Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:47, контрольная работа
Бюджет в нефтегазовых регионах мира всегда несет миссию устойчивого развития именно потому, что все внешние факторы этому абсолютно благоприятствуют. Конъюнктуру мировых цен на нефть сегодня никто не может предсказывать. Зигзаги политики, норм и правил в вопросах распределения природной ренты тоже задаются для нефтегазовых регионов экзогенно. Скорость истощения нефтегазовой провинции, хотя и подчиняется общим закономерностям теории жизненного цикла, но в важных конкретных деталях всегда имеет элементы неопределенности.
1. Понятие бюджета…………...………………………………………..…3
2. Бюджет ХМАО-Югры на 2012 финансовый год……………………..5
3.Основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов……………………………………………………………………………….6
4. Нормативы распределения доходов между бюджетами на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………………8
Список использованной литературы…………………...…..………..……9
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в г. НЯГАНИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Бюджетная система РФ
по дисциплине
Бюджет ХМАО-Югры на 2012 финансовый год и плановый период 2013-2014 годов
тема
Выполнил:
Проверил: к.ю.н. ПередернинА.В.
Оценка: __________________
Подпись: _________________
Дата: ____________________
Нягань, 2012
Содержание
1. Понятие бюджета…………...……………………………………….
2. Бюджет ХМАО-Югры на 2012 финансовый год……………………..5
3.Основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………………………………………
4. Нормативы распределения доходов между бюджетами на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………………8
Список использованной литературы…………………...…..………..……
1. Понятие бюджета
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.
Бюджет в нефтегазовых регионах мира всегда несет миссию устойчивого развития именно потому, что все внешние факторы этому абсолютно благоприятствуют. Конъюнктуру мировых цен на нефть сегодня никто не может предсказывать. Зигзаги политики, норм и правил в вопросах распределения природной ренты тоже задаются для нефтегазовых регионов экзогенно. Скорость истощения нефтегазовой провинции, хотя и подчиняется общим закономерностям теории жизненного цикла, но в важных конкретных деталях всегда имеет элементы неопределенности.
Уменьшение доходов Югры происходит на фоне исключительно благоприятной мировой конъюнктуры. Наращивание устойчивости федеральной бюджетной системы осуществляется ценой увеличения неустойчивости бюджетов регионов-доноров. Например, на федеральном уровне создан Стабилизационный фонд, призванный защитить федеральный бюджет при негативных колебаниях мировой конъюнктуры. В тоже время степень защищенности автономного округа от колебаний мировых цен и федеральной политики нулевая.
В высокой маневренности финансов вообще и значительных бюджетных ресурсов, генерируемых в нефтегазовых территориях и распределяемых между уровнями бюджетной системы в частности, заключена и огромная опасность. Поэтому нужны «строгие» требования по бюджетной дисциплине устойчивости форм распределения. В России в бюджетной политики в последние годы происходили резкие метания между полюсами предельной децентрализации и сверхцентрализованности. Стремление к унифицированным схемам федеративного государства абсолютно оправданно, но для ресурсобогатых территорий во всем мире федеративные государства делают отступления от общих правил: признают фундаментальные проблемы устойчивого развития этих территорий после исчерпания основных источников нефтедобычи.
Югра имеет крупнейший среди регионов России консолидированный бюджет, который уступает только Москве. Его доля в общем объеме бюджетных поступлений России составляет более 10%. И именно он в максимальной степени страдает от усиливающейся централизации в российском бюджетном федерализме.
В законодательстве северных нефтегазовых регионов мира прописывается модель сильной исполнительной власти с большим сроком полномочий, правами нескольких сроков переизбрания, правами вето в области бюджетной политики и по отдельным статьям расходов. И это абсолютно оправдано в условиях ее взаимодействия с глобальными ресурсными корпорациями, а также тяготеющими к автономности финансово самодостаточными муниципальными образованиями, на территории которых расположены нефтяные поля, при частой неразвитости дорожной сети. Чтобы отстоять интересы граждан, региональная власть должна быть сильной, самостоятельной и оперативной в принятии решений, способной к диалогу с основными агентами экономики.
В Югре в последние пятнадцать лет реализована модель сильной исполнительной власти, которая одной командой, не сменяясь, руководила им весь данный период. Это позволило после обретения политической независимости в 1992 году осуществить меры активной инвестиционной, социальной, бюджетной политики во благо региона и его граждан.
В очень трудных условиях экономической и бюджетной реформы в автономном округе удалось из прежней ведомственной советской территории, со всеми характерными для нее болезнями предельной усеченности в социальном обустройстве, жесткого диктата производственных целей при ущемлении интересов коренного населения, всех жителей, предельном равнодушии к экологическим требованиям и ограничениям сформировать динамично развивающийся и привлекательный для российского и мирового научного, спортивного и инженерного сообщества новый субъект Федерации.
2. Бюджет ХМАО-Югры на 2012 финансовый год
По словам директора департамента финансов – заместителя губернатора автономного округа Веры Дюдиной, в основу бюджета автономного округа на предстоящие три года положены приоритетные цели развития региона, обозначенные в Стратегии социально-экономического развития ХМАО–Югры до 2020 года.
