Денежные доходы и расходы населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Баланс является одним из инструментов социально-экономического анализа, позволяющих получить характеристику уровня жизни населения. С его помощью определяются общий объем и структура денежных доходов и расходов населения, реальные и номинальные доходы и покупательная способность населения, распределение населения по уровню доходов и доля населения, живущего ниже уровня бедности, осуществляются другие экономические расчеты как на республиканском, так и на региональном уровне.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Денежные доходы населения……………………………………………..3
2. Денежные расходы населения………………………………………..…14
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список использованных источников и литературы…………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 54.78 Кб (Скачать файл)

Оплата прочих услуг включает:

а) услуги правового характера;

б) услуги банковских учреждений;

в) другие услуги.

В услуги правового характера включаются услуги, оказываемые гражданам органами нотариата, услуги юридических консультаций, поступления денежных средств от граждан за оказание им юридической помощи адвокатами.

В услуги банковских учреждений включаются плата населения за выдачу расчетных чеков и чековых книжек, перевод вкладов или наличных денег в пользу частных лиц, выдача аккредитивов, прием на хранение ценных бумаг (облигаций государственных займов, сертификатов и других ценных бумаг), проверка по таблицам очередных тиражей выигрышей облигаций, принятых на хранение от населения, предоставление в пользование индивидуальных сейфов, розыск вкладов по просьбам граждан (вкладчиков и наследников).

В другие услуги включается размер платы населения за услуги платных курсов по подготовке в высшие учебные заведения, техникумы, по обучению кулинарному делу и сервировке стола, иностранным языкам, вождению автомобиля, мотоцикла, основам информатики и вычислительной техники; услуги хозрасчетных учебных заведений системы народного образования; ветеринарные услуги, услуги по охране жилищ, услуги тиров; услуги полиграфических предприятий и других предприятий, имеющих полиграфическую базу (изготовление именных папок, поздравительных и юбилейных адресов, копий отдельных статей и заметок, переплет книг, журналов, газет, ремонт книжных изданий, публикация личных обьявлений, услуги по редактированию текстов, подбору справочно-информационной литературы, переводу текстов и т.п.); услуги колхозных рынков (выдача весов, другого инвентаря, санитарная обработка продуктов, хранение продуктов, проживание в гостиницах при рынках и т.п. услуги, предоставленные лицам, осуществляющим продажу собственной сельскохозяйственной продукции); услуги платных туалетов; услуги школ-интернатов (лесных школ) по содержанию детей; лицензии на отстрел животных, дичи, ловлю рыбы.

Все перечисленные виды услуг определяются по данным, полученным на основе официального статистического наблюдения по формам N 1-услуги "Отчет об обьеме платных  услуг населению", N МП "Об основных показателях деятельности малого предприятия", N 1-ВЭС "Отчет совместного и  иностранного предприятия", а также  расчетным и оценочным данным:

об объеме услуг населению по недоучтенным предприятиям (не представившим  сведения по форме N 1-услуги);

об объеме услуг, оказываемых населению  физическими лицами (гражданами, занимающимися  предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица), зарегистрированными в налоговых  службах;

об объеме услуг, оказываемых населению  физическими лицами, незарегистрированными  в налоговых службах.

Информационной базой досчетов услуг, оказанных физическими лицами, являются данные районных налоговых  служб о валовых доходах, получаемых этими лицами от предпринимательской  деятельности, и экспертная оценка объемов услуг, выполняемых лицами, уклоняющимися от уплаты налогов, а  также статистические данные, косвенно характеризующие объемы услуг, оказываемых  населению хозяйствующими субъектами и физическими лицами, не попадающими  в поле зрения налоговых служб (например, данные о числе юристов, индивидуально  построенных жилых домов и  других построек, наличии бытовых  машин и приборов).

Досчеты объемов услуг, оказанных  физическими лицами, производятся по медицинским, санаторно-курортным, нотариальным, транспортным, ритуальным услугам, услугам  по ремонту обуви, пошиву одежды, ремонту  автомобилей, бытовых машин и  приборов, изготовлению обуви, по парикмахерским услугам и другим, без выделения  каждого вида в отдельности.

