Выбор и обоснование вида предпринимательской деятельности в швейной отрасли. Магазин «Рукодельница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является приобретение и развитие знаний и практических навыков в области планирования и организации собственного дела в швейной отросли легкой промышленности.
При выполнении курсовой работы решаются задачи:
выбрать вид предпринимательской деятельности;
определить цели и задачи предполагаемого бизнеса;
провести маркетинговые исследования с целью определения основных потребителей и конкурентов, изучить перспективы и емкость рынка по предлагаемой продукции для определения потенциальной прибыльности объекта бизнеса;

Содержание

Введение………………………………………………………….…………... 3
1. Титульный лист бизнес-плана………………………………….…………...4
2. Аннотация……………………………………………………………………5
3. Концепция бизнеса (резюме)……………………………………………….6
4. Характеристика объекта бизнеса…………………………………………..7
5. Исследование и анализ рынка………………………………….……………9
6. План маркетинговых действий…………………………………….……….13
7. Организационный план…………………………………………….….........14
8. Производственный план…………………………………………….……..16
9. Финансовый план………………………………………………………..…..22
10. Потенциальные риски…………………………………………………..….29
Заключение…………………………………………………………………....31
Список использованных источников……………………………………..…32

Вложенные файлы: 1 файл

Распечатать курсач оосд.docx

— 319.40 Кб (Скачать файл)

 

     Примечание:  Знак  «+» обозначает - хорошее, а «-» - низкое

Анализ таблицы 3 показал, что у конкурента завышенные цены на ткани, не отличающиеся качеством, неудобное месторасположение (отдаленность от людского потока, нет наличия автостоянок), предприятие не рекламируется (не раздает визитки, имеет устаревшие баннера), низкое качество обслуживания из-за отсутствия квалифицированного персонала по продаже данного вида продукции и самый большой минус – отсутствие выбора из-за узкого ассортимента продукции.

Из этого следует, что преимущества создаваемого  магазина по сравнению с конкурентом высоки. Высокие преимущества получены за счет внимательного изучения конкурента и выявления у него слабых сторон, которые были учтены при создании магазина.

           6  План маркетинговых действий

 

В с. Хоринск и Хоринском районе в целом нет специализированных магазинов по продаже тканей, фурнитуры и пряжи. За счет предлагаемой продукции  магазин займет достойное место на рынке детских товаров и игрушек. Ассортимент магазина широк и разнообразен. Что касается цены и качества, то качество будет высоким, а цена - приемлемой для людей со средним уровнем достатка.

Магазин будет предоставлять скидки постоянным клиентам и дарить подарки.

Для привлечения клиентов будет осуществляться рекламная компания, которая включает в себя объявления в газетах, в интернете, раздача флайеров, визиток, баннеры вблизи  магазинов, ателье, парков отдыха, домов культур, детских садов и школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Организационный план

 

В магазине  будут работать  два человека, которые будут выполнять функции продавца, в том числе функции уборки в помещении.

Собеседование будет проводить Самбаева Билигма Мункуевна. Основные требования, которые предъявляются  сотрудникам, являются профессионализм, высокая работоспособность, добросовестность, коммуникабельность, пунктуальность и  без вредных привычек. Образование сотрудников - среднеспециальное или высшее. Стаж работы – не менее одного года.

 Оплата труда сдельная, минимальная заработная плата составляет 7–8 тыс. руб., также предусматривается различные премии и поощрения.

Ниже представлена таблица 4, в которой описан необходимый персонал и его количество.

Таблица 4 – Потребность в персонале

Должность

Количество работников

Условия занятости

Продавец

2

Полная

Итого

2

 

 

В соответствии с Налоговом кодексом РФ предприниматель, организующий малый бизнес по созданию предприятия в сфере швейной отрасли по продаже работает по  специальному режиму налогообложения – единого налога на вмененный доход, который рассчитывается по следующей формуле

руб. в год

Ход работы по осуществлению проекта, начиная от создания ателье до первой прибыли описывается во временном графике действий (деловое расписание), представленном в таблице 5.

 

Таблица 5 – Временной график действий по реализации проекта

№ п/п

Деятельность

Ответственный

Дата начала

Дата окончания

 

1

2

3

4

1

Разработка бизнес-плана

Выбор названия предприятия

Самбаева Б.М.

