Договор контрактации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является гражданско-правовая характеристика договора контрактации в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить некоторые задачи, перечень которых вытекает из самой цели:
1. дать понятие и выделить основные признаки договора контрактации;
2.Рассмотреть порядок заключения, изменения, расторжения договора контрактации; стороны и содержание договора;
3. описать особенности правового регулирования договорных отношений;
4. изучить правовое регулирование закупок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1.Понятие договора контрактации (характерные особенности, отличия от смежных договоров)……………………………………………………….………....6
2.Порядок заключения, изменения, расторжения договора контрактации; стороны и содержание договора………………………………………………..…..11
1.Способы заключения договора контрактации………..….…….……17
2.2 Изменение и расторжение договора контрактации …………....…..19

3.Стороны в договоре контрактации………………………………......20
3.Ответственность сторон договора; порядок рассмотрения споров, возникших по договору контрактации……………………………………..………24
4.Освобождение хозяйств от уплаты штрафных санкций за невыполнение обязательств по договору контрактации………………………………………..….29
Заключение…………………………………………………………………….…..…32

Список используемой литературы…………………………………………….……33

Вложенные файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 55.98 Кб (Скачать файл)

    Вызванные этим убытки возмещаются поставщикам (хозяйствам) и покупателям из средств  сельскохозяйственных бюджетов.

    б) По общему правилу сторона, не исполнившая  или ненадлежаще исполнившая  обязательство, возмещает другой стороне  причиненные убытки в порядке, предусмотренном  в договоре или пост. 15 ГК РФ, регулирующей порядок возмещения убытков.

    в) Если государственный заказчик полностью  или частично отказывается от закупки  сельскохозяйственной продукции по договору контрактации, то он возмещает  убытки в полном объеме, если иное не предусмотрено в договоре (по ст. 534 ГК РФ).

    г) За несвоевременную оплату закупленной  и поставленной сельскохозяйственной продукции для государственных  нужд, покупатель уплачивает пени в размере 2% от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки. А при просрочке более 30 дней в размере 3%. Пеня взыскивается в безакцептном порядке банками покупателя продукции с взиманием в свою пользу до 5 % от суммы пени.

    При этом надо помнить, что уплата неустойки  и возмещение убытке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождает виновную сторону  от исполнения обязательства в натуре (ст. 396 ГК РФ), если иное не предусмотрено в договоре.

    2. Ответственность хозяйства (поставщика).

    а) Поставщик, не исполнивший или ненадлежащим образом исполнивший обязательство, может быть лишен полностью или  частично права получения льгот. Но по статье 538 ГК РФ он несет ответственность  лишь при наличии вины.

    б) Если поставщиком не выполнен объем  поставки, то ему грозит неустойка  в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и убытки в части  непокрытой неустойки.

    в) При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта  на поставку сельскохозяйственной продукции  в случаях, когда обязанность  заключения этого договора установлена  законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости  продукции, определенной в проекте. Также по статье 529 ГК РФ покупатель может обратиться в суд с требованием  о понуждении поставщика заключить  с ним договор.

    По  Закону РФ от 26 октября 1994 г. «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции для государственных нужд» ( п.б ст.8 ), сторона может быть освобождена от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательства по договору в случаях непредвиденных обстоятельств, возникших в результате событий чрезвычайного характера. Этот вопрос так же заслуживает отдельного рассмотрения, так как вызывает ряд проблем практического характера.

    Чтобы понять их, я хотела бы подробнее  остановиться на случаях освобождения хозяйств и заготовителей от уплаты штрафных санкций за невыполнение обстоятельств  по договору контрактации. 6

 

4. ОСВОБОЖДЕНИЕ ХОЗЯЙСТВ ОТ УПЛАТЫ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ КОНТРАКТАЦИИ.  

    Хозяйства освобождаются от ответственности  за невыполнение обязательств или их ненадлежащее выполнение по причине  стихийных бедствий и других неблагоприятных  условий, либо по вине заготовителя.

    Существует  примерный перечень стихийных бедствий и других неблагоприятных условий, в результате которых может происходить  гибель или повреждение сельскохозяйственных культур. Этот перечень приведен Указе Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1967 г. «О государственном обязательном страховании имущества колхозов». Это засуха, недостаток тепла, излишнее увлажнение, вымывание, град, ливень, буря, ураган, отсутствие необходимых для этой местности метеорологических и других природных условий, болезни или вредители растений, безводье или маловодье в источниках орошения. Надо сказать, что этот Указ с 1 января 1979 г. стал распространяться и на совхозы и другие государственные сельскохозяйственные предприятия системы АП.

    Также существует перечень стихийных бедствий и инфекций, от которых может произойти  падеж, гибель, вынужденный забой, уничтожение животных (кроликов, пушных зверей). Этот перечень дан в Инструкции Министерства финансов СССР от 31 августа 1978 года № 77 «По определению и выплате страховки колхозам, совхозам и другим государственным сельскохозяйственным предприятиям». В нем указываются землетрясение, буран, обвал, удар молнии, действия электрического тока. В названном Перечне есть положения, особенности, которые относятся к районам Крайнего севера и приравненным к ним районам. Это гибель в результате наста, гололедицы, замерзания, глубокого снежного покрова.

