Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:05, реферат
Государственный бюджет - это крупный централизованный денежный фонд, находящейся в распоряжении правительства.
Государственный бюджет - это крупный централизованный
денежный фонд, находящейся в распоряжении
правительства.
Это законодательно
утвержденный баланс доходов
и расходов государства,
Слово "бюджет" в переводе с английского означает кожаная сумка. В английском парламенте так называют сумку, в которой канцлер казначейства приносит в парламент проект доходов и расходов государства на предстоящий год. Данный термин означает также план доходов и расходов на определенный период времени.
Бюджет государства - это план необходимых обществу расходов и ожидаемых источников доходов для их финансирования.
Бюджет, являясь частью системы государственного управления, затрагивает интересы каждого гражданина. Он прямо или косвенно влияет на возможность найти работу; определяет, какие пособия и кто будет получать, как будут предоставляться услуги здравоохранения и образования, какую зарплату получат государственные служащие и т.д.
Бюджет выполняет следующие функции:
распределительную (через государственный бюджет перераспределяется от 20 до 60% национального дохода);
контрольную (движение бюджетных ресурсов сообщает о финансовом состоянии экономики и позволяет его контролировать);
регулирующую (изменения расходов и доходов государственного бюджета позволяют смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, т. е. стабилизировать экономику).
Бюджет обеспечивает
финансовыми ресурсами
В планировании расходов и доходов государства, в реализации принятого бюджета активное участие должно принимать общество. Требование публичного принятия решений по бюджету и отчетности государства перед обществом возникает на том основании, что государство распоряжается общественными финансами.
Парламентские слушания республиканского бюджета на 2010-2012 гг.
В соответствии с
Законом Кыргызской Республики "Об
основных принципах бюджетного права
в Кыргызской Республике" и распоряжением
Правительства Кыргызской Республики
от 20 марта 2009 года №122-р Министерством
финансов Кыргызской Республики подготовлен
проект республиканского бюджета Кыргызской
Республики на 2010-2012 годы. Проект республиканского
бюджета Кыргызской Республики на 2010-2012
годы разработан на основе Среднесрочного
прогноза бюджета Кыргызской Республики
на 2010-2012гг., одобренного решением Координационного
совета по макроэкономической и инвестиционной
политике при Правительстве Кыргызской
Республики 22 июня 2009 года №2, а также с
учетом основных направлений предусмотренных
в Постановлении Жогорку Кенеша Кыргызской
Республики от 19 июня 2009 года № 1267-IV «О
Бюджетной резолюции Кыргызской Республики
на 2010 год и прогнозе на 2011-2012 годы».
По его словам, в 2010 году сумма была значительно ниже. «Мы планируем увеличить ее до 1 миллиарда. Люди, живущие близ столицы, не должны находиться в таких ужасающих условиях. Правительство намерено развивать программу улучшения инфраструктуры новостроек и ипотечного кредитования», - пояснил Алмазбек Атамбаев.
Он добавил, что некоторые дома в новостройках относятся к Бишкеку, а некоторые - к Чуйской области, чего не должно быть. «Все новостройки в ближайшие годы войдут в состав столицы, и управлять ими будет мэрия», - сказал Алмазбек Атамбаев.
17/08/11г
В государственный бюджет Кыргызстана от горнодобывающей отрасли за первое полугодие 2011 года поступило 4 миллиарда 17 миллионов 860 тысяч сомов, что на 19,3 процента больше, чем в 2010 году. Об этом сообщает пресс-служба Министерства природных ресурсов КР.
По ее данным, от угольной и нефтегазовой промышленности в бюджет республики поступило 250 миллионов 449,3 тысячи сомов, или на 175,7 процента больше, чем в 2010 году, от цветной металлургии - 3 миллиарда 614 миллионов 261 тысяча сомов, производство строительных материалов пополнило бюджет на 153 миллиона 149 тысяч сомов.
Как сообщается, удельный вес от горнодобывающей отрасли в общих доходах составляет в среднем 30 процентов.
Бишкек, 9 декабря «Кабар». Исполняющий обязанности премьер-министра Кыргызстана Омурбек Бабанов сегодня, 9 декабря, провел совещание по внесению изменений в бюджет 2012 года. Об этом сообщает отдел информационной политики Аппарата правительства КР.
Необходимость внесения
данных изменений обусловлено
Напомним, что ранее Министерству финансов республики было также дано поручение по сокращению дефицита бюджета. Соответствующие предложения были внесены всеми министерствами и ведомствами.
По результатам
обобщения полученных данных, Минфин
разработало законопроект, согласно
которому будут внесены изменения
в республиканский бюджет 2011 года
с учетом недопоступления
I. Исполнение доходной части республиканского бюджета
По предварительным данным, за январь-ноябрь 2011 года в республиканский бюджет поступление ресурсов (без спецсредств) составило 75 457,4 млн. сомов, или 101,3% от плана, перевыполнение составило 962,8 млн.сомов. В сравнении с аналогичными показателями 2010 года поступления ресурсов увеличились на 25,7 процента, что в денежном выражении составило 15 437,4 млн. сомов. Удельный вес к ВВП составил 31,6%, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 32,4%.
Поступление ресурсов (без спецсредств и без учета грантов, внешних кредитов ПГИ) составило 66 239,0 млн. сомов.
