Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 11:40, контрольная работа

Краткое описание

Доходы федерального бюджета по экономическому содержанию выражают денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств и поступающие в распоряжение органов власти разного уровня и местного самоуправления.

Содержание

1.
Основные разделы дохода федерального бюджета 2010 года
3
2.
Отличие государственного внебюджетного фонда и бюджетного фонда в федеральном бюджете. Включаются ли средства государственных внебюджетных фондов в федеральный бюджет?
8
3.
Бюджетные взаимоотношения федерального центра и регионов
15
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 66.55 Кб (Скачать файл)

Учитывая, что  в настоящее время нет ни одного субъекта Российской Федерации, который  не получал бы финансовой помощи из федерального бюджета, данное правило  означает, что все субъекты Российской Федерации оказываются в зоне финансового контроля со стороны  федерального центра.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что бюджеты субъектов Российской Федерации составляются и исполняются  на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

Источниками финансирования бюджетов субъектов  Российской Федерации в рамках межбюджетных отношений вступают, как правило, специализированные денежные фонды, создаваемые  в системе федерального бюджета. К таким фондам в настоящее  время относятся: Фонд финансовой поддержки  регионов, Фонд компенсации, Фонд регионального  развития, Фонд развития региональных финансов, Фонд софинансирования социальных расходов.

Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) был создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году». Основное назначение Фонда – выравнивание социально-экономического развития территорий. Выплаты из Фонда получили название «бюджетные трансферты», которыми обозначают перевод средств в любой форме (дотаций, субсидий и субвенций) в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом размеры трансфертов рассчитываются на основе формул, согласованных с субъектами Российской Федерации.

Фонд компенсации предназначен для финансирования потерь бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией некоторых федеральных законов, имеющих социальную направленность.

Фонд регионального развития предназначен для финансирования федеральных программ развития субъектов Российской Федерации. Основная цель данного фонда заключается в предоставлении на конкурсной основе инвестиционных субсидий на развитие региональной и производственной инфраструктуры. Одновременно с этим данный Фонд должен объединить существующие региональные и федеральные инвестиционные программы.

Фонд развития региональных финансов формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития. Субсидии из Фонда предоставляются субъектам Российской Федерации, отобранным на конкурсной основе, и направляются на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ.

Фонд софинансирования социальных расходов предназначен для частичного возмещения расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг.

Взаимосвязи звеньев бюджетной системы реализуются  через механизм межбюджетных отношений, в основу которых федеративные государства, в нашем случае Российская Федерация, должны быть заложены принципы бюджетного федерализма. Однако данный принцип  в современное время сглаживается. Напротив, идет высокая централизация  денежных средств в руках государства.

 

Список литературы

 

  1. «Финансы. Денежное обращение. Кредит» М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
  2. Конституция РФ
  3. Фетисов В.Д. «Бюджетная система Российской Федерации» – М.: Юнити, 2003.
  4. Поляк Г.Б. «Бюджетная система России» – М.: Юнити, 2004.
  5. Лавров А.М. «Новые подходы к управлению общественными финансами» // Финансы. – 2003. № 9.
  6. «Разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы» Р.Ю. Рыбакова, 2008 г.
  7. «Перераспределение региональных доходов в рамках системы межбюджетных отношений в России», П. Кадочников, И. Трунин, С. Четвериков, 2007 г.
  8. Мировая экономика и международные отношения «Мировой и российский опыт региональной экономической политики», О. Кузнецова, 2007 г.
  9. «Совершенствование бюджетного и налогового законодательства в целях реализации реформы федеративных отношений и местного самоуправления», Л. Пронина, выпуск второй, 2006 г.
  10. «Экономический анализ динамики современных межбюджетных отношений», И.Е. Рисин, Ю.И. Трещевский, 2008 г.
  11. http://fcp.vpk.ru
  12. http://www.fss.ru

Информация о работе Бюджетная система РФ