Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 06:49, контрольная работа
Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Конкретным субъектом государственного финансового контроля, наряду с другими органами, является Счетная палата. Счетная палата была создана для усиления контроля со стороны Федерального Собрания Российской Федерации за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль государственного финансового контроля в бюджетном процессе на примере Счетной палаты РФ…………………………………………………………4
1.1.Сущность и виды финансового контроля…………………………………..…4
1.2.Цели и задачи финансового контроля…………………………………………5
1.3.Место и роль счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ……………………………………………………...7
Глава 2. Оценка эффективности планирования местного бюджета………………..10
Заключение……………………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………………….13
Введение
Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. Конкретным субъектом государственного финансового контроля, наряду с другими органами, является Счетная палата. Счетная палата была создана для усиления контроля со стороны Федерального Собрания Российской Федерации за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению. Правовой статус Счетной палаты является наиболее высоким среди всех иных федеральных органов, осуществляющих контрольную деятельность, за исключением Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Это единственный федеральный контрольный орган, осуществляющий свою деятельность на основе соответствующего федерального закона.
Создание стройной, четко очерченной системы, отражающей многоуровневый характер бюджетных отношений и единство государственных финансов, является объективной необходимостью формирования и развития целостной бюджетной политики государства. Определение места и роли высших органов финансового контроля в единой его системе, общих принципов и механизмов их организации и функционирования должно обеспечить унификацию и согласованность контроля за перераспределяемыми бюджетными средствами, сопоставимость показателей экономической эффективности использования государственных финансовых ресурсов в целом.
Глава 1. Роль государственного финансового контроля в бюджетном процессе на примере Счетной палаты РФ.
1.1. Сущность и виды финансового контроля
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
1) строго регламентированную
деятельность специально
2) неотъемлемый элемент
управления финансами и
Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором — упор делается на аналитическую сторону финансового контроля.
Контроль выступает как кульминационный момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении отрицательных отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль не поглощает другие функции, а взаимопроникает в них, оказывая активное воздействие на эффективность их использования.
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются:
- государственный финансовый
контроль, который подразделяется
на вневедомственный и
- негосударственный финансовый контроль:
- внутрихозяйственный
контроль в составе
- аудиторский контроль как подсистема независимого контроля в форме общего и банковского аудита;
- гражданский финансовый контроль;
- общественный финансовый контроль;
- правовой финансовый контроль;
- страховой финансовый контроль, и другие виды.
1.2. Цели и задачи финансового контроля
Государственный финансовый контроль — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
- ошибок и злоупотреблений
в управлении государственными
денежными и иными
- несоблюдения финансово-
- недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.
В общем и целом цель ГФК — обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению — включая стадии планирования, формирования, распределения и использования — государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.
В соответствии с этим основными его задачами являются:
- организация и осуществление
контроля за своевременным
- определение эффективности
и целесообразности
- оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза
проектов федеральных законов,
а также нормативных правовых
актов федеральных органов
- анализ выявленных
отклонений от установленных
показателей федерального
- контроль за законностью
и своевременностью движения
средств федерального бюджета
и средств федеральных внебюдже
- обеспечение поступления
в доходную часть
- оценка эффективности
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
- улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
- выявление резервов роста
- контроль за реализацией
- проверка обращения средств
бюджета и внебюджетных
- контроль за формированием
и распределением целевых
- пресечение незаконных решений
по предоставлению налоговых
и таможенных льгот,
- выявление финансовых
- проведение профилактической
информационной работы с целью
повышения бюджетной
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации.
1.3. Место и роль счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ.
Разобравшись в правовом статусе Счетной палаты РФ, следует прейти к рассмотрению той деятельности, ради которой она собственно и была создана. Центральное место Счетной палаты РФ среди органов государственного финансового контроля продиктовано в том числе и теми задачами, которые призвана решать Счетная палата РФ. Данный круг задач пределен в ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Он включает в себя:
- организацию и осуществление
контроля за своевременным
- определение эффективности
и целесообразности расходов
государственных средств и
- оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- финансовую экспертизу
проектов федеральных законов,
а также нормативных правовых
актов федеральных органов
- анализ выявленных
отклонений от установленных
показателей федерального
- контроль за законностью
и своевременностью движения
средств федерального бюджета
и средств федеральных
- регулярное представление
Совету Федерации и
В процессе реализации этих задач Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Это в свою очередь предусматривает:
- организацию и проведение
оперативного контроля за
- проведение комплексных
ревизий и тематических
- экспертизу проектов
федерального бюджета, законов
и иных нормативных правовых
актов, международных
- анализ и исследование
нарушений и отклонений в
- подготовку и представление
заключений в Совет Федерации
и Государственную Думу по
исполнению федерального
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.
Глава 2. Оценка эффективности планирования местного бюджета
В целях более эффективного планирования расходов бюджета можно предложить следующие меры:
- Новые расходные обязательства принимать только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
- Дополнительно
- Оптимизация планирования
и мониторинг реализации
В целях более эффективного управления средств бюджета области можно предложить следующие меры:
- Организация мониторинга
качества управления
- Снижение и ликвидация простроч
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.