В составе поступивших ресурсов наибольший удельный вес занимают поступления, обеспеченные:
Государственной налоговой службой - 30,7%,
Государственной таможенной службой - 31,5%,
Доходами от ГКВ - 10,3%,
Возвратом бюджетных ссуд - 8,3%.
Доходы (без спецсредств), поступившие в республиканский бюджет в январе-ноябре 2011 года, составили 56 106,6 млн. сомов, или 100,7 % от плана. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года показатели доходов в денежном выражении возросли на 14 927,8 млн. сомов.
Общий объем налоговых
поступлений составил 41 215,5 млн. сомов,
или выполнение плана составило
103,8% к прогнозу в сумме 39 708,7 млн.
сомов (перевыполнение – 1506,8 млн. сомов).
По сравнению с аналогичным
По Государственной таможенной службе поступление составило 20 894,0 млн. сомов, или выполнение плана составило 106,8% (перевыполнение – 1 338,6 млн. сомов).
Значительный объем
в структуре неналоговых
Предприятиями и организациями возвращено по ранее выданным ссудам и кредитам (с учетом процентов) 2 545,4 млн. сомов против запланированных 1 950,3 млн. сомов, что составило 130,5% к плану (без учета средств Резервного фонда Кыргызской Республики). Сверхплановые поступления составили 595,1 млн. сомов.
Доходы по государственным казначейским векселям составили 6 821,2 млн. сомов, или 102,0% к прогнозу. Средняя доходность по 12 месячным ценным бумагам составила 15,03% на последнем аукционе.
Общая сумма поступивших
в республиканский бюджет дивидендов,
причитающихся на государственную
долю акций от деятельности акционерных
предприятий, составила 2 922,4 млн. сомов.
По сравнению с аналогичным
Полученные официальные трансферты составили 5 904,4 млн.сомов, или 78,5% к плану в сумме 7 524,4 млн. сомов.
Поступление внешних кредитов составило 14 093,1 млн.сомов, или 100,9% к плану в сумме 13 968,7 млн. сомов.
II. Исполнение расходной части республиканского бюджета (по открытым кредитам)
За январь-ноябрь
2011г. расходная часть
По данным Главной книги Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики остаток ресурсов республиканского бюджета (по состоянию на 1 декабря 2011 года) составил 1 436,9 млн. сомов (с учетом остатков бюджетных средств на начало года в сумме 1280,7 млн.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параметры республиканского бюджета на 2011 год прогнозируются следующим образом.
Доходы республиканского бюджета составят 61,1млрд. сомов. В составе доходов республиканского бюджета наибольшую долю занимают налоговые доходы, которые составят38,1млрд. сомов (16,4%)официальные трансферты составят 12,9млрд. сомов (21,2%).
Расходы республиканского бюджета составят 79,7млрд. сомов. В том числе 56,0млрд. сомов составят капитальные расходы текущие расходы, из них 18,8млрд. сомов за счет поступлений из внешних источников.
Дефицит бюджета в 2011году ожидается в размере 18,6млрд. сомов или 7,8% к ВВП. На его покрытие планируется направить из внешних источников 16,1 млрд. сомов.
Внешние источники составляют: поступление внешних программных займов и внешних займов по программе государственных инвестиций.
Доходы республиканского бюджета в 2011 году прогнозируются в размере 52289,6млн. сомов в 2012 году 55525,0 млн. сомов, в 2013 году – 59133,7 млн. сомов.
В Кыргызстане по итогам 11 месяцев 2011 года республиканский бюджет перевыполнен на 1,3%
Бишкек, 8 декабря /Роза Отунбаева – Кабар/. По предварительным данным, за январь-ноябрь 2011 года в республиканский бюджет Кыргызстана поступило 75,4 млрд. сомов, или 101,3% от плана. Удельный вес к ВВП составил 31,6%.
Как сообщается на официальном сайте Минфина КР, за рассматриваемый период общий объем налоговых поступлений составил 41,2 млрд. сомов, или выполнение составило 103,8% от плана. Налоговая служба перевыполнила план на 0,8%, а Таможенная служба – на 6,8%. В целом доля налоговых поступлений в объеме доходов составила 73,5%.
Общая сумма поступивших в бюджет дивидендов, причитающихся на госдолю акций от деятельности акционерных обществ, составила 2,9 млрд. сомов, официальных трансфертов - 5,9 млрд. сомов, внешних кредитов – более 14 млрд. сомов.
В 2011 году из республиканского бюджета на обслуживание госдолга будет направлено 10,9% от общих расходов
По его словам, на погашение внешнего долга планируется направить 3,95 млрд. сомов, в том числе по основной сумме 2,03 млрд. сомов, по процентам - 1,92 млрд. сомов; внутреннего долга - 5,73 млрд. сомов, в том числе по основной сумме - 4,88 млрд. сомов, по процентам - 858 млн. сомов.
Фактически за 10 месяцев 2011 года было направлено на обслуживание внешнего долга 3,23 млрд. сомов, внутреннего - 4,12 млрд. сомов. Прогнозные показатели обслуживания внешнего долга Кыргызстана на 2012 и 2013 годы составляют 4,64 млрд. сомов и 5,29 млрд. сомов соответственно.