    Заключение  о возможности освобождения хозяйства  от имущественной ответственности за невыполнение обязательств по продаже сельскохозяйственной продукции государству, то есть по договор контрактации, по вышеперечисленным причинам выдается сейчас Государственной хлебной инспекцией при Правительстве РФ, государственной инспекцией по заготовке и качеству продукции. Оно составляется главным инспектором по проверке, непосредственно в хозяйстве и заготовительном пункте. В нем указываются причины невыполнения обязательств, действительный размер потерь и другие значительные обстоятельства дела.

    При подготовке заключения учитываются  размеры причиненного хозяйству  ущерба. Он устанавливается и оформляется  соответствующим актами районного  агропромышленного объединения, органами Госстраха,

    Гидрометслужбой, а также органами ветеринарной службы о причинах заболевания и падежа животных. Подготовленное заключение подписывается главным государственным  инспектором по закупке и качеству продукции, скрепляется печатью  Государственной инспекции.

    Надо  еще раз отметить, что сторона, не исполнившая обязательств по договору, несет ответственность только при  наличии своей вины. Поэтому в  случае недополучения заготовителями сельскохозяйственной продукции от хозяйств по договору контрактации, заготовители также должны освобождаться от материальной ответственности за недопоставку другим субъектам продукции в свежем или переработанном виде, если представят соответствующие доказательства отсутствия свое вины.

    На  практике довольно обширный и не совсем четко определенный перечень форс - мажорных обстоятельств, а также  явная лояльность государственных  органов по отношению к государственным  заказчикам и заготовителям приводит к тому, что вышеназванные субъекты договора контрактации не несут значительной ответственности за свои неправомерные  действия, которые они имеют возможность  «списать» на форс - мажорные обстоятельства. Эта ситуация занимает место в длинном ряду проблем, имеющих место в сфере действия не только договора контрактации, но и других договоров на сегодняшний день. 7

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В заключение хотелось указать на заметные противоречия и недостатки в правовом регулировании договора контрактации, а также на некоторую его неактуальность для сегодняшнего дня, когда все  активней развиваются рыночные отношения. Все же нельзя забывать о существовании  контрактации, что закреплено законодательно, и в первую очередь, в Гражданском  Кодексе РФ 1996 г. Следовательно, этот договор либо требует более детальной  и четкой разработки, внесения изменений  соответствии с экономической политикой  государства и общеправовыми  принципами, либо упразднения как  института Гражданского права и  применения к отношениям, регулируемым им сейчас, смежных договоров. Но очевидно одно - проблема договора контрактации существует и требует позитивного  решения в целях усовершенствования не только конкретного института  права, но и всего гражданского законодательства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации // Российская Газета от 25.12.1993, 237с. 

    2.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994             51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, 32, ст. 3301. 

    3.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, 5, ст. 410. 

    4. Арсеньев В. Новое законодательство о банкротстве. // Коммерсантъ деньги, 2003, 32с. 

    5. Аграрное право. Учебное пособия для студентов вузов по сельскохозяйственным специальностям. / Под ред. Боголюбова С.А., Мининой Е.Л. - М., 2001. - 480с. 

    6. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. - М.: Статут, 2000. - 800 с. 

    7. Брагинский М.И. Комментарий к Закону о несостоятельности (банкротстве) // Право и экономика, 1998, 4 

    8. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. - М.: Статут, 1999. 

    9. Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротстве) // Хозяйство и право, 2003, 1. 

    10. Гражданское право. В 2 т. Учебное пособие. Том второй. // Под ред. А.Г. Смолина. - Самара, 2002. 

    11. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для вузов. - М.: Изд-во РАГС, 2003. 

    12. Гражданское право. Часть вторая. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2002. 

    13. Гражданское право. Учебник для вузов. Часть вторая. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: ПРОСПЕКТ, 1997. 

    14. Гражданское право. Часть вторая: Учебник. / Под ред. А.Г. Калпина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 542 с. 

    15. Гражданское законодательство: Сборник нормативных актов 2003. / Сост. Резник Н.Н. - М., 2003. 

    16. Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика / Отв. ред. А.Л. Маковский. - М., 1998. 

    17. Гражданское право. Учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2001. - 488с. 

    18. Дойников И.В. Хозяйственное (предпринимательское) право. - М.: Книга-Сервис, 2003. - 272с. 

    19. Корецкий А.Д. Договорное право России: Основы теории и практика реализации. Учебное пособие для вузов. - М.: ТЕИС, 1994. - 528с. 

    20. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой и второй (постатейный) /Отв. Ред О.Н. Садиков. - М.: Юридическая фирма КОНТАКТ; ИНФРА-М, 1998. 

    21. Новый полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: ТД Элит, 2004. - 992с. 

    22. Покровский И.А. Проблемные вопросы гражданского права. - М.: Статут, 1999. 

    23. Рыгалова Л.В. Аграрное право. Учебное пособие. - М.:Академия, 2002. - 240с. 

    24. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. // Хозяйство и право . 2002. – 359с.

    25. Смирнова Н.Н. Хозяйственное право. Учебное пособие. - М.: Лексикон, ВиТ-принт, 2002. - 392с. 

    26. Телюкина М.В. Комментарий к ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". - М.: Издательство БЕК, 2003. 

Информация о работе Договор контрактации