Бюджетное финансирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 20:32, реферат

Краткое описание

Бюджетное финансирование – выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных органов и бюджетных учреждений.

Содержание

1.Бюджетное финансирование, его принципы, формы и методы……………3
2. Основные направления по совершенствованию системы бюджетного финансирования …………………………………………………………………12
3. Список используемой литературы …………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетное финансирование.docx

— 35.32 Кб (Скачать файл)

 Финансирование капиталовложении  — это предоставление денежных  средств на создание новых,  расширение, реконструкцию, техническое  перевооружение действующих основных  фондов производственного и непроизводственного назначения. Как метод бюджетного финансирования широко используется в различных отраслях народного хозяйства. При финансировании капиталовложений средства выделяются на ограниченный круг объектов, вошедший в специальный перечень строек, утвержденных Правительством РФ. Именно правительство определяет приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка за счет средств федерального бюджета. Эти средства могут предоставляться на безвозвратной и возвратной основах.

 Для открытия финансирования  на безвозвратной основе государственные  заказчики предоставляют Министерству  финансов РФ выписки из утвержденного  перечня строек и объектов  с указанием объемов капиталовложений  и государственные контракты  (договоры подряда) на сооружение  объектов для федеральных нужд. Открытие финансирования государственным  заказчикам производится Минфином  РФ путем перечисления средств  после утверждения объемов централизованных  капиталовложений и перечня строек  для федеральных нужд. В свою  очередь, государственные заказчики  перечисляют средства федерального  бюджета непосредственно заказчикам (застройщикам) в пределах выделенных  сумм.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные направления по совершенствованию системы бюджетного финансирования

 

Существующая организация  бюджетного финансирования находится в серьезном противоречии не только с принципами эффективного распределения бюджетных средств, но и с демографическими и экономическими тенденциями в России.

Внешние факторы оказывают  серьезное воздействие на российскую экономику. Это обусловлено и  тем обстоятельством, что, несмотря на высокие темпы экономического роста в последние десять лет, нынешняя структура российской экономики  еще не отвечает современным требованиям  динамично развивающейся страны. Она существенно отличается от структуры  экономики развитых стран, где высок  удельный вес образования, науки, здравоохранения.

Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая  и долговая нагрузка, возможности  для привлечения долгосрочных кредитных  ресурсов могут и должны стать  важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической, финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.

Соответственно, бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита.

Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовке к введению с 2015 года фискальных правил при формировании основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предлагается в основном исходить из сохранения сложившегося уровня расходов федерального бюджета в процентах к ВВП (без учета компенсации бюджетам государственных внебюджетных фондов доходов, выпадающих в результате снижения ставки страховых взносов) и его снижения в 2014 году (таблица 1):

Таблица 1

Формирование  основных характеристик федерального бюджета 

на 2012-2014 годы

млрд. рублей

Показатель

2011 год 

(закон)*

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы

10 303,4

10 627,8

11 687,6

12 645,5

%% к ВВП

19,3

18,5

18,4

18,0

Расходы (без учета компенсации  выпадающих доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ)

11 022,5

11 961,9

13 156,3

14 293,9

%% к ВВП

20,7

20,8

20,7

20,3

Компенсация выпадающих доходов государственных  внебюджетных фондов в связи со снижением  тарифов страховых взносов 

-

236,4

275,6

-

Расходы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных  внебюджетных фондов РФ)

11 022,5

12 198,3

13 431,9

14 293,9

%% к ВВП

20,7

21,2

21,2

20,3

Дефицит

-719,1

-1 570,5

-1 744,3

-1 648,4

%% к ВВП

-1,3

-2,7

-2,7

-2,3


 

Следует отметить, что  несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012-2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше.

Необходима концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего,  связанных с улучшением условий жизни человека,  адресном решении социальных проблем, повышении качества государственных и муниципальных услуг, стимулировании инновационного развития страны, в том числе исходя из:

- безусловного исполнения  законодательно установленных обязательств  по выплате социальных пособий  и компенсаций в сфере социальной  защиты населения, включая пенсионное  обеспечение военнослужащих;

- обеспечения сбалансированности  бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации;

- индексации в 2012 году  фондов оплаты труда работников  федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной  платы) судей и прокурорских  работников, федеральных государственных  гражданских служащих, денежного  довольствия военнослужащих и  приравненных к ним лиц, и  выплат, зависящих от размера  денежного довольствия;

- обеспечения реализации  программ модернизации здравоохранения  и образования;

- обеспечения закупки  новых видов вооружения, совершенствования  боевой подготовки, реализации социальных  гарантий для военнослужащих, обеспечения  постоянным и служебным жильем  военных;

- обеспечения реформы  денежного довольствия военнослужащих  и сотрудников правоохранительных  органов;

- обеспечения с 2012 года  полиции за счет средств федерального  бюджета;

- поддержке инновационного  и инвестиционного развития.

Федеральный бюджет на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов  будет первым федеральным бюджетом, который формируется и будет  исполняться в условиях внедрения  новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

К настоящему времени федеральными органами исполнительной власти приняты  все необходимые для этого  нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений.

Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов федеральными органами исполнительной власти будут представлены сводные  показатели государственных заданий  на 2012-2014 годы, которые после утверждения  бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих государственных  учреждений.

В целях реализации поставленной в Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год  предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме           10 млрд. рублей на поощрение субъектов  Российской Федерации, обеспечивших наилучшие  результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.

Реализация этих и других мер в рамках формирования межбюджетных отношений на 2012-2014 годы составит первый, подготовительный этап комплексной  работы по совершенствованию разграничения  полномочий и развития системы межбюджетных отношений.

Таким образом, в 2012-2014 годах  будут обеспечены условия для  устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бюджетный кодекс РФ – М.: издательство «Омега-Л», 2009г.
  2. Федеральный закон   «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
  3. Федеральный закон о федеральном бюджете от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
  4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2012-2014 годах".
  5. Ермасова Н.Б. Бюджетная система – М: Юрайт, 2007
  6. www.bujet. ru -Сайт Журнала Бюджет
  7. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ

 

 


Информация о работе Бюджетное финансирование