Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:12, реферат
В ряде исследований под термином «бюджет» понимается совокупность доходов и расходов, приведенная в определенную систему и приуроченная к определенному периоду времени. Этот подход характеризует бюджет как финансовый план страны, который формируется и исполняется в установленном порядке, представляет собой юридически оформленный документ (имеет силу закона), где в количественном выражении отражается
процесс получения и распределения государством денежных ресурсов. Составление и контроль за исполнением бюджета находятся в исключительной компетенции государственных органов власти.
1. Бюджетная система государства
1.1. Социально-экономическая сущность бюджета
1.2. Особенности построения бюджетной системы в странах с
различным государственным устройством
2. Бюджетная система Франции.
2.1. Государственный бюджет Франции
2.2. Бюджеты местных органов власти
2.3. Специальные фонды
2.4. Финансы государственных предприятий
2.5. Разделение полномочий между государственными и местными
органами власти
Список используемых источников
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Реферат
по теме: «Бюджет и бюджетная система государства (Франция)»
Выполнила:
специальности «Мировая экономика»
Гладченко Анастасия
Руководитель:
Краснодар 2013г.
Содержание
1.
Бюджетная система государства
1.1.
Социально-экономическая
1.2. Особенности построения бюджетной системы в странах с
различным государственным устройством
2. Бюджетная система Франции.
2.1. Государственный бюджет Франции
2.2. Бюджеты местных органов власти
2.3. Специальные фонды
2.4. Финансы государственных предприятий
2.5. Разделение полномочий между государственными и местными
органами власти
Список используемых источников
Содержание
1.
Бюджетная система государства
1.1. Социально-экономическая сущность бюджета
Во всех государствах в результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовой внутренний продукт и национальный доход. Произведенный в сфере материального производства национальный доход проходит последовательно стадии распределения и перераспределения. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет. В процессе перераспределения национального дохода страны часть его в денежной форме поступает в бюджет и образует централизованный фонд финансовых ресурсов.
Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. – поляк
Ковалев 185
В приложении к
публичным финансам под бюджетом
(от англ. budget — сумка, кошелек) традиционно
понимается централизованный денежный
фонд, формируемый на том или ином уровне
для обеспечения функций и задач соответствующих
органов власти (государственной, местной).
Бюджет в этом смысле — основа функционирования
государства в целом, его национально-государственных
и административно-
С сущностных позиций как экономическая категория, бюджет рассматривается как система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного . фонда денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества. Такой подход находит развитие в трактовках более прикладного характера.
В ряде исследований под термином «бюджет» понимается совокупность доходов и расходов, приведенная в определенную систему и приуроченная к определенному периоду времени. Этот подход характеризует бюджет как финансовый план страны, который формируется и исполняется в установленном порядке, представляет собой юридически оформленный документ (имеет силу закона), где в количественном выражении отражается
процесс получения и распределения государством денежных ресурсов. Составление и контроль за исполнением бюджета находятся в исключительной компетенции государственных органов власти.
Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех звеньев финансовой системы, всех участников хозяйственных связей.
Бюджет — это специфический, универсальный финансовый план, поскольку его показатели охватывают практически все сферы экономического и социального развития страны. В контексте данных подходов в хозяйственной практике бюджет рассматривается и используется государством как важнейший инструмент финансового регулирования. [ ковалев 186]
Поляк - Формирование бюджета самым непосредственным образом связано с развитием национального дохода страны и его перераспределением. Основными финансовыми методами перераспределения национального дохода являются:
С помощью бюджета государственные и территориальные власти получают
финансовые ресурсы для для выполнения возложенных на них функций.
В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения непосредственно своей деятельности, а также важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.
Бюджет выполняет следующие функции:
В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется от 30 до 50% национального дохода. Регулируя экономические отношения, государство способно целенаправленно ускорять или сдерживать темпы производства, рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.
Перераспределение национального дохода через бюджет происходит через две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии: образование доходов бюджета и использование бюджетных средств (расходы бюджета).
Доходы бюджета представляет собой:
В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода.