Экспертная оценка, основанная на статистических данных, косвенно характеризующих  объемы услуг, производится по услугам  правового характера, услугам по строительству жилья и других построек, ремонту бытовых машин  и приборов. В дальнейшем перечень этих услуг отделами статистики услуг  будет расширен (см. Методику экономических  оценок и досчетов показателей, характеризующих  платные услуги населению, утвержденную постановлением Госкомстата России N 33 от24 апреля 1995 г.).

2.3. Обязательные платежи и добровольные взносы

В состав этой группы расходов входят:

а) налоги и сборы;

б) платежи по страхованию;

в) взносы в общественные и кооперативные  организации;

г) возврат ссуд;

д) приобретение лотерейных билетов;

е) проценты за товарный кредит;

ж) обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд.

Налоги и сборы включают подоходный налог, удержанный с граждан предприятиями, учреждениями и организациями, а также подоходный налог, взимаемый с граждан налоговыми органами, государственная пошлина по делам, рассматриваемым Народными судами, земельный налог и арендная плата за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, налог на имущество физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, транспортный налог, сбор за право торговли, сборы, взимаемые автомобильной инспекцией, сбор за парковку автотранспорта, сбор за выдачу паспортов гражданам, поступления от продажи домовых книг, поступления по административным штрафам и санкциям, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сбор за выдачу ордера на квартиру, прочие сборы (с владельцев собак, за выигрыши на бегах, с лиц, участвующих в игре с тотализатором, лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и пивом, поступление платы от лиц, помещенных в медвытрезвители, курортный сбор).

Отчетные данные о поступлении  налогов и сборов имеются в  отчете "Об исполнении бюджетов национально-государственных  и административно-территориальных образований Российской Федерации" в министерствах финансов республик, краевых и областных финансовых управлениях.

Платежи по страхованию включают взносы по обязательному страхованию имущества в хозяйствах граждан и страхованию пассажиров в пути на железных дорогах, водном и воздушном транспорте и на междугородных линиях автотранспорта; добровольному страхованию домашнего имущества, средств личного автотранспорта, страхованию ответственности и личному страхованию.

Отчетные данные по всем страховым  платежам определяются по данным формы N 1-ск "Сведения о деятельности страховой  организации" отдела статистики финансов.

Взносы в общественные и кооперативные организации включают вступительные и членские взносы в профсоюзные, партийные организации, добровольные общества (ОСТО /б.ДОСААФ/, Красного креста и красного полумесяца, спортивные, научные), творческие союзы и объединения, а также вступительные и паевые взносы в потребительские общества.

За отчетный период взносы в общественные организации исчисляются на основании  данных соответствующих общественных и кооперативных организаций  о поступивших взносах.

Возврат ссуд включает погашение населением долгосрочных ссуд, полученных от банков переселенцами, сельским населением, членами садоводческих товариществ, колхозниками, рабочими и служащими на покупку скота; краткосрочных ссуд, полученных населением на приобретение промышленных товаров, на неотложные нужды, фермерами, под облигации выпуска 1982 г.

Данные о погашении ссуд за отчетный период, включая проценты за пользование  ссудами, должны быть получены в территориальных  управлениях Центрального Банка  России и учреждениях Сбербанка  России.

Приобретение лотерейных билетов, распространяемых через Сбербанк России, ОСТО (б. ДОСААФ), лотто "Миллион", спортивные и другие организации определяется по данным соответствующих организаций.

Проценты за товарный кредит. Расходы населения за пользование товарным кредитом рассчитываются на основании данных о среднегодовой задолженности за товары, проданные в кредит, и ставки процента.

Среднегодовая задолженность определяется как среднеарифметическая из сумм на начало и конец года (форма N 11-торг, справка 2 "Продажа товаров населению  в кредит" отдела (сектора) статистики торговли за 2 года). Ставка процента за кредит определяется по консультации с работниками магазинов.

Обязательные страховые  взносы в Пенсионный фонд определяются в размере 1 процента от фонда оплаты труда.

2.4. Прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах

В эту статью включаются:

а) прирост вкладов в учреждениях  Сберегательного банка;

б) прирост вкладов в коммерческих банках;

в) приобретение облигаций Российского  внутреннего займа 1992 г. (сальдо);

г) приобретение облигаций Государственного сберегательного займа;

д) приобретение сертификатов Российской Федерации;

е) прирост (уменьшение) средств физических лиц, депонированных в банках для  расчетов с использованием пластиковых  карт;

ж) приобретение акций предприятий.

