Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:11, контрольная работа
Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.
Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности
Введение 2
1. Эволюция методологии бюджетной классификации в РФ 3
2. Содержание и назначение бюджетной классификации РФ 13
3. Совершенствование бюджетной классификации как неотъемлемое условие обеспечения эффективности управления общественными финансами 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Главными распорядителями средств федерального бюджета будут являться все федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, агентства и службы), законодательные и судебные органы Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (до внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в состав главных распорядителей средств федерального бюджета также могут быть включены отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год).
Одновременно в целях упорядочения процесса составления проекта федерального бюджета и в соответствии с проводимой административной реформой предлагается ввести понятие "субъекты бюджетного планирования", под которыми понимаются федеральные министерства, имеющие право в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" вносить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансовому обеспечению федеральных служб и федеральных агентств, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, федеральные органы законодательной и судебной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Исключительно в целях бюджетного планирования субъекты бюджетного планирования вносят предложения по формированию бюджетных проектировок по отдельным наиболее значимым учреждениям науки, образования, культуры, средств массовой информации.
Заключение
Бюджетная классификация - является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
За относительно небольшой период бюджетная классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапам самого становления бюджетного процесса и его реформированием.
Все эти усовершенствования были направлены на приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.
Основная идея всех последних бюджетных нововведений - переход к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР), т.е. переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.
Однако можно с уверенностью сказать, что у участников бюджетного процесса еще будут возникать вопросы по ее применению. Может быть, и сейчас многие положения нового Бюджетного кодекса в части бюджетной классификации нуждаются в более подробных комментариях.
Список использованной литературы
1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СПС «КонсультантПлюс»
2 Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998года N 146-ФЗ (ред. от 18.07.2009 г.) : // СПС «КонсультантПлюс».
4 Основные направления налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // СПС «КонсультантПлюс».
5 О внесении изменений
и дополнений в Бюджетный
6 Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах"// СПС «КонсультантПлюс»
7 Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с.
8 Бюджетная система Российской Федерации»: учебник / под ред. М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 2008.-155с.
10 Годин П.М. Бюджетная система РФ: учебник / П.М. Годин. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2009.- 344с.
11 Финансы: учебник /под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. – 250с.
1 "Бюджетный Кодекс Российской Федерации" (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция)
2 Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» № 115-ФЗ
3 Федеральный Закон «О внесении изменений в бюджетный Кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации» №63 ФЗ
4 Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