Бюджет активно участвует в распределении прибыли предприятий и хозяйственных организаций. От того, насколько совершенны формы изъятия в бюджет части прибыли, зависит заинтересованность предприятий в лучшем использовании производственных ресурсов, повышении уровня рентабельности и увеличении прибыли.
Расходы бюджета — это экономические отношения, возникающие в ходе использования централизованных фондов денежных средств между государством, с одной стороны, и организациями, учреждениями и гражданами — с другой.
Путем централизации в бюджете части финансовых ресурсов государство получает возможность:
[поляк, с 54-57, печать 24-25]
Бюджетное регулирование — процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, покрытия дефицита, ликвидации последствий стихийных бедствий могут передаваться безвозмездно в бюджеты нижестоящих уровней.
Бюджетное регулирование — одна из важнейших хозяйственных функций государства. Цель его — поддержание стабильности экономики, обеспечение ее сбалансированности, структурных сдвигов, решение глобальных задач функционирования и развития общества. Бюджетное регулирование достаточно развито в различных экономических системах.
Таким образом, бюджет — это объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент денежных отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; это главный финансовый план страны, важнейший инструмент государственного регулирования.
[ковалев вв 186]
1.2. Особенности построения бюджетной системы в странах с различным государственным устройством
Традиционно под бюджетной системой понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемую нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней.
Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства, под которой понимаются внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочии и суверенитета между центром и территориальными образованиями.
Унитарная форма государственного устройства рассматривается как
наиболее распространенная форма государственной организации.
Унитарные государства подразделяются на централизованные и децентрализованные. В централизованном государстве существует достаточно высокая степень зависимости регионов от центральной власти (Франция, Турция и др.). В децентрализованном государстве структурные образования наделяются значительно более высокой компетенцией (круг вопросов, которые они могут решать без вмешательства центральной власти), однако собственным суверенитетом не обладают (Италия, Япония и др.).
В отличие от унитарного
государства федерация состоит из различных
государственных образований (республики,
штаты, провинции, земли, кантоны и др.),
являющихся субъектами федерации и имеющих
свое собственное административно-
В унитарных (единых) государствах бюджетная система состоит из двух уровней — государственный бюджет и местные бюджеты (их доходы и расходы не входят в федеральный бюджет, формируются и используются территориями самостоятельно).
В федеративных государствах бюджетная система является, как правило, трехуровневой — государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства), бюджеты членов федерации (штатов — в США, земель (ландов) — в ФРГ, провинций — в Канаде), местные бюджеты. Все бюджетные уровни существуют самостоятельно и не входят по доходам и расходам в вышестоящие бюджеты.
Для ранних стадий развития буржуазного государства характерна зависимость государственного бюджета от местных бюджетов. С развитием производительных сил, усложнением хозяйственных связей роль центральной власти и государственного бюджета стала возрастать, что в наибольшей степени проявилось после Второй мировой войны в связи с необходимостью глобального обновления основного капитала и структурных преобразований в экономике.
За бюджетами различных уровней закрепились и свои источники доходов. В государственный бюджет традиционно направляются крупнейшие налоги — подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость (кроме США); таможенные пошлины; средства от государственных займов; доходы от использования объектов государственной собственности.
Доходы местных бюджетов формируются, как правило, из второстепенных, в основном поимущественных налогов, а также за счет отдельных акцизов и сборов. Неналоговые поступления традиционно складываются из доходов от эксплуатации муниципальной собственности, от различных административных сборов и выдачи местных налоговых лицензий.
Определились взаимоотношения различных уровней бюджетной системы. Модели их также разнообразны. Традиционно вышестоящие бюджеты поддерживают бюджеты нижестоящих уровней и соответственно направляют средства в виде субсидий и субвенций (CШA); субсидий и дотаций (Франция). Интересен опыт долевого финансирования местных органов власти Великобритании: текущие расходы в значительных объемах финансируются из Консолидированного фонда в форме дотаций и целевых субсидий, а финансирование капитальных затрат осуществляется из Национального фонда займов под рыночный процент и в строго лимитированных размерах.
Информация о работе Бюджет и бюджетная система государства (Франция)