Данные о привлечении  вкладов населения за отчетный период определяются по отчетности территориальных управлений Центрального Банка России и Сбербанка России.

Приобретение облигаций  Российского внутреннего займа 1992 г. и сертификатов Российской Федерации рассчитывается как разность между покупкой населением этих ценных бумаг и их продажей на основе данных Сбербанка России.

Приобретение облигаций  Государственного сберегательного  займа определяется по данным Центрального Банка России (кассовые обороты, символы 20 и 77 "Поступления наличных денег в коммерческие банки и через Сбербанк России от реализации ГСЗ").

Прирост (уменьшение) средств  физических лиц, депонированных в банках для расчетов с использованием пластиковых  карт, рассчитывается как разность между остатками этих средств на начало и конец отчетного периода по данным Центрального Банка России, счет 718.

Приобретение акций предприятий определяется по данным Центрального Банка России (кассовые обороты, символ 31 "Поступления наличными деньгами на счета предприятий от реализации акций, облигаций и других ценных бумаг").

2.5. Покупка жилых помещений

Эта статья включает в себя покупку  населением квартир, комнат в коммунальных квартирах, отдельных жилых строений и определяется на основании данных формы N 1-приватизация (жилье) "Отчет о приватизации жилищного фонда" отдела статистики жилищных условий.

2.6. Расходы населения на приобретение иностранной валюты

Расходы населения на приобретение иностранной валюты определяются по данным формы N 1-н "Отчет банка  о движении наличной иностранной  валюты и платежных документов в  иностранной валюте" отдельно по коммерческим банкам (сводные данные имеются в Центральном Банке  России) и Сбербанку России.

Превышение расходов над  доходами или доходов над расходами  населения

"Превышение расходов над  доходами" или "Превышение доходов  над расходами" являются результативными  статьями баланса денежных доходов  и расходов населения.

В целом по России эти статьи характеризуют  либо уменьшение, либо увеличение остатка  наличных денег у населения. По отдельным  республикам, краям, областям и округам  превышение денежных расходов населения  над его доходами может означать как уменьшение остатка денег  у населения, так и расходование на данной территории денежных доходов, получаемых в других республиках, краях  и областях. Превышение доходов населения  над его расходами может означать не только прирост остатка наличных денег у населения, но также частичное  расходование за пределами данной республики, края, области денежных доходов, полученных на ее территории.

Соотношение между доходами и расходами  за отчетный период определяется как  разность между выдачами и поступлениями  наличных денег из касс банков (статотчет  о кассовых оборотах банков, форма N 748) с учетом данных об изменении остатка денег в кассах предприятий, организаций и в пути, а также данных Центрального Банка России о переходящей торговой выручке на территории других республик (краев, областей).

Изменение остатка денег в кассах предприятий, организаций определяется по материалам разработки сводных бухгалтерских  балансов предприятий и организаций  с добавлением данных по учреждениям  Сбербанка России. Остатки денег  в кассах Центрального Банка России при этом не учитываются.

Данные об изменении сумм в пути принимаются по отчетности Центрального Банка России об изменении размера  переходящей торговой выручки - символ 89 отчетности о кассовых оборотах банков как разность между переходящей  выручкой на конец и начало периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
 
Баланс денежных доходов и расходов – один из основных источников информации, характеризующий объем и структуру денежных доходов, расходов и сбережений населения и находящий отражение в государственной статистике, отчетах финансовых органов и внебюджетных социальных фондов. Баланс показывает ту часть валового национального дохода, которая поступает в распоряжение населения в форме денежных доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников 
 
1. Салин, В.Н., Медведев, В.Г., Кудряшева, С. И., Шлаковская, Е. П., Макроэкономическая статистика. – М.: Издательское дело, 2010. 
 
2. Социальная статистика/Под ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Финансы и статистика, 2008.

3. Социальная статистика: учебник/Под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финансы и статистика, 2008.

 


Информация о работе Денежные доходы и расходы населения