1.09.2014

1.10.2014

2

Оценка затрат на открытие

Поиск источников финансирования

Самбаева Б.М.

2.10.2014

6.10.2014

3

Регистрация ИП

Открытие банковского счета

Получение необходимых разрешений

Самбаева Б.М.

7.10.2014

3.11.2014

4

Организация производственного процесса

Найм работников

Закуп материалов и оборудования

Обустройство помещения

Самбаева Б.М.

6.11.2014

26.11.2014

5

Реклама магазина

Заказ вывески

Самбаева Б.М.

27.11.2014

30.12.2014

6

Открытие магазина

Первые клиенты

Первая выручка

Самбаева Б.М.

1.01.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Производственный план

 

Помещение для открытия магазина – арендуемое помещение, общей площадью 20 кв.м по адресу: Хоринский район, с. Хоринск, ул. Октябрьская д.15. Арендная плата составляет 6000 рублей в месяц. Месторасположение магазина выгодное в плане отдаленности от центра.

Таблица 6 – Потребность в помещении

 

 

 

Таблица 7 – Потребность в основном и дополнительном оборудовании и других технических средств

Для продажи требуются разнообразные материалы, фурнитура, большое количество отделочных материалов и пряжи. Весь перечень необходимых материалов и их количество представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Потребность в сырье, материалах и фурнитуре

   

В таблице 9 представлена потребность в средствах на оплату труда. Повышение заработной платы зависит от финансового положения предприятия. Минимальная заработная плата составляет 7-8 тыс. руб..

Также предусмотрены доплаты, надбавки связанные с выполнением заданной цели, вознаграждение и премии по итогам работы за год.

 

Таблица 9 – Потребность в средствах на оплату труда

 

В таблице 10 определена общая потребность в финансовых вложениях.

 

    Таблица 10 – Потребность в капитальных вложениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в порядке, определенном главой 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ (ст.3 Закона N 129-ФЗ).

Статья 333.33 НК РФ предусматривает уплату государственной пошлины в следующих размерах:

- за государственную регистрацию  физического лица в качестве  индивидуального предпринимателя - 800 руб.;

- за государственную регистрацию  прекращения физическим лицом  деятельности в качестве индивидуального  предпринимателя - 20% размера государственной  пошлины, установленного за государственную  регистрацию физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя, т.е.160 руб.;

- за повторную выдачу свидетельства  о государственной регистрации  физического лица в качестве  индивидуального предпринимателя - 20% размера государственной пошлины, уплаченной за государственную  регистрацию.

Таким образом, для того чтобы стать предпринимателем по месту своей регистрации, гражданину, как правило, достаточно представить в налоговый орган заявление, копию паспорта и квитанцию об уплате государственной пошлины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Финансовый  план

 

В данном разделе необходимо определить потенциал и границы жизнеспособности магазина, также отобразить платежеспособность и объем необходимых затрат на организацию магазина, определить финансовую стратегию.

В таблице 11 подробно описаны как формируется и изменяется прибыль, расходы на выплату налогов, а также себестоимость реализованной продукции.

 

Таблица 11 – Доходы и затраты по выпуску продукции,  тыс. руб.

 

Ставки налога установлены в процентах от полученного дохода. Их размер в отношении дохода зависит от вида таких доходов и от статуса физического лица. Основная ставка НДФЛ в России составляет 13%.

НДФЛ рассчитывается только для работников предприятия.

НДФЛ = Фонд ЗП × 13% = 660000×0,13 = 85800 руб. в год

 

С 1 января 2014 года кардинально меняется порядок уплаты пенсионных взносов предпринимателями на личное страхование (Федеральный закон от 23.07.2013 № 237-ФЗ).

До 2014 года сумма страховых взносов в ПФР для индивидуальных предпринимателей была одинаковой для всех и не зависела от объема полученных доходов. С 2014 года порядок расчета страховых взносов меняется, они будут делиться на:

- фиксированную часть (обязательную  к уплате для всех предпринимателей, независимо от наличия или  отсутствия финансово-хозяйственной  деятельности, режима налогообложения  и размера полученных доходов).

