Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 19:14, контрольная работа
Объектом данной курсовой работы является – бюджетный процесс в РФ. Целью исследования можно назвать анализ бюджетной системы и бюджетного процесса в РФ. Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи: Понять содержание бюджетного процесса;
Усвоить основные положения формирования бюджетов в РФ;
Разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.
Введение
1. Понятие и сущность бюджета и бюджетного процесса
1.1. Сущность бюджетного процесса
1.2. Принципы формирования бюджета
1.3. Характеристика участников бюджетного процесса
2.Характеристика стадий бюджетного процесса
2.1. Стадия составления бюджета
2.2. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
2.3. Стадия исполнения бюджета
2.4. Стадия утверждения отчета об исполнении бюджета
Заключение
Список используемой литературы
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
2.4 Стадия
утверждения отчета об
Четвертой завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных учреждений.
В отличие от действующего бюджетного законодательства, Бюджетный Кодекс Российской Федерации закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 15 июня текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
Наряду с указанными лицами на заседании Государственной Думы могут выступить либо представить доклады с анализом рассмотренных в течении года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ. По итогам рассмотрение отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
Заключение
В данной работе в соответствие с ее целями и задачами были рассмотрены:
1. Понятие бюджетного процесса, а именно общая характеристика бюджетного процесса в РФ;
2. Основные стадии бюджетного процесса.
Бюджетный процесс- это совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчёта об исполнении, подчинённых цели создания централизованного фонда денежных средств (государственного или муниципального бюджета) и эффективного его использования для обеспечения функций государства и местных органов власти.
Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:
Каждая стадия имеет своё назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки.
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году. Бюджетный год длится с 1 января по 31 декабря. В связи с проводимой бюджетной реформой осуществляется переход среднесрочному бюджетному планированию. Что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить по чёткой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения.
Рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете вносится в Госдуму не позднее 26 августа текущего года. Обсуждение Госдумы проходит в четырёх чтениях.
Государственная Дума до 15 ноября рассматривает проект закона о бюджете. Принятый Государственной думой проект федерального закона о федеральном бюджете до 5 декабря передаётся на рассмотрение Совета Федерации.
Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и обнародования.
Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.
Ознакомившись с процессом формирования бюджета, мы можем сделать вывод, что это сложный многоуровневый процесс, который задействует все органы власти.
Список используемой литературы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Статут, 2010.С.303.
2. Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса в РСФСР»
3.ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской
Федерации».
4. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2004. С.181
5. В.Д. Фетисов Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие для вузов. М. ЮНИТИ-ДАНА. 2003. С.96
Приложение 1
Механизм бюджетного процесса
Приложение 2
«Цепочка» бюджетного процесса
1Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2004. С.99
2В.Д. Фетисов Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие для вузов. М. ЮНИТИ-ДАНА. 2003. С.17
3Финансовое право: Учебник. Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд. М.: Юрист. 2001.C.63
4Финансы. Учебник под ред. В.В. Ковалёва. М. ТК Велби, Проспект. 2005.С.31 .
5Бюджетная система РФ: Учебник под редакцией О. Врублевской,М. Романовского. М. Юрайт. 2003. С83.
6Сорокина Т.В. Государственный бюджет .Учебное пособие 2-е издание. М. БГЭУ.2004. С28.
7Финансы. Денежное обращение. Кредит/ Учебник для вузов.Л.А. Дробозина,
Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова. Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. М. Финансы, ЮНИТИ. 1997. С.58
8Финансовое право. Серия Учебники, учебные пособия под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов на Дону «Феникс». 1999г. С.51
9Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие для вузов. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С.77
10Финансовое право: Учебник. Н.И. Химичев. 2-е изд., переработан и дополнен. М. Юрист. 2001. С.196
11Финансовое право. Серия Учебники, учебные пособия/ под ред. проф. В.М. Мандрицы. Ростов на Дону. «Феникс». 1999. С.59