетов
бюджетной системы РФ разделами и подразделами
классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона;
3) национальная безопасность и правоохранительная
деятельность;
4) национальная экономика;
5) жилищно-коммунальное хозяйство;
6) охрана окружающей среды;
7) образование;
8) культура, кинематография, средства
массовой информации;
9) здравоохранение, физическая культура
и спорт;
10) социальная политика;
11) межбюджетные трансферты.
4. Перечень и коды
целевых статей и видов
В статье 23 главы 4 Бюджетного кодекса РФ изложена классификация источников финансирования дефицитов бюджетов:
1. Код классификации
источников финансирования
1) кода главного администратора источников
финансирования дефицитов бюджетов;
2) кода группы, подгруппы, статьи и вида
источника финансирования дефицитов бюджетов;
3) кода классификации операций сектора
государственного управления, относящихся
к источникам финансирования дефицитов
бюджетов.
2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.
3. Едиными для бюджетов
бюджетной системы РФ группами и подгруппами
источников финансирования дефицитов
бюджетов являются:
1) источники внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов;
2) источники внешнего финансирования
дефицитов бюджетов.
4. Перечень статей
и видов источников
В статье 23.1 главы 4 Бюджетного кодекса РФ представлена классификация операций сектора государственного управления:
1. Код классификации
операций сектора
2. Едиными для бюджетов
бюджетной системы РФ группами и статьями операций
сектора государственного управления
являются:
1) доходы;
2) расходы;
3) поступление нефинансовых активов;
4) выбытие нефинансовых активов;
5) поступление финансовых активов;
6) выбытие финансовых активов;
7) увеличение обязательств;
8) уменьшение обязательств.
3. Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов РФ.
4. Порядок применения
классификации операций
2. Сметы расходов
Смета расходов (затрат) – это группировка предстоящих плановых затрат предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по экономически однородным статьям затрат с учетом изменения остатков незавершенного производства, затрат на капитальное строительство и др. на определенный календарный период.
Бюджетная смета – это документ, устанавливающий объем прав бюджетного учреждения в рублях на принятие им расходных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов на соответствующий финансовый год в целях выполнения функций учреждения.
Порядок разработки и утверждения бюджетной сметы следующий:
Общие требования к составлению
сметы:
1) Требования к показателям сметы. Показатели
сметы формируются в разрезе кодов классификации
расходов бюджетов бюджетной классификации
РФ с детализацией до статей (подстатей)
КОСГУ.
2) Требования к форме сметы. Смета составляется
учреждением по форме, разработанной и
утвержденной главным распорядителем
средств бюджета, содержащей следующие
обязательные реквизиты:
- гриф утверждения, содержащий подпись
(и ее расшифровку) соответствующего руководителя,
уполномоченного утверждать смету учреждения
(свод смет учреждений), и дату утверждения;
- наименование формы документа;
- финансовый год, на который представлены
содержащиеся в документе сведения;
- наименование учреждения, составившего
документ, и его код по Общероссийскому
классификатору предприятий и организаций
(ОКПО), а также наименование главного
распорядителя (распорядителя) средств
бюджета, составившего документ (свод
смет учреждений);
- код по Сводному реестру главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета по главному распорядителю
средств федерального бюджета (код по
СРРПБС) (для федеральных учреждений);
- наименование единиц измерения показателей,
включаемых в смету, и их код по Общероссийскому
классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
- содержательная и оформляющая части.
Содержательная часть формы сметы должна
представляться в виде таблицы, содержащей
коды строк, наименования направлений
расходования средств бюджета и соответствующих
им кодов классификации расходов бюджетов
бюджетной классификации РФ, а также суммы
по каждому направлению.
Информация о работе Бюджетная классификация РФ и сметы расходов