Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 13:12, контрольная работа
Экономическая сущность налогов «В налогах воплощено экономическое выражение существования государства», — констатировал Карл Маркс. Налогообложение дает возможность принудительно изымать часть национального дохода для образования государственных фондов денежных средств. В процессе развития государство требует все больше денежных средств, в казну для выполнения своих функций и обязательств перед обществом. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований [10].
1 Понятие и функции налогов…………………………………………………...3
2 Функции налогов и сборов…………………………………………………….5
3 Методы налогообложения…………………………………………………….6
4 Принципы налогообложения………………………………………………….7
5 Классификация налогов………………………………………………………..8
Список использованной литературы……………………………………………13
Содержание
1 Понятие и функции налогов…………………………………………………...3
2 Функции налогов и сборов…………………………………………………….5
3 Методы налогообложения……………………
4 Принципы налогообложения………………………………………
5 Классификация налогов………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………13
1 Понятие и функции налогов
Налоги - это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица - предприятия, Организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-либо взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы: с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. Объект налогообложения — реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Экономическая сущность налогов «В налогах воплощено экономическое выражение существования государства», — констатировал Карл Маркс. Налогообложение дает возможность принудительно изымать часть национального дохода для образования государственных фондов денежных средств. В процессе развития государство требует все больше денежных средств, в казну для выполнения своих функций и обязательств перед обществом. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований [10].
Налог собирают в бюджет на основе:
каждого налогоплательщика;
или физическому лицу.
Посредством налогов совокупный продукт общества распределяется между реальными производителями и государством, перераспределяется валовой внутренний продукт. Цель указанного перераспределения — формирование доходной части бюджета государства.
С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы казны. С позиции налогоплательщика — это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налоговых доходов, то налогоплательщик желает снижения налогового бремени.
Налогообложение страны должно строиться на таких принципах, как:
2 Функции налогов и сборов
Фискальная функция означает использование части налоговых поступлений на содержание государственного аппарата управления, правоохранительных органов, на национальную оборону, обслуживание государственного долга, осуществление природоохранных мероприятий.
Распределительная функция выражается в перераспределении налогов, аккумулированных в бюджете, на осуществление расходов государства, решение задач по развитию народного хозяйства.
Регулирующая
функция проявляется в
Налоговая политика — это комплекс мероприятий в области налогов, направленный на достижение государственных целей. Она является частью финансовой политики государства. Главная цель налоговой политики состоит из двух частей:
Проявлениями налоговой политики служат налоговые льготы, объекты и ставки налогов [1].
3 Методы налогообложения
Метод налогообложения – порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное.
Равное налогообложение предполагает установление для каждого плательщика равной суммы налога. Иначе – это подушное налогообложение (самый древний и простой вид). Этот метод не учитывает имущественного положения и поэтому применяется в исключительных случаях (например, некоторые целевые налоги).
Пропорциональное
налогообложение – метод
Прогрессивное
налогообложение – порядок
1. Простая поразрядная
прогрессия. Налоговая база разбивается
на отдельные разряды (ступени)
2. Простая относительная прогрессия. В данном случае для общего размера налоговой базы также устанавливаются разряды, но для каждого разряда определяются различные ставки (как твердые, так и процентные). При этом ко всей базе налогообложения применяется одна ставка в зависимости от общего размера базы.
3. Сложная прогрессия. Налоговая база разделена на налоговые разряды, но каждый разряд существует самостоятельно, облагается отдельно по своей ставке.
4. Скрытые системы
прогрессии. В некоторых случаях
фактическая прогрессия
Регрессивное
налогообложение – порядок
4 Принципы налогообложения
Под принципами
Основных принципа налогообложения:
5 Классификация налогов
В мировой практике налоги распределены как прямые и косвенные. Прямые налоги — налоги, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или других объектов налогообложения. В свою очередь, прямые налоги делятся на реальные и личные. Реальные налоги построены без учета личности плательщика и уровня доходности объекта обложения. Сам факт наличия имущества является основанием для обложения. Первыми видами реальных налогов были земельный и подомовой. К реальным налогам относятся промысловый налог и налог на ценные бумаги. Личные налоги в практике налогообложения представлены такими видами, как подоходный налог с населения, поимущественный налог, подушный налог, налог с наследства и дарения, налог на прибыль с корпораций, налог на сверхприбыль, налог на прирост капитала. Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы и налог на добавленную стоимость [2].
Еще одним видом классификации налогов является их деление на общие и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государства. Они предназначены для финансирования общегосударственных мероприятий. Специальные (целевые) налоги (взносы) имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования) [6].
По уровням бюджетной системы в России различают федеральные, региональные и местные налоги.
К федеральным налогам и сборам относятся:
К региональным налогам относятся:
К местным налогам относятся:
К специальным налоговым режимам относятся:
для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
продукции.
Существуют неналоговые платежи. Их уплата в бюджет контролируется наряду с Федеральной налоговой службой Министерства финансов РФ (ФНС) другими федеральными службами.
К платежам, контролируемым Федеральной таможенной службой РФ (ФТС), относятся таможенные пошлины и сборы, а также НДС и акцизы, уплачиваемые налогоплательщиками при перемещении товаров через таможенную границу. Платежи, контролируемые Федеральным агентством по недропользованию, включают платежи за пользование недрами. К платежам, контролируемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, относится плата за негативное воздействие на окружающую среду. Платежи, контролируемые Федеральным агентством лесного хозяйства, включают плату за использование лесов. Государственным органом, контролирующим плату за пользование водными объектами, является Федеральное агентство водных ресурсов [7].