Бюджетная система ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:46, доклад

Краткое описание

Бюджетная система ФРГ- это совокупность всех видов бюджетов. Современная финансовая система ФРГ включает в себя бюджет федерации, бюджеты земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды. Сюда же входят бюджеты государственных предприятий.
Расходные и доходные части государственного бюджета предусматривают законодательную процедуру, носящую название бюджетный процесс, включающий в себя следующие стадии: составление проекта, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система ФРГ.docx

— 14.93 Кб (Скачать файл)

Бюджетная система ФРГ- это совокупность всех видов бюджетов. Современная финансовая система ФРГ включает в себя бюджет федерации, бюджеты земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды. Сюда же входят бюджеты государственных предприятий.  
Расходные и доходные части государственного бюджета предусматривают законодательную процедуру, носящую название бюджетный процесс, включающий в себя следующие стадии: составление проекта, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.  
Контроль за исполнением федерального бюджета осуществляет министр финансов через начальников управлений. Бундестаг и бундесрат могут пойти на превышение запланированных расходов только с разрешения правительства и при условии указания источников покрытия. Кроме того, не предусмотренные ранее расходы подлежат утверждению и министром финансов.  
Федерация не имеет права контролировать бюджеты земель; земли, напротив, обязаны контролировать бюджеты общин и следить за их бездефицитностью. Проекты бюджетов в землях утверждаются ландтагами, в общинах - собранием представителей общин.  
Немаловажное значение при рассмотрении функционирования государственных финансов имеет вопрос о координации деятельности всех звеньев государственного бюджета. Достаточно подчеркнуть, что в общей сумме расходов государственного бюджета на долю федерации приходится около 40%, тогда как оставшиеся 60% падают на земли и общины.  
В соответствии с конституцией бюджеты земель и общин имеют относительную самостоятельность, и на практике часто возникают противоречия в финансовой политике федерации, земельных и общинных органов власти. Поэтому координация всех звеньев государственного бюджета является одним из важнейших вопросов экономической политики западногерманского государства . 
В бюджетах земель ФРГ главное место принадлежит прямым налогам. Среди них выделяются подоходный налог, налог на прибыль корпораций, на имущество, налог с наследства. Члены федерации прибегают к выпуску займов, что влечет за собой увеличение их задолженности. Во второй половины 60-х годов наблюдается быстрый рост расходов местных бюджетов. Особенно высокими темпами увеличиваются бюджеты городов, удельный вес которых в общей сумме муниципальных расходов составляет 40-60%. При ограниченности собственных доходов рост расходов местных бюджетов вызывает их постоянный дефицит; самые крупные дефициты у бюджетов городов. В этой связи 20-50% расходов местных бюджетов покрываются субсидиями и кредитами из государственного бюджета, что усиливает зависимость местных органов власти от центрального правительства.


Информация о работе Бюджетная система ФРГ