Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 14:20, курсовая работа
Одной из основных характеристик федеративного государства является соответствие базовых направлений экономической политики как в действиях федерального правительства, так и в действиях правительств субъектов Федерации. Но добиться такой сбалансированности, особенно в российских условиях, - задача более чем непростая. Для обеспечения этого потребуется создание такой системы федерализма, которая способна эффективно учитывать интересы политических представителей как федеральных, так и региональных органов власти.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, принципы и экономическая сущность понятия Бюджетный федерализм…………………………………………………………………….4-5
Глава 2. Бюджетный федерализм в Российской Федерации
2.1. Форма государственного устройства России…………………………….6
2.2. Модели федерализма 1990-х годов………………………………………7-8
2.3. Бюджетный федерализм в Российской Федерации в настоящее время………………………………………………………………………..…9-13
2.4. Актуальные проблемы бюджетного федерализма в России в настоящее время…………………………………………………………………………14-19
Заключение……………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………
5. Институциональная неустойчивость. Опыт показывает, что сложившаяся в РФ федеральная система не обладает достаточной институциональной устойчивостью. Распределение обязанностей и полномочий между различными уровнями власти существенно изменялось в зависимости от конкретной политической и экономической ситуации, как под давлением центра, так и под давлением регионов. Как уже отмечалось выше, в течение девяностых годов под давлением регионов происходило изменение распределения обязанностей и полномочий между уровнями власти, приведшее к ослаблению центральной власти. В последнее время наблюдается обратная тенденция увеличения роли центральных властей и уменьшения влияния регионов. Основными шагами в этом направлении были изменения в работе верхней палаты парламента и учреждение федеральных округов. Первая из этих мер позволила снизить влияние губернаторов в сфере федерального законодательства, а вторая -- в сфере исполнения этого самого законодательства. В обоих случаях наблюдается изменение распределения полномочий между уровнями власти за счет односторонних действий центральной власти.
Заключение
Бюджетный федерализм жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов, разностью в их развитии. В многонациональной России бюджетный федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию интересов общества с интересами государства.
В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит не столько от той или иной его модели, а сколько от того, чтобы оптимальная модель федерализма была гибкой, т.е. вовремя становиться то более централизованной, то более децентрализованной.
Необходимо признать,
что в настоящее время
Решение проблем бюджетного федерализма в конечном итоге позволит стабилизировать российскую государственность, повысить управляемость и объективность нашей рыночной экономической системы.
Список литературы
1. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: «Дашков и Ко», 2007.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: НОРМА, 2006.
3. Виноградов В. В. Экономика России. - М.: Юристъ, 2002.
4. Журнал «Вопросы экономики» 2005г. №9.
5. Журнал «Финансы» 2004г. №8
6. Конституция Российской Федерации 1993. - М.: Наука.
7. Лавров А. Бюджетный
федерализм и финансовая
8. Шуба В. Б. Бюджетный федерализм: взгляды зарубежных исследователей Финансы, 2004, № 8.