Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:46, доклад
Бюджетная система ФРГ- это совокупность всех видов бюджетов. Современная финансовая система ФРГ включает в себя бюджет федерации, бюджеты земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды. Сюда же входят бюджеты государственных предприятий.
Расходные и доходные части государственного бюджета предусматривают законодательную процедуру, носящую название бюджетный процесс, включающий в себя следующие стадии: составление проекта, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.
Бюджетная
система ФРГ- это совокупность
всех видов бюджетов. Современная финансовая
система ФРГ включает в себя бюджет федерации,
бюджеты земель, общин, специальные правительственные
и внебюджетные фонды. Сюда же входят бюджеты
государственных предприятий.
Расходные и доходные
части государственного бюджета предусматривают
законодательную процедуру, носящую название
бюджетный процесс, включающий в себя
следующие стадии: составление проекта,
рассмотрение, утверждение и исполнение
бюджета.
Контроль за исполнением
федерального бюджета осуществляет министр
финансов через начальников управлений.
Бундестаг и бундесрат могут пойти на
превышение запланированных расходов
только с разрешения правительства и при
условии указания источников покрытия.
Кроме того, не предусмотренные ранее
расходы подлежат утверждению и министром
финансов.
Федерация не имеет права
контролировать бюджеты земель; земли,
напротив, обязаны контролировать бюджеты
общин и следить за их бездефицитностью.
Проекты бюджетов в землях утверждаются
ландтагами, в общинах - собранием представителей
общин.
Немаловажное значение
при рассмотрении функционирования государственных
финансов имеет вопрос о координации деятельности
всех звеньев государственного бюджета.
Достаточно подчеркнуть, что в общей сумме
расходов государственного бюджета на
долю федерации приходится около 40%, тогда
как оставшиеся 60% падают на земли и общины.
В соответствии с конституцией
бюджеты земель и общин имеют относительную
самостоятельность, и на практике часто
возникают противоречия в финансовой
политике федерации, земельных и общинных
органов власти. Поэтому координация всех
звеньев государственного бюджета является
одним из важнейших вопросов экономической
политики западногерманского государства
.
В бюджетах земель ФРГ
главное место принадлежит прямым налогам.
Среди них выделяются подоходный налог,
налог на прибыль корпораций, на имущество,
налог с наследства. Члены федерации прибегают
к выпуску займов, что влечет за собой
увеличение их задолженности. Во второй
половины 60-х годов наблюдается быстрый
рост расходов местных бюджетов. Особенно
высокими темпами увеличиваются бюджеты
городов, удельный вес которых в общей
сумме муниципальных расходов составляет
40-60%. При ограниченности собственных доходов
рост расходов местных бюджетов вызывает
их постоянный дефицит; самые крупные
дефициты у бюджетов городов. В этой связи
20-50% расходов местных бюджетов покрываются
субсидиями и кредитами из государственного
бюджета, что усиливает зависимость местных
органов власти от центрального правительства.