Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 15:52, реферат

Краткое описание

В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды. Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды.docx

— 27.54 Кб (Скачать файл)

 

Средства ФСС образуется за счет:

 

- страховых взносов работодателей;

 

- страховых взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую  деятельность на иных условиях  и имеющих право на обеспечение  по государственному социальному  страхованию;

 

- доходов от инвестирования  части временно свободных средств  фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские  вклады в пределах средств,  предусмотренных бюджетом на  соответствующий период;

 

- добровольных взносов  физических и юридических лиц;

 

- ассигнований из государственного  бюджета РФ;

 

- прочих доходов.

 

 

 

4. Порядок формирования и использования  фондов обязательного медицинского  страхования в РФ

 

ФОМС предназначен для  аккумулирования финансовых средств  и обеспечения стабильности государственной  системы обязательного медицинского страхования.

 

Финансовые средства фонда  формируются за счет отчислений страхователей  на обязательное медицинское страхование.

 

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения.

 

Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его  материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных  на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, не израсходованные  в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.

 

На территории России создаются  страховые медицинские компании, учредителями которых выступает  местная администрация. Эти страховые  компании могут работать только при  наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать  договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

За 2009-2011 годы финансовая помощь ФОМС составила 2 513,2 млрд. рублей. Из этих средств направлено:

 

Территориальным фондам ОМС - на оплату медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, включая погашение задолженности  по заработной плате медицинским  работникам, - 1626,6 млрд. руб.

 

Территориальным фондам ОМС  и медицинским учреждениям федерального и регионального уровней - на финансирование целевых мероприятий по охране материнства  и детства в Российской Федерации - 371,1 млрд. руб.

 

На медицинское и лекарственное  обеспечение участников Великой  Отечественной войны - 59,7 млрд. руб.

 

На финансирование мероприятий  в связи с чрезвычайными ситуациями - 83,5 млрд. руб.

 

На медицинское и лекарственное  обеспечение пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы - 36,3 млрд. руб.

 

На сохранение и реконструкцию  Ожогового центра института хирургии им. А.В. Вишневского - 62,0 млрд. руб.

 

Финансирование Федерального центра нейрохирургии боли Минздрава  РФ - 7,9 млрд. руб.

 

Согласно тексту закона о  медицинском страховании, принятого  в 2003 г., функции страховщиков должны выполнять страховые медицинские  организации, независимые от органов  управления здравоохранением и медицинских  учреждений. Не предусматривалось наличия  каких-либо специальных организаций  для сбора и аккумулирования  взносов на ОМС. В 2005 г. закон был  дополнен положениями о создании таких организаций: федерального и  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования. Их статус был  определен как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения. Их соучредителями являются органы представительной и исполнительной власти соответственно Российской Федерации  и ее субъектов.

 

Заключение

 

 

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные социальные внебюджетные фонды.

 

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования  и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В  РФ государственными внебюджетными  фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального  страхования. Эти фонды носят  строго целевое назначение и выполняют  определенные функции, возложенные  на них государством.

 

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной  системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования. Каждый из них формируется  в основном за счет перераспределения  национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

 

Совершенствование системы  социального страхования является сейчас не благими намерениями, а  насущной необходимостью. Пусть у  внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых  нормативных актов они вполне могут быть решены.

 


Информация о работе Внебюджетные фонды