- индивидуальная часть страховых  взносов в ПФР (1% от суммы дохода  свыше 300 тыс. рублей за расчетный  период).

Если доходы предпринимателя за расчетный период превысят 300 тыс. рублей, помимо фиксированных платежей в размере 20727,53 руб. (ПФР + ФФОМС), предприниматель должен рассчитать и перечислить в Пенсионный фонд РФ индивидуальную часть страховых взносов, составляющую 1% от суммы превышения. (Основание: часть 1.1. статьи 14. Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 237-ФЗ).

В ТФОМС в 2014 году предприниматели взносы не уплачивают.

Законодательно предусмотрено ограничение суммы страховых взносов в ПФР. Страховые взносы не могут превышать произведение восьмикратного МРОТ на начало года и тарифа ПФР, увеличенное в 12 раз. То есть, на 2014 год максимальный размер взносов в ПФР составляет 138627,84 руб. (5554 х 8 х 26% х 12).

Расчет фиксированной части страховых взносов:

ПФР = 1МРОТ*12*26% = 5554 * 12 * 26% = 17 328,48 
ФФОМС = 1МРОТ*12*5,1% = 5554 * 12 * 5,1% = 3 399,05 
Итого, необходимо будет перечислить 20 727,53 рублей.

Расчет индивидуальная часть страховых взносов в ПФР:

Из таблицы видно, что доход за 2014 год составил 588 840 руб. в год, тогда индивидуальная часть составит:

(588 840 – 300 000) х 1% = 2888,4 руб.            

 Итого: 20 727,53  + 2888,4 = 23615,93руб. за год

Страховые взносы для рабочих составляют 30% от фонда ЗП, он составляет

660000 × 0,3 = 198000 руб. за год

Предприятие работает по патентной  системе налогообложения (ПСН) индивидуальный предприниматель в праве привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать 15 человек. Патент выдается на период от 1 до 12 месяцев.

Годовая стоимость патента определяется как составляющая налоговой ставке 6% от потенциально возможного в получении индивидуальным предпринимателем годового дохода. Размер потенциально возможного дохода устанавливается на календарный год законами субъектов РФ. Для Республики Бурятии размер потенциально возможного дохода определен законом РБ от 23.12.2008 № 672 – IV.

 

Патент рассчитывается:

285000 × 0,06 = 17100 руб. в год 

Из этого 1/3 (5700 руб.) выплачивается в первый квартал, а 2/3 (11400 руб.) – в четвертый.

Из таблицы 11 видно, что при прогнозируемой выручке в первые месяцы открытия проект приносит мало прибыли, поэтому необходимы дополнительные средства. Будут использоваться собственные средства в размере 100 000 рублей.

В  2015 году планируется открыть в центре города приемный салон, в котором будут приниматься заказы, продаваться готовые изделия. При этом значительно увеличиваются общехозяйственные расходы, так как помещение салона будет арендоваться, необходимы ремонт помещение и его обустройство. Также необходимы дополнительно рабочие (продавец, портной).

 

Таблица 12 - Баланс денежных расходов и поступлений

 

 

 

 

  Таблица 13 - Расчет условно-постоянных и условно-переменных расходов

 

Таблица 14 – Расчет безубыточности и запаса финансовой прочности

 

Объем продаж в точке безубыточности определяется расчетом по формуле:

 

Q Б/УБ = W / 1 - К ПЕР, тыс. руб.  или  Q Б/УБ  = W / Ц ЕД – V ЕД, шт.

 

 К ПЕР =     V  / QПР  * 100 %,

где  V ЕД   - переменные затраты в цене единицы изделия.

 

Запас финансовой прочности:

ЗПФ = QПР - Q Б/УБ.

 

  Коэффициент запаса финансовой прочности КЗПФ  определяется отношением величины запаса финансовой прочности к объему продаж. Он характеризует степень финансовой устойчивости, рекомендуемая нижняя граница  -  30 % к объему продаж:

 

К ЗПФ = ЗПФ / QПР * 100 %.

 

Предприятие считается финансово устойчивым при  К ЗПФ ≥ 30 % .

По данным таблицы 14 данное предприятие является финансово устойчивым.

Информация о работе Выбор и обоснование вида предпринимательской деятельности в швейной отрасли. Магазин «Рукодельница»