Бюджетное устройство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ бюджетного устройства как важнейшего элемента финансовой системы общества. В связи с поставленной целью были выявлены следующие задачи: 1. Охарактеризовать основные функции бюджетной системы и бюджетного процесса. 2. Проанализировать принципы бюджетного устройства Российской Федерации. 3. Выявить наиболее значительные проблемы в функционировании бюджетного механизма и рассмотреть возможные пути их решения. 4. Объектом исследования в работе является налоговая система в Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетное устройство РФ курсовая.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Бюджетная политика, осуществляемая Правительством России в настоящее время, предполагает стимулирование экономического роста через сокращение государственных расходов и обеспечение профицита бюджета, направляемого на погашение государственного внешнего долга.

Проектирование  бюджета производится с учетом динамики макроэкономических показателей, что позволяет не допускать перерасхода бюджетных средств и создавать дополнительные денежные резервы. При этом основными проблемами российского бюджета продолжают оставаться его высокая зависимость от мировых цен на энергоносители и значительная долговая нагрузка. Доходная база бюджета тесно связана с уровнем мировых цен на нефть - снижение цены барреля российской нефти марки «ural» на $1 ведет к недополучению государственным бюджетом одного млрд. долл. США. Долговая нагрузка на бюджет составляет в России около четверти всех его доходов.

Приоритетными направлениями совершенствования  государственного бюджета являются проведение налоговой политики, повышение  эффективности управления государственной собственностью, финансирование социальной сферы, правоохранительной деятельности и безопасности государства.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Федеральный Закон о Бюджетной системе Российской Федерации от 31.07.2004г. №145 – ФЗ.
  2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2012 г.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 240 С.
  4. Бюджетный процесс в Российской Федерации / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская, Т. Е. Косарева, Л. А. Юринова. – М. : Перспектива: ИНФРА-М, 2006. - 221 С.
  5. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б. Поляка. – М. : Юнити – Дана, 2008. – 550 С.
  6. Андреева, С. В. Финансы [Текст] / С. В. Андреева.  – М.: ЮНИТИ, 2010. - 438 с.
  7. Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации. – М. : Дашков, 2008. -343 С.
  8. Вахрин, П. И., Нешитой, А. С. Финансы. – М. : Изд. центр «Маркетинг», 2000. - 502 с.
  9. Горегляд, В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития [Текст] / В.П. Горегляд. – М.: Экономика, 2011. – 187 с. 
  10. Дадашев, А. З., Чернинн, Д. Г. Финансовая система России. – М. : Инфра – М, 2009. – 248 С.
  11. Дементьев, Д. В.  Бюджетная система России.- Новосибирск, 2008.- 126 С.
  12. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2001-2003 гг.: экономический обзор // Экономист. – 2006 - №11. – С. 33-37.
  13. Дробозина, Л.А. Финансы [Текст] / Л.А. Дробозина. – М.: Финансы, 2009. – 380 с.

 

  1. Журавлев, В. В. Государственный бюджет: Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2010. – 196 С.
  2. Конституция Российской Федерации. – М. : Юридическая литература, 2010. – 96 С.
  3. Павлова, М. И. Источники финансирования бюджетного дефицита // Экономист.- 2006. - №1. – С. 20 - 24.
  4. Сабанти, Б. М. Теория финансов. – М. : Менеджер, 2007. – 192 С.
  5. Самсонов, Н. Ф., Баранникова, Н. П., Строкова, И. И. Финансы на макроуровне: Учеб. пособие для вузов. – М. :Высшая школа, 2006.–192 С.
  6. Трофимов, А. А. О государственных внебюджетных фондах // Финансы. – 2008. - №10. – С. 20 - 22.
  7. Финансы / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – М. : Изд-во «Перспектива», 2010. – 520 С.
  8. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. В. И. Сенчалова, А. И. Архипова. – М. : Изд-во «Проспект», 2007. - 720 С.
  9. Христенко В. Реформы межбюджетных отношений. - Вопросы экономики /Институт экономики РАН. - 2009 г.- №8, С. 4
  10. Яндиев, М. И. Теория финансов. Трансформация финансовых органов власти. - Учеб. пособие. - М. : ТЕИС, 2007. – 240 С.

24. Официальный  сайт Министерства финансов РФ. Информационно-аналитический раздел [Электронный ресурс]  // URL:http://info.minfin.ru.

25. Поддержка  финансовой системы [Электронный  ресурс]// NEWS.RU.COM. 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                           Приложение 1

 

                                                                                                          Таблица 1

 

Отчет о движении денежных средств (федеральный бюджет) на 01.01.2010 – 2011гг

Наименование  показателя

   

Суммарная разница  между

Итого на 01.01.10

Итого на 01.01.11 

 итогами  на 01.01. 2010 и 2011

ПОСТУПЛЕНИЯ

12 555 679 478 872,01

9 614 166 247 599,19

-2 941 513 231 272,81

Поступления по текущим операциям –всего

10 401 374 523 629,54

8 120 343 653 209,20

-2 281 030 870 420,30

 в том  числе:  по налоговым доходам

5 232 572 965 498,55

3 896 417 771 354,82

-1 336 155 194 143,73

 по доходам  от собственности

262 487 005 400,42

484 917 119 731,78

222 430 114 331,36

 по доходам  от оказания платных услуг

464 498 421 863,21

473 860 228 440,23

9 361 806 577,02

 по суммам  принудительного изъятия

12 804 352 982,92

14 433 935 188,78

1 629 582 205,86

 по безвозмездным  поступлениям от бюджетов 

6 499 861 996,49

33 279 180 325,73

26 779 318 329,24

 от переоценки  активов

723 014 732 813,42

 

-723 014 732 813,42

 по прочим  доходам

3 699 497 183 074,53

 

-3 699 497 183 074,53

Поступления от инвестиционных операций – всего

56 239 935 235,10

79 704 557 174,91

23 464 621 939,81

 в том  числе:  от реализации нефинансовых  активов:

56 239 935 235,10

79 704 557 174,91

23 464 621 939,81

Поступления от финансовых операций - всего

2 098 065 020 007,37

1 414 118 037 215,08

-683 946 982 792,29

 в том  числе: с финансовыми активами:

1 825 614 999 182,74

895 206 156 429,03

-930 408 842 753,71

 от осуществления  заимствований

272 450 020 824,63

518 911 880 786,05

246 461 859 961,42



Информация о работе Бюджетное устройство РФ