Бюджет автономного округа на очередной финансовый год и плановый период будет бездефицитным. В 2012 году его доходная и расходная части равны и составят 143,7 млрд. рублей, что выше, чем в текущем году на 6,9% или на 11,5%, если сравнивать с начальными параметрами бюджета 2011 года. На 2013 год запланирована сумма 142,1 млрд. рублей, а на 2014 – 149, 7 млрд. рублей.
На 2013 год заложено снижение общей суммы доходов по сравнению с 2012 годом. Это связано с меньшим объёмом добычи нефти и её ценой на мировом рынке, что в свою очередь уменьшает расчётную сумму налога на прибыль организаций. На 2014 год темп роста доходов к предыдущему периоду вновь будет иметь положительную динамику за счёт ожидаемого роста цены на нефть. При этом в общей сумме доходов бюджета автономного округа на 2011-2014 годы налоговые доходы составляют более 94%.
В бюджете автономного округа на 2012-2014 годы предусмотрены расходы на индексацию фондов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений с 1 сентября 2012 года на 7%, с 1 сентября 2013 года на 6,5%, с 1 сентября 2014 года на 6%. Также заложены средства на увеличение стипендиального фонда на 20% с начала нового 2011-2012 учебного года.
Что касается бюджетов муниципальных образований, то в 2012 году из окружной казны в муниципалитеты будет направлено 56,1 млрд. рублей, что на 6% больше чем в 2011 году.
3. Основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - бюджет автономного округа) на 2012 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа в сумме 143 706 179,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 2 823 599,7 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) общий объем расходов бюджета автономного округа в сумме 143 706 179,7 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на 1 января 2013 года в сумме 3 452 919,2 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа в сумме 1 452 919,2 тыс. рублей;
4) предельный объем государственного внутреннего долга автономного округа в сумме 42 264 774,0 тыс. рублей;
5) объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа в сумме 443 200,0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета автономного округа на плановый период 2013 и 2014 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа на 2013 год в сумме 142 080 302,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 149 668 694,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления на 2013 год в сумме 2 151 208,1 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 2 223 520,6 тыс. рублей согласно приложению 2 к настоящему Закону;
2) общий объем расходов бюджета автономного округа на 2013 год в сумме 142 080 302,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 149 668 694,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2013 год в сумме 3 645 246,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 7 616 107,0 тыс. рублей;
3) верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2014 года в сумме 1 203 116,2 тыс. рублей и на 1 января 2015 года в сумме 1 203 116,2 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа на 1 января 2014 года в сумме 328 543,3 тыс. рублей и на 1 января 2015 года в сумме 328 543,3 тыс. рублей;
4) предельный объем государственного внутреннего долга автономного округа на 2013 год в сумме 41 978 728,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 44 233 552,0 тыс. рублей;
5) объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа на 2013 год в сумме 215 500,0 тыс. рублей.
4. Нормативы распределения доходов между бюджетами на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" учесть, что доходы бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа формируются в соответствии с действующим законодательством за счет федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджет Тюменской области зачисляются доходы от налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по нормативу в размере 29,5 процента.
1. Бюджет ХМАО-Югры на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. Пособие Департамента финансов автономного округа, октябрь 2011 г.
2. Бюджетная система РФ: Учебник. Нешитой А.С. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 06.12.2009 г. № 333-ФЗ).
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации (недействующая редакция).
5. Государственный бюджет: Учеб. пособие / Заяц Н.Е., Ханкевич Л.А.; под общ. ред. М.И. Ткачук-Мн.: Выш. шк., 2010.
6. Бюджетное послание Губернатора ХМАО-Югры, 2012 г.
7. Государство и право. Учебное пособие. Гавричина Е.Л. Кашаев А.Н. -М., 2009.
8. Данные сводно-аналиттического отдела Управления сводного бюджетного планирования и межбюджетных отношений Департамента финансов ХМАО-Югры.
9. Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ХМАО-Югре.
10. Данные Комитета по туризму ХМАО-Югры.
11. Доклад Филипенко А.В. Югра. Социальное развитие северного региона: проблемы и успехи. Ханты-Мансийск, 2009.
12. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ, 2007.
13. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» от 20 июля 2007 года N 99-оз.
14. Закон ХМАО-Югры от 31 октября 2011 г. № 165-оз «О бюджете ХМАО-Югры на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 годов».
15. Комментарий к Федеральному закону от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» (А.Н. Игнатенко, «Налоговый вестник: комментарий к нормативным документам для бухгалтеров», № 8, август 2007 г.).
16. Миссия России (Гражданский манифест) Львов Д.. - М., 2010.
17. Налоговый кодекс РФ (I, II части).
18. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010.
19. Отчет и пояснительная записка к нему об исполнении бюджета ХМАО-Югры за 2011.
20. Официальны портал Администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru
21. Официальные портал Института социально-экономического развития Центрального федерального округа www.inser.ru
Информация о работе Бюджет ХМАО-Югры на 2012 финансовый год и плановый период 2013-2014 годов